Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

ПриТО - 1 проверяют крепление батарей и подтягивают гайки прижимного устройства, удаляют окись с выводов батареи и наконечников проводов, протирают насухо поверхность батарей и убеждаются в отсутствии трещин и подтекании электролита, выворачивают пробки и прочищают вентиляционные отверстия, проверяют уровень электролита в каждом аккумуляторе и при надобности доливают дистилированную воду.

ПриТО - 2 проверяют степень заряженности аккумуляторов по плотности электролита. Батареи, разряженные летом на 50%, а зимой на 25% и более, подлежат отправке на зарядную станцию.

Для контроля за состоянием батареи пользуются нагрузочной вилкой, мерной трубкой, ареометром (рис. 67).

Рис. 67. Определение технического состояния аккумуляторной батареи: а - определение плотности электролита с помощью ареометра; б -замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой; в - проверка уровня электролита трубой; 1 - трубка; 2 - стеклянный цилиндр: 3 - резиновая груша: 4 - поплавок: 5 - шкала поплавка: 6 - вольтметр: 7 - защитный кожух нагрузочной вилки.

 

Ареометром определяют плотность электролита, по плотности судят о степени разряженности аккумуляторных батарей. Понижение плотности на 0,01 г/см против нормы соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Нагрузочной вилкой измеряют напряжение аккумулятора под наг­рузкой, примерно равной стартерному режиму, Если напряжение в ак­кумуляторе менее 2в, то в нем имеется замыкание пластин, Если в течении 5 сек. напряжение, показываемое нагрузочной вилкой, остается постоянным, такой аккумулятор считается, исправным.

Мерной трубкой определяют уровень электролита в аккумуляторе, который должен быть на 10... 15мм выше предохранительного щитка или на уровне нижнего торца тубуса горловины.

Для восстановления уровня электролита в аккумуляторе заливают только дистиллированную воду, электролит можно доливать в том случае, если есть явные признаки его утечки.

При приведении в рабочее состояние новых сухо заряженных бата­рей в них доливают приготовленный, электролит, до нормального уровня и не ранее чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после заливки проверяют его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем па 0,03г/см по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзарядки, Если плотность понизится более чем на 0,03 г/см, то батарею следует зарядить.

Заряд аккумуляторных батарей ведется током, равным 0,1 от его номинальной, емкости (для батареи 6СТ-190ТР - ток 19А) до обильного выделения газа во всех аккумуляторах и до стабильного напряжения и плотности в течении 2ч. При зарядке батареи температура не должна повышаться более 45° С. По окончании заряда корректировку плотности проводят дистиллированной водой или серной кислотой плотностью - 1,4 г\см3 После корректировки плотности, продолжают заряд в течения 30 минут для полного перемешивания электролита.

При работе с электролитом следует соблюдать меры безопасности.для приготовления электролита используют термостойкую посуду (стеклянную, керамическую, эбонитовую). Кислоту заливают тонкой струйкой в воду. Попадание кислоты на кожу вызывает сильные ожоги и разрушает одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды.

Уровень электролита проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 5 мм. Трубку следует опустить в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закрыть пальцем или грушей ее наружное отверстие и вынуть. Столбик электролита в трубке покажет его уровень в аккумуляторе.


 

 


 

Рис. 2. Прибор для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных АКБ

 

В батареях с индикатором электролит должен быть на одном уровне с ним или чуть выше. В батареях без индикатора (тубуса) уровень электролита должен быть на 10 мм выше предохранительного щитка или верхнего края сепараторов.

В необслуживаемых АКБ уровень электролита должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи.

В случае понижения уровня электролита из-за испарения воды следует добавить в батарею дистиллированную воду.

Выполнить диагностику и техническое обслуживание АКБ:

– очистить от пыли, грязи и электролита. Электролит на поверхности АКБ нейтрализовать 5 %-м раствором нашатырного спирта и кальцинированной соды. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках или крышках;

– проверить уровень электролита;

– проверить степень заряженности АКБ при помощи прибора Т-1012А;

– проверить плотность электролита;

– измерить с помощью термометра температуру электролита. Если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20 °С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть следующие поправки (табл. 2). По плотности электролита судят о степени заряженности АКБ, учитывая, что снижение плотности на 10 кг/м3 соответствует разряду АКБ на 6 % (табл. 3);

– сравнить полученные значения по степени заряженности АКБ;

– проверить работоспособность генератора и реле напряжения при помощи прибора Т-1012А;

– выбрать метод зарядки АКБ.

 

ВИДЕО: обслуживание аккумулятора

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: