ПЛАН (от лат. planum - плоскость) — заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой энциклопедический словарь)
План урока пишется в краткой форме по основным этапам урока; можно план представлять в виде таблиц следующего содержания: № - Этап урока - Приемы и методы - Время (мин.)
КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор) - краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.
В конспекте, кроме плана урока, будет прописан ход урока. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы: № - Деятельность учителя - Деятельность ученика.
И план, и конспект должны начинаться со следующих рубрик:
Тема:.
Урок№.
Тип урока: определяется исходя из целей и задач урока; могут быть (общедидактическая типология):
уроки усвоения новых знаний;
уроки первичного закрепления;
|
|
уроки отработки навыков (вторичное закрепление);
уроки обобщения и систематизации знаний;
уроки контроля ЗУН;
уроки развития речи (рус.яз.);
комбинированный урок.
Цель урока: достижимая, реальная и проверяемая (формулируется глаголом совершенного вида - углубить знания о., расширить представление о.).
Задачи урока: логически связанные с целью. Кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач (формулируются существительным - изучение, развитие.).
Оборудование к уроку: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (медиапроектор, интерактивная доска и т.д.). Целесообразно включить в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты и др.)
Как правило, педагоги используют план-конспект урока.
ПЛАН-КОНСПЕКТ - план (краткое описание этапов урока)
конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом из этапов). План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержания изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, о г контингента учащихся.
Качественно разработанный и составленный план-конспект урока удобен для пользования, поскольку по каждой части урока преподаватель сразу получает информацию о деятельности своей и учащихся;
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой энциклопедический словарь)
Технология - это четкий ответ на вопросы: что надо делать, как, и в какой момент времени.
Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются по вертикали этапы урока:
Организационный момент.
Подготовка к активной познавательной деятельности.
Установка познавательной задачи.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Закрепление знаний.
Самопроверка знаний.
Итог.
Домашнее задание.
По горизонтали:
Задачи каждого этапа.
Методы.
Формы.
Виды деятельности учащихся.
Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Вариант 1
Технология
проведения
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
1 этап
Цель - актуализировать знания о.
Вариант 2
Этапы
урока
Формируемые
УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Организа
ционный
момент
Коммуникативные
УУД.
Регулятивные УУД
Создает эмоциональный настрой на.
Высказывают свои предположения в паре
Вариант 3
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Познава
тельная
Коммуни
кативная
Регулятив
ная
Осуществ
ляемые
действия
Осуществ
ляемые
действия
Осуществ
ляемые
действия
Технология работы с текстом.