II. Содержательный раздел

Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в средней группе

Направления развития Виды детской деятельности Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю Формы образовательной деятельности

    Обязательная часть

Физическое развитие Двигательная деятельность 60 минут   Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники.

Познавательное развитие

Познавательно-исследователь-ская деятельность 20минут       Формирование целостной картины мира, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.
Формирование элементарных математических представлений 20 минут   Дидактические и развивающие игры, реализация проектов, викторины.
Речевое развитие Развитие речи 20 минут   Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуникатив-ная деятельность в режимные моменты Игровые, проблемные ситуации, беседы, викторины.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд режимные моменты (согласно СанПин, п.12.22) поручения, дежурство, игры, беседы, хозяйственно-бытовой труд.
Игровая деятельность в режимные моменты Сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность 40 минут   Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.
Музыкальная деятельность 40 минут   Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

ИТОГО

3 часа 20 минут  

Планирование работы с детьми в средней группе.

А) Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе  на 2015-2016 учебный год.

Тема Временной период
1 День знаний. Детский сад 04.09 – 15.09
2 Впечатление о лете (что вам лето подарило) 18.09 – 22.09
3 Неделя безопасности 25.09 – 29.09
4 Осень 02.10 – 27.10
5 Страна, в которой я живу. Мы разные, мы вместе. 30.10 – 17.11
6 Мама, папа, я – наша дружная семья 20.11 – 01.12
7 Начало зимы. Что зима нам подарила 04.12 -15.12
8 Новый год у ворот 18.12 – 29.12
9 Зима 15.01 – 26.01
10 Транспорт. Правила дорожного движения 05.02 – 09.02
11 Человек, здоровье 12.02 -16.02
12 Защитники Отечества. «Могучие и сильные русские богатыри» 19.02 – 22.02
13 Международный женский день 26.02 – 07.03
14 Весна 12.03 – 23.03
15 Книжкина неделя. «Наши любимые книги» / неделя тетради 26.03 – 30.03
16 Народная игрушка, промыслы, фольклор 02.04 - 06.04
17 Профессия «День космонавтики» 09.04 -13.04
18 Весна 16.04 – 28.04
19 День Победы 07.05 - 11.05
20 Народная культура и традиции / Вот и стали мы на год взрослее 14.05 – 18.05

Б) Годовое календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год

Тема, цель Период Содержание непосредственно образовательной и совместной деятельности Отметка о выполнении, дата Взаимодействие с родителями
1.День знаний. Детский сад. 1 – работники д/с; 2 - правила в д/с.   Цель: познакомить с детским садом, профессиями тех, кто работает в детском саду. 04.09 – 15.09. 2017 г. 1.Познавательное развитие «Что такое детский сад?». Задачи: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду, формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать уважение к труду работников детского сада. 2.Лепка «Вылепи любимую игрушку». Задачи: уточнить правила поведения на занятиях по лепке, закреплять умение выбирать тему для лепки, воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, творческие способности детей. 3.Рисование «Салфетки для кукол». Задачи: закрепить представление о труде работников прачечной, закрепить представление о культуре еды и пользовании салфетками, учить украшать квадрат, заполняя углы, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точка, пятно). 4.Развитие речи «Наша Неваляшка». Задачи: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога, обогащать речь детей прилагательными, учить согласовывать прил. И сущ. в роде и числе.     «Как одевать ребёнка в детский сад»(беседа)
2.Впечатление о лете (что нам лето подарило)    Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. 18.09 – 29.09. 2017 г. 1.Лепка «Яблоки и ягоды».  Задачи: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. 2.Рисование «Нарисуем картинку про лето». Задачи: способствовать оживлению летних впечатлений, закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке, воспитывать аккуратность при работе с карандашами. 3.Развитие речи «Рассматривание и описание картины «Детские забавы летом». Задачи: учить составлять рассказ по картине по образцу воспитателя, обучать умению придумывать название картины.   Оформление папки-передвижки «Правила поведения на улице и в транспорте»
3.Неделя безопасности Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасности в природе. Расширять и уточнять представления об источниках опасности в доме. 25.09 – 29.09. 2017 г. 1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Основы безопасности дома и в детском саду» Задачи: напомнить и закрепить правила безопасности дома и в детском саду. Познакомить с нормами поведения, основами безопасности. 2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Чтоб не мокнуть под дождем – зонтик мы с собой берем» Задачи: Закрепление навыков рисования карандашом, не выходя за контуры. Самостоятельный выбор цветов. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) Задачи: учить находить предметы в заданной форме. Учиться вырезать круг из квадрата. 4.Художественно – эстетическое развитие (лепка). «корзинка с грибами» Задачи: учить детей составлять композицию. Создание из шариков приплюснутые формы, катание колбасок необходимой толщины. 5.Речевое развитие (ЧХЛ) Чтение рассказа В. Осевой «Сторож» Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.   Оформление папки-передвижки «Здравствуй, осень!»
4. Осень. 1– сезонные изменения; 2–урожай, сельскохозяйственные профессии; 3-животные нашего края. Красная книга вологодской области; 4- птицы   02.10 – 27.10. 2017 г. 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Осенние изменения в природе Задачи: закрепить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, воспитывать любовь к природе. Урожай Задачи: познакомить детей с названиями овощей и фруктов, местом их выращивания. Учить описывать овощи и фрукты. Рассказать о сельхоз профессиях. Мир животных Задачи: формирование элементарных представлений о животных, разнообразии, места обитания. Учить детй называть детенышей животных. Знакомство с красной книгой Вологодской области. «Пернатые друзья». Задачи: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах, закрепить знания о домашних птицах и их детёнышах, закреплять использование в речи названий птиц, воспитывать бережное отношение к птицам. 2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Осеннее дерево Задачи: учить рисовать ребенка дерево, разноцветные листья методом примакивания, напомнить, как правильно набирать краску и избавляться от излишков. Помогать развивать фантазию. «Любимый овощ» Задачи: продолжать знакомить с названиями овощей и местом их выращивания. Учить описывать, работать красками, развивать логическое мышление. Закреплять умение часто промывать кисть перед пользованием краской другого цвета. «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку на зимнюю. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы. «Кто гуляет на участке». Задачи: учить передавать в рисовании образ птицы, воспитывать бережное к ним отношение, развивать образное мышление. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Прямоугольник Задачи: Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Геометрическая фигура овал. Счет до двух. Задачи: познакомить с геометрической фигурой – овал. Отличие овала от круга. Закрепить счет до двух. «Больше или меньше?» Задачи: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять знание сравнения 2 предметов по величине, упражнять в определении простых направлений от себя. 3.Художественно – эстетическое развитие (аппликация/лепка) «Яблоко – мозаика» Задачи: учить самостоятельно отрывать кусочки цветной бумаги и приклеивать в середину яблока. Мишка косолапый» Задачи: учить детей клеить медвежат конструктивным способом (в парах), чувствовать формы и пропорции. «Птицы на нашем участке». Задачи: закреплять представление о зимующих и перелётных птицах, закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки, воспитывать бережное отношение к птицам. 4.Речевое развитие Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» Составление рассказов о кукле Задачи: продолжать учить детей составлять рассказ о игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивать поэтический слух. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» О.С. Ушаков Задачи воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; стараться учить понимать и оценивать характера и поступки героев. «Описание зверей. Заяц» Задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их, развивать мышление. «Воробьишко». Задачи: учить подбирать определения и антонимы, закреплять умение определять наличие определённого звука в слове, закреплять умение оценивать поступки героев литературных произведений.      «Общаться с ребёнком. Как?» (консультация)
5. Страна, в которой я живу. Мы разные, мы вместе. 1-Что мы знаем о России? 2-Моя малая Родина, мой город. 3-Мой дом.   Цель: учить называть свой родной город, дать сведения о названии улиц, достопримечательностях города. 30.10 – 17.11. 2017 г. 1.Познавательное развитие «Город и село». Задачи: познакомить с понятиями город и село, учить находить различия между городом и селом, упражнять в образовании прилагательных. 2.Аппликация «Украсим улицу города флажками». Задачи: продолжать учить детей работать ножницами, резать полоску на одинаковые отрезки-флажки, закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету, вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. 3.Рисование «Красивые цветы на улицах города». Задачи: учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. 4.Развитие речи «На какой улице телефон». Задачи: учить составлять рассказы из личного опыта, закреплять знание названий улиц города, порадовать детей чтением весёлой сказки. Познавательное развитие «Мой родной город». Задачи: закрепить представления о родном городе. Его названии, некоторых достопримечательностях, дать знания о заботе о детях и объектах для детей(детские сады, парки, цирк и т.п.), воспитывать любовь к родному краю.    
6.Мама, папа, я – наша дружная семья. 1-Имя, фамилия, принадлежность к полу. 2-Традиции моей семьи.   Цель: дать представление о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, учить знать и называть своих ближайших родственников. 20.11 – 01.12. 2017 г. 1.Познавательное развитие «Моя семья». Задачи: закреплять знания о ближайших родственниках, обязанностях ребёнка по дому, обобщить представление о семье, воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. 2.Лепка «Угощу я мамочку вкусным яблочком». Задачи: закреплять умение лепить предметы круглой формы, воспитывать стремление делать что-то для других, продолжать формировать умение работать аккуратно. 3.Рисование «Яблочки для любимой бабушки». Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности, учить передавать в рисунке образ фруктового дерева, закреплять приёмы рисования карандашами, подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. 4.Развитие речи «Как мы помогаем маме». Задачи: воспитывать чувство любви и уважения к маме, учить высказываться на тему из личного опыта, закреплять произношение звука щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове.      
7.Начало зимы. Что зима нам подарила 1-сезонные изменения. 2-одежда, обувь, головные уборы. 04.12 – 15.12. 2017 г. 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Зимние изменения в природе Задачи: закрепить представление детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно находить их, воспитывать любовь к природе. «Новы теплый мой наряд» Задачи: закрепляем знания о теплой одежде, последовательность одевания и предназначения. Какие виды зимней одежды вы знаете? 2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Зимнее дерево Задачи: учить рисовать ребенка дерево, напомнить, как правильно набирать краску и избавляться от излишков. «Рукавичка» Задачи: Фантазируем на тему самых теплых рукавичек, украшаем заготовку по своему вкусу. Продолжаем обучать детей рисовать карандашами, не выходя за пределы. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Треугольник Задачи: Познакомить с треугольником, учить делать треугольник из квадрата; ориентирование в пространстве и на листе бумаги. 3.Художественно – эстетическое развитие (аппликация/лепка) «Мой снеговик» Задачи: Учим детей правильно приклеивать заготовки (круги) на листе бумаги. Пропорциональное размещение украшений и предметов одежды относительно персонажа (снеговика). Аккуратно пользоваться клеем.   4.Речевое развитие Чтение зимних сказок и стихов. Задачи: заучивание коротких зимних стишков и песен. Подготовка к зимним праздникам.      
8.Новый год у ворот   Цель: расширять и углублять знания детей о праздновании Нового года. 18.12 – 29.12. 2017 г. 1. Познавательное развитие «Какой бывает Новый год». Задачи: обогащать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, расширять кругозор детей, вызвать интерес к новогодним традициям. 2. Лепка «Елочка». Задачи: вызвать у детей желание передать образ елочки в лепном изображении, учить выделять части дерева, соблюдая пропорции. 3. Рисование «Снегурочка». Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке, закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. 4.Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о Новом годе». Задачи: приобщать детей к поэзии, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. 5.Познавательное развитие «Скоро, скоро Новый год». Задачи: уточнить и обобщить знания детей о празднике, его атрибутах, осуществлять сотрудничество с социальными партнёрами(экскурсия в библиотеку). 6. Аппликация «Бусы на ёлку». Задачи: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. 7. Рисование «Новогодняя открытка». Задачи: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное, закреплять умение правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть, воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. 8. Развитие речи «Как звери Новый год празднуют». Задачи: учить детей сочинять сказки, показать правильную артикуляцию звука ш, учить произносить звук, различать слова со звуком ш, обобщить знания детей о новогодних традициях.    «Безопасность на прогулке в зимнее время года»(беседа), совместный праздник «Новый год», конкурсы «Новогодняя игрушка»
9.Зима 1-Зимние виды спорта, безопасное поведение, экспериментирование; 2-Дикие животные зимой, зимующие птицы.   Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания детей о видах спорта, важности спорта для укрепления здоровья.   1. Лепка «Лыжник». Задачи: учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине, напомнить об одежде зимой. 2.Рисование «Дерево в снегу». Задачи: закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников, учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белую гуашь), воспитывать интерес к творчеству, аккуратность.. 3. Развитие речи «Таня боится мороза». Задачи: познакомить детей с правилами поведения в мороз, учить составлять рассказ по картине. 4. Познавательное развитие «Мы любим спорт». Задачи: закреплять представление о видах спорта, побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом. 5. Аппликация «Кустики в снегу». Задачи: закреплять знание признаков зимы, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение разрезать полоску бумаги, создавать изображение из полос разной длины, учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги. 6 Развитие речи «Воздух и здоровье». Задачи: выучить дыхательные упражнения, учить правильному произношению звуков, развивать фонематический слух.     Оформление наглядной агитации «Поощрение и наказание», «Если ребёнок беспокойный» (беседа) «Снежные постройки» (беседа), постройка горки из снега
10.Транспорт, правила дорожного движения.   Цель: закреплять знания детей о транспорте, закреплять знание правил дорожного движения, знание дорожных знаков. 05.02 – 09.02.2018 г. 1.Познавательное развитие «Кто работает на транспорте». Задачи: закреплять знание обобщающего понятия «транспорт», учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, объединять предметы в одно родовое понятие, уточнить представление о труде водителя, о ПДД. Познавательное развитие «Нам на улице не страшно». Задачи: расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора, упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. 2.Аппликация. «Поезд мчится тук-тук-тук». Задачи: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой, познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами, вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги», воспитывать аккуратность, интерес к освоению инструмента. 3.Рисование «Автобус едет по улице». Задачи: закреплять представления о транспорте и ПДД, закреплять умение изображать предмет по образцу, дополнять деталями, воспитывать аккуратность при работе с красками. Рисование «Полицейский на дороге». Задачи: расширять представление о безопасности дорожного движения, закреплять умение рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с красками. 4.Развитие речи «Рассматривание и описание машины». Задачи: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа, обогащать речь детей прилагательными, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. 5. Лепка «Светофор». Задачи: закреплять представление о сигналах светофора и правилах поведения на улице, упражнять в лепке предметов в технике пластилинографии, воспитывать аккуратность, усидчивость.       Подготовка папки- передвижки «Светофор – мой друг».    
11. Человек, здоровье.   Цель: закреплять знания детей о видах спорта, важности спорта для укрепления здоровья. 11- 15 января 2016 года 1. Познавательное развитие «Доктор Айболит». Задачи: закрепить представление о профессии врача, формировать представление о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2. Лепка «Какие звери пришли к Айболиту». Задачи: помочь вспомнить содержание сказки в стихах К.Чуковского «Айболит», побуждать передавать впечатления от прочитанного, используя знакомые приёмы лепки. 3. Рисование «Я играю в мяч». Задачи: упражнять в изображении фигуры человека, побуждать передавать несложные движения, закреплять представление о пользе занятий физкультурой и спортом. 4. Аппликация «Разные мячи». Задачи: закреплять умение разрезать полосы на квадраты, скруглять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги, упражнять в составлении изображения из частей. 7. Рисование «Моё любимое солнышко». Задачи: развивать образные представления детей, воображение, закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображения, рассказать о пользе солнца. 8. Развитие речи «Зимовье». Задачи: помочь детям вспомнить знакомые им русские народные сказки, познакомить со сказкой «Зимовье», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развитие речи «К.Чуковский «Айболит». Задачи: закрепить представление о профессии врача, учить правильно использовать множественное число глагола хотеть, форму повелительного наклонения глаголов.                          «Как уберечься от простуды» (консультация) Папка-передвижка «Играем с ребёнком дома»
12. Защитники Отечества. «Могучи и сильны русские богатыри»   Цель: уточнить и обобщить представления детей о празднике. 19.02 – 22.02. 2018 г. 1. Познавательное развитие «Наша армия». Задачи: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, уточнить представление о родах войск, воспитывать чувство гордости за нашу армию, активизировать в речи слова: солдат, моряк, лётчик, некоторые названия военной техники и оружия. 2. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная). Задачи: учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать, закреплять знание формы прямоугольник, учить плавно срезать его углы, вызвать радость от созданной вместе картины. 3. Рисование «Самолёты летят сквозь облака». Задачи: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, развивать образное восприятие, вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. 4. Развитие речи «Урок вежливости». Задачи: рассказать детям как принято встречать гостей, создать радостное настроение в группе, воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.   Оформление поздравления для пап.
13. Международный женский день   Цель: уточнить и углубить представление детей о Международном женском дне 8 Марта. 26.02 – 07.03. 2018 г. 1. Познавательное развитие «Наши мамы». Задачи: закрепить представление о труде мамы дома и на работе, воспитывать желание помогать маме, не огорчать её, учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. 2.Аппликация «Открытка для мамы». Задачи: побуждать делать приятное близким, учить вырезывать из бумаги части цветка, срезая углы путём закругления, побуждать создавать красивое изображение. 3. Рисование «Платье для мамы». Задачи: учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета, воспитывать чувства любви и уважения к маме, развивать творческое воображение. 4. Развитие речи «Встречаем мамин праздник». Задачи: поупражнять детей в умении поздравлять мам, выучить стихи к 8 марта, воспитывать уважительное отношение к мамам.   Оформления поздравления для мам.
14. Весна 1-Сезонные изменения; 2-Дикие животные и птицы весной.   Цель: закреплять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. 12.03 – 23.03. 2018 г. Познавательное развитие «Растения родного края». Задачи: обогащать знания детей о растениях родного края, расширять кругозор, развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к растениям. воспитывать аккуратность. 1. Лепка «Радуга-дуга». Задачи: закреплять навыки работы в технике пластилинографии, знакомить с приметами весны, воспитывать аккуратность. 2. Рисование «Весна, весна на улице, весенние деньки». Задачи: уточнить представление о весенних явлениях природы, закреплять умение задумывать содержание рисунка, доводить замысел до воплощения, упражнять в рисовании красками. 3. Развитие речи «Здравствуй, весна». Задачи: проверить умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину. 4. Аппликация «Тучка». Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации, воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать творческое воображение.     Папка-передвижка «Весна, весенние приметы»
15. Книжкина неделя. «Наши любимые книжки»   Цель: подбор книг с произведениями разных жанров. Чтение, пересказ, разучивание стихов   1. Познавательное развитие «Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса». Задачи: познакомить с особенностями жанра сказки, познакомить со сказками, учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказок, развивать речь, мышление, воображение. Познавательное развитие «Виды искусства». Задачи: познакомить детей с видами искусства, развивать творческое воображение, воспитывать чувство прекрасного, желание увидеть вокруг нас красивое. 2. Лепка «Животные из русских народных сказок». Задачи: продолжать знакомить с различными жанрами искусства, упражнять в изображении животных, используя знакомые приёмы лепки, воспитывать аккуратность. 3. Рисование «Узор для ткани». Задачи: учить составлять узор, видеть красоту ткани, упражнять в навыках работы гуашью, воспитывать усидчивость, желание доводить задуманное до конца. 4. Развитие речи «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, развивать внимание, умение слушать, воспитывать интерес к русской народной поэзии.      
16. Русская народная игрушка, промыслы, фольклор. Цель: Знакомство с народными промыслами, игрушками. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. 06.04. 2018 г. 1. Познавательное развитие «Дымковская игрушка». Задачи: познакомить с историей и особенностями росписи, учить находить сходство, важные элементы росписи, развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации. 2.Аппликация «Гжельские узоры на чайнике». Задачи: учить вырезать элементы аппликации, дополнять рисунком свою работу, воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем. 3. Рисование «Гжельский цветок». Задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью, учить рисовать узоры росписи, воспитывать художественный вкус. 4. Развитие речи «Дымковские петушки». Задачи: закреплять знания детей о дымковской росписи, познакомить со сказкой, воспитывать доброту, желание помочь близким. 5. Познавательное развитие «Филимоновская игрушка». Задачи: познакомить с особенностями росписи, учить находить значимые элементы, развивать умение сравнивать, воспитывать эстетические чувства. 6. Лепка «Уточка-свистулька». Задачи: уточнить представление об игрушке-свистульке, закреплять знание приёмов лепки, воспитывать аккуратность, вызвать желание изготовить игрушку. 7. Рисование «Хохломские ягоды». Задачи: закреплять представление о хохломской росписи, познакомить с правилами декоративного рисования, воспитывать художественный вкус. 8. Развитие речи «Щи да каша – пища наша». Задачи: продолжать знакомить с народными традициями, упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.   «Растим помощника» (беседа)
17. Профессия «День космонавтики» Цель: знакомство с именами людей, которые первые полетели в космос. Знакомство с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли. 09.04 – 13.04. 2018 г. 1.Познавательное развитие. Космос. Планеты солнечной системы. Первые люди в космосе (история). Задачи: Рассказать детям про строение солнечной системы, постараться запомнить название планет и их очередность. Обогатить знания о великих людях, отправленных в космос. 2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Моя планета - Земля» Задачи: тренируем умение по памяти воссоздать картинку своей родной планеты. Уделение вниманию деталям и цветам, использующихся в рисунке. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) Задачи: учить находить предметы в заданной форме. Учиться вырезать круг из квадрата. Закрепление знаний о геометрических фигурах. 4.Художественно – эстетическое развитие (лепка). «Я ракету смастерю. На ней в космос полечу!» Задачи: учить детей составлять композицию. Создание из шариков приплюснутые формы, катание колбасок необходимой толщины. Работа с разными размерами комков пластилина. 5.Речевое развитие (ЧХЛ) Чтение рассказа о космонавтике. Исторические сведения о космонавтах, ракетах и планетах. Использование вырезок из газет и журналов Задачи: Обогащение знаний и внутреннего мира детей.   Выставка коллективной работы «Мой космос»
18. Весна. 1-Насекомые 2-Домашние животные и их детеныши.   Цель: закреплять знание характерных особенностей домашних и диких животных, насекомых.   1.Познавательное развитие «Домашние животные». Задачи: познакомить с особенностями поведения домашних животных, рассказать как человек заботится о них, закрепить название детёнышей домашних животных. 2.Лепка «Мишка-топтыжка». Задачи: учить лепить округлую форму, передавая её приёмами оттягивания и скругления концов пальцами, закреплять умение лепить шар, плотно соединять части, передавать детали приёмами пальцевой лепки. 3.Рисование насекомых по коротким рассказам (потешкам). Задачи: помочь детям вспомнить содержание малых фольклорных форм, учить рисовать насекомых цветными карандашами. 4.Развитие речи «Три поросёнка». Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными, с худож. произведениями о них, упражнять в произнесении звукоподражания. 5. Познавательное развитие «Дикие животные». Задачи: закреплять представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения, закреплять знание названий детёнышей животных. 6. Аппликация «Кто пришёл на день рождения зайчонка». Задачи: упражнять в изображении животных из готовых форм, побуждать создавать несколько изображений и объединять с другими работами, воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой. 7.Рисование «Тараканище». Задачи: закреплять представление о насекомых, учить передавать фигуру насекомого, соотношение частей его тела по величине, воспитывать аккуратность при работе с красками. 8.Развитие речи «Кто как говорит». Задачи: закреплять произнесение звукоподражания, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить находить звук ц на слух.    
19. Ден Победы Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить представление о великом празднике. 07.05 – 11.05. 2018 г. 1. Лепка «Салют». Задачи: закреплять умение работать в технике пластилинографии, развивать творческое мышление, фантазию, воспитывать уважительное отношение к празднику. 2. Рисование «Цветы весны». Задачи: уточнить представление о весенних явлениях природы, закрепить умение рисовать цветы, воспитывать аккуратность при работе с красками. 3. Развитие речи «День Победы». Задачи: выяснить, что дети знают о великом празднике, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы», воспитывать уважительное отношение к празднику. 4. Аппликация «Гвоздики для ветеранов». Задачи: воспитывать чувство гордости за ветеранов, закреплять навыки работы с ножницами, вызвать желание создать красивую композицию, доставить радость другим. 5. Рисование «Праздничный салют». Задачи: закреплять умение работать разными материалами(восковые мелки и краски), учить закрашивать весь лист, воспитывать аккуратность, желание довести работу до конца. 6. Развитие речи «Весенние звуки». Задачи: закреплять знания детей о сезонных явлениях в природе, упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.   Папка-передвижка «День Победы»
20. Народная культура и традиции/ Вот и стали мы на год взрослее Цль: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомство с народными песнями и плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края. 14.05 – 18.05. 2018 г. 1. Познавательное развитие «Какая посуда традиционна для Вологодской области». Задачи: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, закреплять знание обобщающего понятия «посуда», воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми 2. Аппликация «Моя чашка». Задачи: учить срезать угол у квадрата, добиваясь получения округлой формы, закреплять навыки безопасной работы с ножницами, воспитывать аккуратность при наклеивании. 3. Рисование «Тарелочка для бабушки Федоры». Задачи: учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга, развивать самостоятельность и творчество, воспитывать аккуратность при работе с красками. 4. Развитие речи «Мы заводим хоровод». Задачи: обогащение знаний народного фольклора, заучивание хороводных песен. Познавательное развитие (ФЭМП) Простой счет.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: