VI. Задачи Вооруженных сил и других вооруженных формирований

47. Азербайджанская Республика, оценивая свою среду безопасности, реальные и потенциальные военные угрозы, а также общее военно-стратегическое положение и учитывая существующие ресурсы и потенциал страны, формирует и развивает структуру Вооруженных сил и других вооруженных формирований, максимально соответствующую решению всех комплексных вопросов по обеспечению военной безопасности в современных условиях.

48. Вооруженные силы и другие вооруженные формирования строятся на основании следующих принципов:

* вооруженная оборона суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и национальных интересов Азербайджанской Республики, создание и поддержание необходимой военной способности для эффективного предотвращения и отражения вооруженной агрессии против государства;

* централизация и единство военного руководства, находящегося под контролем Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Азербайджанской Республики;

* учет постоянных и изменяющихся геополитических факторов, существующей состояния и перспектив развития военно-политической ситуации в регионе, географического положения и территориального ландшафта страны;

* эффективное использование исторического опыта Азербайджанской Республики и современного мирового военно-строительного опыта;

* комплектация на основе смешанной системы (добровольно и по призыву);

* постоянное поддержание в состоянии боевой и мобилизационной готовности;

* соответствие структуры, боевого состава, численного состава, технического обеспечения и мобилизационных ресурсов принципу эффективной достаточности;

* обеспечение прав и свобод военнослужащих, гражданских лиц, служащих в структурах Вооруженных сил и других вооруженных формирований, обеспечение их социальной защиты и уровня жизни;

* недопустимость участия военнослужащих в деятельности общественно-политических организаций.

49. Задачи по обеспечению военной безопасности выполняются Вооруженными силами и другими вооруженными формированиями в тесном взаимодействии в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и Военной доктриной.

50. Задачи Вооруженных Сил и других вооруженных формирований соответствуют целям, приоритетным направлениям и принципам оборонной политики и устанавливаются следующим образом:

50.1. Основные задачи Вооруженных Сил и других вооруженных формирований в мирный период:

* своевременное определение оперативной обстановки, ее опасного изменения и подготовки к вооруженной агрессии против Азербайджанской Республики;

* создание потенциала силовых и предупредительных средств, достаточного для противодействия какой-либо агрессии, направленной на Азербайджанскую Республику;

* поддержание мобилизационной готовности, боеготовности и боевого потенциала войск на уровне, обеспечивающем отражение агрессии в локальном масштабе;

* улучшение совместимости и способности взаимодействия с вооруженными силами государств-партнеров по линии многостороннего и двустороннего сотрудничества;

* качественное и полное выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной готовности, воспитательной работы, поддержание оружия и боевой (специальной) техники, запасов материальных средств на уровне готовности к применению в бою;

* поддержание готовности к полному стратегическому развертыванию войск в рамках государственных мер по переходу страны в условия войны;

* обеспечение обороны Азербайджанской Республики от воздушного нападения в рамках единой системы противовоздушной обороны, основанной на централизованном управлении, осуществление контроля над правилами использования воздушного пространства, ведение боевых дежурств с назначенными силами и средствами;

* охрана национальных интересов Азербайджанской Республики на Каспийском море и поддержание благоприятной оперативной обстановки для безопасной экономической деятельности, обеспечение контроля над энергетической инфраструктурой, движением плавательных средств в принадлежащей Азербайджанской Республике части                       моря и их безопасности, осуществление навигационного, гидрографического, гидрометеорологического обеспечения;

* обеспечение информационной безопасности;

* обеспечение технической поддержки и восстановления коммуникаций;

* организация защиты территории;

* охрана важных государственных объектов, коммуникационных сооружений, особых грузов;

* охрана государственной границы Азербайджанской Республики;

* охрана населения, собственности в приграничной зоне от диверсионных деяний, предотвращение подобных деяний;

* принятие в рамках предусмотренных законодательством полномочий мер для урегулирования пограничных конфликтов;

* защита пограничного режима;

* участие в рамках предусмотренных законодательством полномочий в борьбе с терроризмом;

* выполнение мер гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

* осуществление аварийно-спасательных и других мероприятий для ограничения чрезвычайных ситуаций и устранения их последствий;

* обеспечение населения, пострадавшего на территориях, на которых произошли чрезвычайные ситуации, товарами первой необходимости, временным жильем и другим материальными средствами, а также первой медицинской помощью и услугами.

50.2. В период реальной угрозы обязанности и задачи других вооруженных формирований, а также их взаимодействие с Вооруженными силами определяются на основании заранее составленных планов.

50.3. В период войны (вооруженного конфликта) основными задачами Вооруженных сил и других вооруженных формирований являются:

* усиление стратегического давления на Республику Армения для урегулирования имеющегося конфликта с агрессором, при необходимости, доведение потенциала воинских группировок до необходимого уровня в целях решения конфликта с применением военной силы в кратчайшие сроки и с минимальными для Азербайджанской Республики потерями;

* ведение боевой службы на прифронтовых территориях и поддержание воинских группировок в состоянии постоянной готовности к отражению агрессии;

* полное или частичное стратегическое развертывание Вооруженных сил и других вооруженных формирований;

* локализация и обезвреживание приграничных вооруженных конфликтов;

* проведение стратегических и боевых операций по уничтожению и ликвидации воинских группировок агрессора, вторгшегося на территорию Азербайджанской Республики, и его оперативных ресурсов;

* охрана населения, экономических объектов и инфраструктуры от вражеских средств причинения вреда;

* поддержание в установленном законодательством порядке режима военного или чрезвычайного положения.

51. Исполнение задач по отражению вооруженной агрессии осуществляется в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и приказами и указаниями Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Азербайджанской Республики, а также соответствующими планами.

52. Соединения, формирования и военные части Вооруженных сил размещаются в соответствии с конкретными направлениями потенциальных и реальных военных угроз, установленных Военной доктриной.

53. Вооруженные силы могут принимать участие в миротворческих, гуманитарных и других операциях.

54. Для выполнения поручений по участию в миротворческих, гуманитарных и других операциях выделяются специально назначенные соединения и части, которые проходят подготовку по отдельной программе. В этих целях принимаются следующие меры:

* улучшение совместимости и способности взаимодействия с вооруженными силами партнеров по линии многостороннего и двустороннего сотрудничества;

* осуществление подготовки, материального и технического обеспечения азербайджанского контингента, принимающего участие в миротворческих операциях, в соответствии со стандартами и процедурами ООН.

55. Специально назначенные соединения и части, принимающие участие в миротворческих, гуманитарных и других операциях, могут быть привлечены к следующим операциям:

* выделение вооруженных группировок сторон конфликта и создание основы для обеспечения урегулирования конфликта политическим путем;

* изолирование района конфликта в целях обеспечения исполнения санкций, принятых международным сообществом;

* доставка гуманитарной помощи гражданскому населению и обеспечение условий для его эвакуации из района конфликта

56. При наличии политической или оперативной необходимости в меняющейся военно-политической обстановке Азербайджанская Республика сохраняет за собой право приостановить свое участие в отдельных операциях по поддержанию мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: