ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Работа выполняется на листах стандарта А4
- Объем работы не более 10 листов.
- Для текста, выполненного на компьютере, размер шрифта 14, TimesNewRoman; интервал между строк – 1,5;
- размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм; отступ – 1,25.
- Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
- Все страницы нумеруются; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; титульный лист считается первым, но не нумеруется.
- Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала.
|
|
- Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.
- Иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с текстом работы.
- При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.
- В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.12003.
- Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
Приложение 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Параметры оценивания презентации учащегося | Критерии оценивания |
Структура презентации | 1-й слайд – Титульный слайд |
МБОУ «Гимназия № 4» города Смоленска ______________________ Тема проекта Выполнил(а): Ф.И.О. учащегося Руководитель проекта: Ф.И.О. учителя г. Смоленск 20____ год | |
2-й слайд – целеполагание Цель: Освоение……. Изучение ……… Изготовление……… Задачи:отбор информации по теме: теория, наглядный материал, - Структурирование материала - Создание продукта: (поделка, эссе, сценарий, макет и т.п.) - Подготовка к защите проекта | |
3-й слайд – Постановка проблемного вопроса. Актуальность. (Почему я выбрал эту тему? На какие вопросы я ищу ответы и зачем?) | |
4-й слайд – Историческая справка, теория вопроса. (2-3 предложения, иллюстрация по исторической справке проекта) | |
5-й слайд – терминология, методы исследования (проектирования), инструменты и материалы. (использовать индивидуально, при наличии таковых) | |
6-й слайд – Этапы работы (2-3 предложения. Иллюстрации, фото этапов работы по изготовлению продукта проекта – презентации или поделки) | |
7-й слайд – 10 слайд – раскрытие темы (иллюстрации, анимация, графики, схемы, доказательства и т.п.) | |
11-й слайд – Выводы, заключение | |
12-й слайд – Спасибо за внимание! | |
Информация | -Достоверность (соответствие информации действительности, истинность). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса. - Разумная достаточность. |
Текст | - Последовательность и логичность. - Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). -Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким) - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации должно быть логически завершено). - Грамотность письменной речи. |
Оформление | - Заголовки привлекают внимание. - Текст легко читается на фоне презентации. - Фон светлых тонов. - Шрифт темного цвета. - Используются анимационные эффекты (не более 2 анимаций). Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайдов. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более 3-х цветов на 1 слайде: один для фона, один для заголовка, один для текста. - На слайде горизонтальное расположение информации. - В каждом слайде иллюстрация сопровождается 2-3 предложениями. - Объем презентации: в среднем 10-12 слайдов. |
Выступление | Текст выступающего не должен в точности повторять проектную письменную работу. Выступающий не должен зачитывать в полном объеме представленных материал на слайдах. |
|
|
Приложение 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЕ
Параметры оценивания презентации учащегося | Критерии оценивания |
Структура письменной работы | Титульный лист МБОУ «Гимназия № 4» города Смоленска ______________________ Тема проекта Выполнил(а): Ф.И.О. учащегося Руководитель проекта: Ф.И.О. учителя г. Смоленск 20____ год |
Краткая пояснительная записка Исходный замысел, актуальность, проблемный вопрос (ситуация) | |
Целеполагание Цель, задачи | |
Теоретическая часть Историческая справка, международное положение, ситуация внутри страны, в мире, экономическое положение и т.п. | |
Терминология, методы исследования (проектирования), инструменты и материалы. (использовать индивидуально, при наличии таковых) | |
Практическая часть Описание хода выполнения проекта, этапы работы, создание продукта | |
Выводы, заключение Достигнута ли поставленная цель. | |
Рефлексия | |
Список литературы. Ссылки на интернет источники. | |
Приложения Фото, выкройки, схемы, макеты, таблицы, расчеты и т.п. | |
Композиция, ее монтаж | - Постановка проблемы. - Полный калейдоскоп событий. |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования, проекта |
Информация | -Достоверность (соответствие информации действительности, истинность). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса. - Разумная достаточность. |
Текст | - Последовательность и логичность. - Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). -Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким) - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации должно быть логически завершено). - Грамотность письменной речи. |
|
|
Приложение 5
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт |
Практико ориентированный | Решение практических задач | анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка,газета, журнал, действующая фирма, |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. | |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. | |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта. | |
Игровой или ролевой | Представление опыта участия в решении проблемы проекта | игра, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в... праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, |
Приложение 7