Ознакомление с природой

 

 

 

Месяц

Тема и цели занятия 1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели
1 2 3 4 5 6

Сентябрь

Тема Золотая осень Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты Что летом родится, зимой пригодится Гуляй, да присматривайся
Цели Закрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений. Воспитывать любовь к родной природе Закреплять: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - названия различных овощей и фруктов; - знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах рас­ тений. Дать представление отом, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников Обратить внимание на осенние изменения в при­роде в процессе трудовой дея­тельности на участке. Рассказать о пользе ово­щей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви­рование, соление, приготовле­ние варенья, компотов и соков. Воспитывать: - бережное и любовное отно­ шение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к труду людей, работающих на земле Познакомить с народным календарем. Приобщать к русской на­родной культуре. Активизировать «осен­ний» словарь: листопад, замо­розки, урожай, ненастье, непо­года. Обогащать словарь ста­ринными названиями осенних месяцев

Октябрь

Тема Как выращивают хлеб? Деревья и кустарники нашего двора Царство растений - грибы Домашние животные
Цели Закреплять: - знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; - названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он Закреплять: - знания о деревьях как предста­ вителях флоры Земли, их красоте и пользе; - представление о сезонных из­ менениях в природе, об их влия­ нии на жизнь растений. Дать представление о съе­добных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, Познакомить сдомашни-ми животными: коровой и ко­зой. Закреплять: - названия домашних живот­ ных и их детенышей; - знание об их назначении и

Продолжение табл.

 

 

 

1 2 3 4 5 6
    проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное от­ношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб Воспитывать интерес кизу-чению удивительного мира рас­тений. Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с личным опытом; - вести дневник наблюдений знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных гри­бов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимо­связи в природе пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любозна­тельность

Ноябрь

Тема Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?» Домашние животные: лошадь, коза Куда улетают птицы? Экскурсия в парк Как звери готовятся к зиме?
Цели Закрепить и пополнить зна­ния о диких животных той по­лосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах. Развивать и поощрять по­знавательную активность, ин­терес к познанию нового. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» жи­вотных, птиц, насекомых Учить ухаживать за животны­ми, которые живут в уголке при­роды. Знакомить с новыми домаш­ними животными: лошадью и ко­зой. Закреплять понимание того, что на людях лежит ответствен­ность за содержание животных в уголке природы, в своем лич­ном хозяйстве Учить наблюдать за сезон­ными изменениями в природе. Обратить внимание на ко­личество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того: - что часть птиц улетает в те­ плые края; - как можно облегчить прожи­ вание птиц в зимний период. Приучать: - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений Продолжать знакомить с особенностями диких жи­вотных (волк, медведь, лиса, заяц): - где живут; - чем питаются; - как готовятся к зиме. Дать элементарные пред­ ставления о взаимосвязи жи­ вотных со средой обитания

Декабрь

Тема Проказы матушки-зимы Животный мир нашего края Вода в жизни человека У меня живет щенок
Цели Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжать знакомить с ди­кими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране Формировать: - знание о значении воды в жизни человека; - знание о необходимости Учить: - наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак;



Продолжение табл.


 


 

  1 2 3 4 5 6
 

 

 

Продолжать приобщать

к народной культуре.

Знакомить с народными

приметами зимы.

Обратить внимание на ха-

рактерные признаки зимы, про-

должительность светового дня.

Воспитывать любовь

к родной природе, бережное

отношение к деревьям во вре-

мя заморозков

природы, о помощи человека ди-

ким животным.

Приучать:

- связывать наблюдения с личным

опытом;

- вести дневник наблюдений

воды для обеспечения здоро-

вья человека.

Воспитывать бережное

отношение к воде

- находить общие и отличи-

тельные признаки между вол-

ком и собакой.

Формировать ответствен-

ность за содержание живот-

ных в неволе.

Знакомить с правилами

поведения с незнакомыми жи-

вотными

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Январь

Тема Что мы знаем о рыбах? Животный мир полярных рай­онов Земли Экскурсия в парк Кто живет на подоконнике?
  Цели Расширять представления: - о рыбах; - о том, как зимуют рыбы. Учить: - ухаживать за рыбками, кото- рые живут в уголке природы; - наблюдать за ними; - рассматривать их строение Расширять представления о диких животных. Познакомить: - с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, мор- жом; - с культурным наследием наро- да, проживающего на данной территории. Учить: - составлять описательный рас- сказ о животном; - сравнивать, замечать особенно- сти в строении и поведении жи- вотных. Развивать любознательность 1 Побуждать наблюдать за изменениями, происходя- щими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и се- менам, которые остались на деревьях. Продолжать учитьзаме- чать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о янва- ре в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. Формировать умение пра- вильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать бережное Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич- ным опытом; - вести дневник наблюдений. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: - описывать комнатные расте- ния: - выделять характерные при- знаки; - сравнивать между собой; - ухаживать за растениями. Познакомить со способа- ми вегетативного размноже- ния растений.




Продолжение табл.

 

 

 

1 2 3 4 5 6
        отношение к природе Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

Февраль

Тема О характерных особенностях января и февраля Наши друзья - пернатые Куда исчез снеговик? Знакомьтесь: еж
Цели Учить наблюдать за приро­дой по народным приметам. Уточнить и закрепить зна­ния о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений Продолжать знакомить с мно­гообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: - различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки Развивать наблюдатель­ность, умение замечать изме­нения в природе. Формировать практиче­ские умения и навыки созда­ния снежных построек. Закреплять знаниеотом, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосаб­ливается к зиме Расширять представления о еже. Учить составлять описа­тельный рассказ о животном. Дать представление об эко­логической цепочке. Подвести кпониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу

Март

Тема Признаки начала весны Знакомьтесь: лягушка Ягода-малина Домашние птицы
Цели Учить: - называть характерные при­ знаки весны; - устанавливать связь между изменениями температуры воз­ духа и состояния воды; - замечать красоту пробуж­ дающейся природы. Продолжать учить: - устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - делать анализ погоды с по­ следующими отметками в ка­ лендаре природы Пополнять знания о земно­водных. Дать представления о среде обитания лягушки. Учить составлять рассказ с по­мощью вопросов Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличитель­ные признаки и качества садо­вых ягод. Учить анализировать ре­зультаты наблюдений и делать выводы о некоторых законо­мерностях и взаимосвязях в природе Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Учить находить общие при­знаки и отличия от диких птиц


Окончание табл.

 

 

 

1 2 3 4 5 6

Апрель

Тема Эти удивительные насекомые Покорение космоса День Земли Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Цели Формировать элементар­ные представления о насеко­мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: - сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; - представления об особенно­ стях сезонной жизни насеко­ мых, местах их обитания Дать представление: - о космосе, космическом про­ странстве; - о ближайшей звезде - Солнце; - о планетах Солнечной системы; - о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать Познакомить спраздни-ком - День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: - понимать и любить природу; - устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представле­ние о том, что человек - часть природы. Учить различать почву (пес­чаная, чернозем, лесная). Расширять представления о многообразии неживой при­роды Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и че­ловека. Учить: - взаимодействовать с приро­ дой; - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений

Май

Тема Цветущая весна Цветущий луг Лес ^ это богатство Лето красное пришло
Цели Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений. Продолжать изучать се­ зонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлени­ях природы, понять их суть Закреплять знания о травах и цветах как представителях фло­ры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к при­роде, заботливое и внимательное отношение Знакомить с особенностя­ми внешнего вида и названия­ми деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним призна­кам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в са­ду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: