Конспект и технологическая карта учебного занятия (урока)

ПЛАН (от лат. planum - плоскость) — заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой энциклопедический словарь)

План урока пишется в краткой форме по основным этапам урока; можно план представлять в виде таблиц следующего содержания: № - Этап урока - Приемы и методы - Время (мин.)

 

КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор) - краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.

В конспекте, кроме плана урока, будет прописан ход урока. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы: № - Деятельность учителя - Деятельность ученика.

 

И план, и конспект должны начинаться со следующих рубрик:

 

Тема:.

 

Урок№.

 

Тип урока: определяется исходя из целей и задач урока; могут быть (общедидактическая типология):

 

уроки усвоения новых знаний;

уроки первичного закрепления;

уроки отработки навыков (вторичное закрепление);

уроки обобщения и систематизации знаний;

уроки контроля ЗУН;

уроки развития речи (рус.яз.);

комбинированный урок.

Цель урока: достижимая, реальная и проверяемая (формулируется глаголом совершенного вида - углубить знания о., расширить представление о.).

 

Задачи урока: логически связанные с целью. Кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач (формулируются существительным - изучение, развитие.).

 

Оборудование к уроку: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (медиапроектор, интерактивная доска и т.д.). Целесообразно включить в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты и др.)

 

Как правило, педагоги используют план-конспект урока.

ПЛАН-КОНСПЕКТ - план (краткое описание этапов урока)

 

конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом из этапов). План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержания изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

 

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, о г контингента учащихся.

 

Качественно разработанный и составленный план-конспект урока удобен для пользования, поскольку по каждой части урока преподаватель сразу получает информацию о деятельности своей и учащихся;

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой энциклопедический словарь)

Технология - это четкий ответ на вопросы: что надо делать, как, и в какой момент времени.

 

Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

 

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются по вертикали этапы урока:

 

Организационный момент.

Подготовка к активной познавательной деятельности.

Установка познавательной задачи.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Закрепление знаний.

Самопроверка знаний.

Итог.

Домашнее задание.

По горизонтали:

 

Задачи каждого этапа.

Методы.

Формы.

Виды деятельности учащихся.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

 

Вариант 1

 

Технология

 

проведения

 

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

1 этап

 

Цель - актуализировать знания о.

 

Вариант 2

 

Этапы

 

урока

 

Формируемые

 

УУД

 

Деятельность

 

учителя

 

Деятельность

 

обучающихся

 

Организа

 

ционный

 

момент

 

Коммуникативные

 

УУД.

 

Регулятивные УУД

 

Создает эмоциональный настрой на.

 

Высказывают свои предположения в паре

 

Вариант 3

 

Этап

 

урока

 

Деятельность

 

учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Осуществляемые действия

 

Познава

 

тельная

 

Коммуни

 

кативная

 

Регулятив

 

ная

 

Осуществ

 

ляемые

 

действия

 

Осуществ

 

ляемые

 

действия

 

Осуществ

 

ляемые

 

действия

Технология работы с текстом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: