Образовательные технологии

В процессе преподавания дисциплины используются следующие образовательные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: дискуссия, коллоквиум.

Форма обучения

Часы в интерактивной форме

ЛЗ ПЗ
Очная 12 4
Заочная 2 6

Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств по дисциплине Психология труда, инженерная психология и эргономика представлен в приложении.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимых для освоения дисциплины

А) основная литература.

  1. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. — Москва: Пер Сэ 2011 г.— 336 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9292-0204-9
  2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник для бакалавриата: рекомендовано методсоветом по направлению/ А. Я. Кибанов [и др.]; ред. А. Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2012. - 524 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - Библиогр.: с. 412. - Приложения: с. 415.
  3. Кирхлер, Э. Дизайн работ в организациях: пер. с нем. = Arbeitsgestaltung in organisationen: Arbeits - und organisationspsychologie 3/ Э. Кирхлер, Э. Хельцл. - 2-е изд., испр. и перераб.. - Харьков: Гуманитарный центр, 2010. - 204 с. - (Психология труда и организационная психология; Т. 3). - Библиогр.: с. 201. - Глоссарий: с. 195.
  4. Белов, В. В. Психология профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ В. В. Белов, В. В. Карпов; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. - 1 CD-ROM: цв.. - Загл. с этикетки диска

б) дополнительная литература:

  1. Щербатых, Ю. В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах: справочное пособие/ Ю. В. Щербатых. - 2-е изд., стер.. - М.: КноРус, 2014. - 248 с. - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 239.
  2. Смирнов, Б. А. Инженерно-психологическое и эргономическое проектирование: учебное пособие для вузов/ Б. А. Смирнов. - Харьков: Гуманитарный центр, 2010. - 380 с. - Библиогр.: с. 375. - Приложения: с. 329.
  3. Тюшев, Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков: производственно-практическое издание/ Ю. В. Тюшев. - СПб.: Питер, 2008. - 160 с.: ил.. - (Практическая психология). - Библиогр.: с. 116. - Приложения: с. 120.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Атлас по психологии  http://review3d.ru/m-v-gamezo-i-a-domashenko-atlas-po-psixologii

2. Журнал «Психологические исследования»http://psystudy.ru/

3. Портал Академическая психология практикеhttp://portal-psychology.ru/cntnt/main/psychology/whoiswho.html

 

4. Психологическая газета  http://psy.su/

5. Психологические издания http://psyjournals.ru/

6. Психологический словарь http://persev.ru/psychological_dictionary

7. Электронная библиотека по психологи http://bookap.info/r/genpsy

8. Электронная библиотека http://flogiston.ru/library

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Справочная правовая система Гарант

 

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимо:

- стандартно оборудованные кабинеты и  аудитории для проведения лекционных и практических занятий;

- компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Алгоритм взаимодействия преподавателя и обучающегося

Этапы освоения дисциплины

Содержание

Преподаватель Обучающийся
Подготовка: определение перечня тем, целей и задач задания Мотивирует, помогает обучающемуся в постановке коммуникативных задач Определяет и обсуждает с преподавателем актуальность проблемы; выдвигает совместно с преподавателем гипотезу исследования или проблемную область, обсуждает поставленную задачу
Планирование: – определение источников, способов сбора, анализа информации, способов представления результатов; – установление критериев оценки результата и процесса Корректирует и направляет в случае необходимости деятельность обучающегося, предлагает идеи, вы- сказывает предположения, корректирует Формулирует задачи и разрабатывает план действий; обсуждает с преподавателем 
Сбор материала (информации):наблюдение, работа с учебной (основной и дополнительной) литературой, справочниками и справочными изданиями, нормативно-правовой и научной литературой и др. Осуществляет общее руководство, консультирует обучающегося, при получении, анализе и обработке информации Собирает и систематизирует материал (информацию) по теме
Анализ материала (информации) и выполнение задания, формулирование выводов Корректирует деятельность обучающегося, наблюдает, консультирует Анализирует материал (собранную информацию), выполняет задание, использует рекомендованную преподавателем литературу, программное обеспечение
Оформление работы, подготовка к представлению результатов Консультирует в оформлении задания, предусмотренного учебной дисциплиной Оформляет конечные результаты
Представление задания Оценивает результаты, процесс выполнения Представляет результаты по заданию 
Подведение итогов, Контроль, рефлексия и оценка Оценивает, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход обучающегося. Участвует в коллективном обсуждении

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции

Обучающимся рекомендуется в ходе лекционных занятий выполнять следующее: вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению, задавать преподавателю вопросы.

Целесообразно в конспектах лекций рабочих конспектах формировать поля, на которых возможно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных положений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: