Организаторы соревнования

Общие положения

Чемпионат Европы «Ladoga Trophy 2018» по спортивному туризму в дисциплине «дистанция – на средствах передвижения»(авто), далее Чемпионат, проводится в соответствии с календарным планом международных соревнований и других мероприятий по спортивному туризму Международной федерации спортивного туризма (далее МФСТ), утвержденному 25.11.2017 года.

Чемпионат проводится в соответствии с Правилами вида спорта «Спортивный туризм», Группа дисциплин «дистанция» (туристское многоборье – ТМ, туристско-прикладное многоборье – ТПМ, соревнования в технике туризма, дистанции), утвержденными Решением Совета Международной Федерации спортивного туризма 23.05.2015 г., настоящим Положением и Условиями проведения соревнований. С Правилами можно ознакомиться по ссылке http://www.tssr.ru/mfst/1700/

Цели и задачи

Чемпионат проводится с целью:

· популяризации и пропаганды автомобильного спортивного туризма;

· развития спортивного туризма как вида спорта;

· повышения спортивного мастерства участников;

· выявление сильнейших спортсменов и команд по спортивному автомобильному

· туризму;

· укрепление дружеских отношений и обмен опытом между спортсменами из разных стран.

 

Организаторы соревнования

3.1. Подготовку и проведение соревнований осуществляет: СПб ОО «ОФФ-РОУД КЛУБ». Председатель орг.комитета Буштаренко Андрей Александрович. Тел. +7 921 944-17-45

3.2. Мероприятие проводится при поддержке Международной федерации спортивного туризма (МФСТ), Федерации спортивного туризма России (ФСТР) и Региональной спортивной федерации спортивного туризма Санкт-Петербурга (далее РСФСТ).

3.3. Непосредственно организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную МФСТ. Главный судья Игнаткович А.С.

 

4. Время и место проведения соревнования

4.1. Соревнования проводятся в рамках категории «Grand-Tourism-Pro» мероприятия «Ladoga Trophy».

4.2. Соревнования проводятся с 26 мая по 03 июня 2017 года в Ленинградской области и Республике Карелия.

5. Программа соревнований

5.1.  Соревнования проводятся в дисциплине «дистанция – на средствах передвижения-группа» номер-код 0840281811Я.

5.2. Соревнование проводится в 2-х видах программы с раздельным подведением итогов и награждением: среди мужских групп и среди смешанных групп.

 

6.  Участники соревнований

6.1. К участию в соревнованиях допускаются группы (экипажи), представляющие страны-члены МФСТ и другие государства.

6.2. Состав группы, участвующей в соревнованиях среди мужских групп – от двух до четырех мужчин.

6.3. Состав группы, участвующей в соревнованиях среди смешанных групп – от двух до четырех человек, среди которых должна быть минимум одна женщина.

6.4. Состав группы не более, чем количество оборудованных в автомобиле мест.

6.5. Соревнования проводятся в основной возрастной группе мужчины/женщины – 21 год и старше. Допускаются участники из возрастной группы юниоры/юниорки - 16 лет и старше.

6.6. Управление автомобилем допускается только при наличии водительского удостоверения. Водитель автомобиля должен быть вписан в страховку ОСАГО.

6.7. Квалификационные требования к участникам соревнований не предъявляются.

Один участник не может быть в составе разных групп.

6.8. Все участники должны иметь медицинскую справку о допуске к соревнованиям по спортивному туризму.

6.9. Все участники должны быть застрахованы от несчастного случая.

 

7. Средства передвижения

7.1. К соревнованиям допускаются участники на автомобилях повышенной проходимости категории M1G.

7.2.  Согласно п. 1.2. Перечня объектов технического регулирования – Приложение 1. Техрегламента к транспортным средствам повышенной проходимости (категории M1G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M, если они удовлетворяют следующим требованиям:

7.2.1.  Имеют постоянный или подключаемый полный привод.

7.2.2.  Обладают хотя бы одним механизмом блокировки дифференциала или одним механизмом аналогичного действия.

7.2.3. Способны преодолеть подъем 30 процентов.

7.2.4. Плюс к этому, автомобиль должен удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:

7.2.4.1 Угол въезда (угол переднего свеса) должен быть не менее 25 градусов

7.2.4.2 Угол съезда (угол заднего свеса) должен быть не менее 20 градусов.

7.2.4.3 Продольный угол проходимости должен быть не менее 20 градусов.

7.2.4.4 Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров.

7.2.4.5 Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров.
Дорожный просвет под одной осью (клиренс) - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной (красной) зоне.

7.2.4.6 Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
Межосевой дорожный просвет – это кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.

7.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

7.3.4. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

7.3.5. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

7.3.6. Допуск к соревнованиям автомобилей в данной категории, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Технического комиссара. Письменный запрос, с приложенными фотографиями и описанием отличий, должен быть направлен в адрес Организатора, не позже чем за 10 дней до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.

7.4. КУЗОВ

7.4.4.  Автомобиль не должен иметь ни каких видимых изменений кузова. Разрешается установка: верхнего багажника, боковых порогов, а также внешнего кронштейна для крепления запасного колеса.

7.4.5.  Установка силовых бамперов запрещена.

7.5.  ТРАНСМИССИЯ.

7.5.4. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

7.6. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

7.6.4. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.

7.6.5. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превышать 32’(813мм) по диаметру. Ширина колёс не ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями, установленными заводом-изготовителем.

7.7. ЛЕБЁДКА

7.7.4.  Запрещается установка и использование любых видов лебедок, кроме использующих мускульную силу экипажа. Запрещаются любые виды подготовки под установку лебедки (квадраты под лебедку, дополнительные клеммы и т.п.).

7.8.  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

7.8.4.  Аккумулятор должен быть надежно закреплен.

7.8.5.  Аккумулятор сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

 

8. Безопасность
 

8.3. Ремни безопасности: Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления.

8.4. Шлемы: Использование шлемов всеми членами экипажа обязательно. Шлемы должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Разрешается применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040(США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.

8.5.  Огнетушители: Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2 кг. огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструментов в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

8.6. Медицинская аптечка: Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

 

9. Условия прохождения дистанции

9.1. Дистанции 4 класса представляет собой маршрут по дорогам общего пользования суммарной протяженностью до 2500 км с протяженными препятствиями вне дорог, суммарной протяженностью 250-300 км.

9.2. Протяженные препятствия 4 класса преодолевается на транспортном средстве повышенной проходимости с использованием дополнительного снаряжения.
Примеры протяженных препятствий: вырубки с высокими пнями, каменистая местность, лесные проезды, просеки, броды, дороги с мягким покрытием. Сильно пересеченный рельеф, затяжные подъемы и спуски.

9.3. Участники должны посещать Обязательные точки, указанные в легендах, выдаваемых участникам на обязательных ежедневных брифингах, и находить в них ответы на вопросы легенды.

9.4. Не допускается взятие точек лицами, не входящими в состав экипажа, либо членами экипажа на незаявленном автомобиле.

9.5. Участники вправе по своему выбору также посещать бонусные точки, указанные в легендах. Взятие бонусной точки автомобилем обязательно.

9.6. В течение соревнования участникам будут предложены скоростные специальные участки (Скоростные СУ).

9.7. Бонусные точки зачтенные для подсчета результатов СУ1 не участвуют в подсчете результатов СУ2 и т.д.

9.8. По итогам каждого Скоростного СУ участникам начисляются очки по следующей формуле:

ОМ= 100-(100-1)/(√с-1)* (√м-1) где, ОМ - количество начисляемых очков; С – количество участников соревнования. М – занятое место. Округление по математическим правилам, до одного знака после запятой.

9.9. Количество полученных участником очков является результатом СУ.

9.10. Также в течение соревнования участникам соревнования будет предложено несколько дополнительных специальных участков (ДСУ).

9.11. По итогам каждого ДСУ участникам начисляются очки по формуле, используемой для расчета очков на Скоростной СУ, а полученный результат умножается на понижающий коэффициент (коэффициенты будут опубликованы в бюллетене, перед началом соревнования). Количество очков с учетом коэффициента является результатом ДСУ.

9.12. Основные понятия, используемые в условиях прохождения дистанции:

9.12.4.  «Легенда» - это письменный документ выдаваемый участникам на ежедневном обязательном брифинге и содержащий номера и описание Обязательных точек и Бонусов, которые необходимо посетить участникам в течение контрольного времени и задание, которое необходимо выполнить в каждой точке. Контроль посещения точек осуществляется посредством навигационного контроля, с помощью Трек-логгеров.

9.12.5. «Обязательная точка» - точка на местности, посетив которую участник находит ответ на один из вопросов Легенды, который в дальнейшем используется в формулах необходимых для вычисления координат Точек СУ используемых в Скоростном СУ.

9.12.6. «Бонус» - точка или последовательность точек, посетив которые и выполнив в них задание организатора, участник получает временное преимущество учитываемое организатором при подсчете результата на Скоростном СУ. Размер временного преимущества предоставляемого Бонусом указывается в Бюллетене.

9.12.7. «Скоростной СУ» - хронометрируемый СУ, на котором участникам необходимо физически найти Точки СУ указанные в задании, выдаваемом в точке старта Скоростного СУ. Для зачета СУ необходимо посетить как минимум одну точку входящую в данный СУ. Участники нашедшие Точки СУ должны как можно быстрее достигнуть точки «Финиш». При определении результата Скоростного СУ преимущество получает экипаж нашедший наибольшее количество Точек СУ, при равенстве результата преимущество получает экипаж показавший наименьшее время, с учетом Бонусов. Задание на Скоростной СУ включает в себя: перечень Точек СУ, формулы необходимые для вычисления географических координат Точек СУ, задание организатора которое необходимо выполнить в Точке СУ, а также другую необходимую участникам информацию. Координаты точки старта Скоростного СУ, и стартовый протокол публикуются на официальном информационном стенде соревнования не позднее, чем за 1 час до старта Скоростного СУ. Норма времени (время за превышение которого экипаж получает незачет СУ) на Скоростной СУ будет опубликована в бюллетене, перед началом соревнования.

9.12.8.  «Точка СУ» - точка на местности, которую необходимо физически найти участникам. Координаты точки вычисляются с помощью формул, полученных в точке старта Скоростного СУ, с использованием ответов найденных участниками в Обязательных точках. Участники, не выполнившие задание организатора в Точке СУ, получают незачет Точки СУ.

Пример вычисления координат «Точки СУ»:

Искомая точка: N 60ºAB,CDM’ E 3FºGH,XYZ’, где A = Ответ №1 + Ответ №3; B = Ответ №2,деленный на Ответ №1; C = Ответ №2, умноженный на Ответ №3.

Обязательная точка Q112 GPS‐координаты: N 60º41’763”, E 34º37’045” Ответ №1: Цифра на березе

Обязательная точка Q113 GPS‐координаты: N 60º55’647”, E 35º00’065” Ответ №2: Количество полос на дереве

Обязательная точка Q114 GPS‐координаты: N 60º47,931”, E 34º59,454” Ответ №3: Количество колоколов на колокольне

И так далее…..

9.12.9. «ДСУ» - дополнительный скоростной участок. Короткая, хронометрируемая гонка (соревнование, определяющим фактором которого является время прохождения дистанции). В качестве ДСУ могут быть предложены: «Ориентирование», «Песчаный спринт», «Триал», «Фигурное вождение» и т.п. Итоговые результаты ДСУ подсчитываются с учетом понижающих коэффициентов. Точный перечень ДСУ и коэффициенты будут опубликованы в бюллетене, перед началом соревнования.

9.12.10. «Финиш» - в точке финиш будет находиться судья факта. Отметка финиша фиксируется только при наличии в точке финиша заявленного автомобиля участника и всех членов экипажа.

9.12.11. «Фотофиксация» – один из возможных способов подтверждения участником факта посещения Бонусных точек и Точек СУ. Взятие точек фиксируется участниками с помощью цифрового фотоаппарата, с соблюдением требований по компоновке кадра. Требования к компоновке кадра будут опубликованы в бюллетене, перед началом соревнования. Участник должен обеспечить техническую возможность передачи сделанных фотографий на компьютер организатора, а также сохранность всех сделанных фотографий до окончания соревнования.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: