Детонационное сгорание

Часть рабочей смеси, до которой фронт пламени доходит в последнюю очередь, нагревается в результате поджатая (увеличения давления от сгорания) до температуры, превышающей температуру самовоспламенения. Несмотря на это, при нормальном сгорании самовоспламенение последней порции смеси не происходит, так как для его развития не хватает времени. Если же период задержки самовоспламенения по сравнению с временем распространения пламени окажется настолько коротким, что в последней порции заряда возникнут очаги воспламенения от поджатая, то такое воспламенение может приобретать взрывной характер. При этом возможно возникновение и распространение по заряду ударных волн, которые со своей стороны способствуют самовос­пламенению хорошо подготовленной к нему смеси.

Сгорание в цилиндре двигателя с искровым зажиганием последних порций заряда после его объемного самовоспламенения, сопровождающееся возникновением ударных волн, называют детонационным. Скорость ударных волн может достигать 1500 м/с, что во много раз превышает скорость распространения фронта турбулентного пламени.

При отражении ударных волн от стенок камеры сгорания возникает звонкий металлический стук, который служит внешним проявлением детонации. На индикаторных диаграммах при детонационном сгорании регистрируются колебания давления, амплитуда и частота которых зависят от интенсивности детонации

Уменьшение угла опережения зажигания. При этом снижают максимальное давление и скорость нарастания давления ∆р/∆φ цикла, что способствует меньшему поджатию смеси, находящейся перед фронтом пламени.

Увеличение частоты вращения. В этом случае повышается скорость распространения основного фронта пламени и соответственно становится меньше время развития предпламенных процессов в последних частях заряда. С другой стороны, интенсивность этих процессов снижается из-за большей концентрации в рабочей смеси остаточных газов. По этим причинам с ростом п вероятность возникновения детонации снижается.

Нагрузка двигателя. Дросселирование связано с уменьшением давления и температуры в процессе сгорания заряда, а также с увеличением у. В результате этого при уменьшении нагрузки склонность двигателя к детонации понижается.

Конструктивные мероприятия. Уменьшению вероятности появления детонации способствуют снижение е, уменьшение диаметра цилиндра, усиление турбулизации заряда, улучшение охлаждения последних порций заряда, уменьшение пути, проходимого фронтом пламени от свечи до наиболее удаленных частей камеры сгорания (например, при зажигании от двух свечей).

Преждевременное воспламенение. Вследствие разогрева от горячей поверхности центрального электрода свечи головки выпускного клапана, острых кромок поршня или головки цилиндров, а также от тлеющих частиц нагара воспламенение смеси может возникнуть во время процесса сжатия еще до момента появления искры. Воспламенившаяся от накаленных поверхностей (tw>700...800 °C) смесь затем сгорает с нормальной скоростью, однако момент такого воспламенения оказывается неуправляемым и наступает по мере саморазвития процесса все раньше и раньше. Обнаружить по внешним признакам преждевременное воспламенение затруднительно, так как оно возникает обычно при высокой частоте вращения, и сопровождающие его шумы глухие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: