Конструирование и ручной труд Пояснительная записка

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важ­ные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности.

По программе на занятия по конструированию и ручному труду отводится 2 часа в неделю.

Ожидаемые результату к концу года

• У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художест­венных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.

• Формируется интерес к конструированию из разных материалов.

• Совершенствуются конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по ус­ловию, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моде­лировании.

• Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.

• Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.

• Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем (по обобщенному способу).

• Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием раз­ных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).

• Дети умеют мастерить несложные поделки по принципу оригами.

• Развивается художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармо­ничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.

• Формируется стремление к совместной деятельности.

• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.

• Сформировано умение пользоваться инструментами и материалами для труда.

• Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.

 

• Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

К концу года дети должны уметь:

• Анализировать образец постройки.

• Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

• Создавать постройку по рисунку.

• Работать коллективно.

/



Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

 

Время проведе­ния

Тема и цели занятия

1 2 3
Сентябрь Тема Дома
  Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Цели Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов; - способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструк­ ции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструирова­нии. Развивать: - творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; - умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить: - с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»; - идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации
Октябрь Тема Машины
    Цели Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в кон­струировании
Ноябрь Тема Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции
    Цели Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назна­чении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, гру­зовой и пр.). Формировать обобщенные представления о данных видах техники; кри­тическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем будущих построек
Декабрь Тема Роботы
    Цели Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделирова­нии и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать: - воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментиро­ ванию, понятливость; - умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, ко­личестве
Январь Тема Микрорайон города
    Цели Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие

94


Окончание табл.

 

 

 

 

 

1 2 3
    способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение: - на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; - рассуждать, доказывать свое мнение

Февраль

Тема Мосты
Цели Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: - конструкторские навыки; - способность к экспериментированию; - умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: - внимание, сообразительность; - умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

Март

Тема Метро
Цели Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение. Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятель­ность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, оп-" ределение способов действий, установление логических связей)

Апрель

Тема Суда
Цели Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять: - в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, - построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, - умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логи­ ческие отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память

Май

Тема Архитектура и дизайн
Цели Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобре­тательность. Упражнять: - в моделировании и конструировании, - построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: