«Роль занятий уличными танцами в развитии личности ребенка»
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Танцы оказывают положительное влияние на равзвитие детей. Данный постулат не вызывает сомнения. Но, как правило, речь идет о традиционных видах танцев. Исследований в отношении уличных танцев в открытых источниках совсем немного.
В октябре 2017 г. было проведено исследование роли занятий уличными танцами в развитии личности ребенка в рамках реализации проекта социально значимого проекта «Свои Люди».
В качестве целевой группы были выбраны родители детей, которые занимаются уличными танцами.
У кого спрашивать, как не уродителей? Вопросы самоопределения, безусловно, важны. И они также учитываются. Однако нам важна точка зрения родителей, которые, с одной стороны, со стороны наблюдают за своим чадом, с другой, имеют возможность с позиции своего жизненного опыта, на основании объективной оценки картины мира сделать вывод о влиянии уличных танцев на формирование и развитие ребенка как личности. Возможно, что при ответе на некоторые вопросы анкеты родители обращались к детям. Это не возбранялось, даже приветствовалось.
|
|
Цель исследования: выявление значения занятий уличными танцами в развитии детей.
Предмет исследования: рользанятий уличными танцами в развитии детей.
Оговоримся, что нас интересовали вопросы, связанные как с уличными танцами в целом, так и с отдельным направлением – брейк-дансом. Большинство детей, чьи родители участвовали в опросе, посещают именно занятия по брейк-дансу. В этой связи отдельные вопросы напрямую связаны с этим направлением.
Заказчик:АНО Арт. Студия Культуры и Спорта «Свои Люди Кострома».
Исполнитель: АНО «Институт реализации социально значимых проектов «Радение».
Методы исследования: кабинетное исследование (сбор информации из открытых источников); личный опрос по формализованной анкете.
Характеристика выборки: родители, дети которых занимаются уличными танцами (всего 501 человек).
География исследования: всего 14 населенных пунктов Российской Федерации, представляющих 11 регионов, включая г. Москву.
ТЕКСТ АНКЕТЫ
1. Пол ребенка?
Сын / Дочь
2. Возраст ребенка? (открытый вопрос).
3. Сколько по времени занимается ребенок?
Менее года / От года до двух / От двух до трех / Более трех лет.
4. С каким мотивом отдали ребенка на танцы?
Раскрытие творческого потенциала / Снятие психологических зажимов, развитие уверенности в себе / Укрепление здоровья / Другое.
5. Как знакомые (ваши и ребёнка) относятся к этим занятиям?
Относятся положительно / Относятся отрицательно / Относятся нейтрально / Другое.
|
|
6. Какие результаты обучения?
Их пока нет / Участие в выступлениях, соревнованиях / Развитие уверенности в себе / Улучшение здоровья/ повышение настроения / Другое.
7. Как долго планируете водить ребенка, заниматься?
1 год / 2 года / 3 года / Более 3-х лет / Скорее всего, он будет заниматься долго / Все зависит от результатов / Другое.
8. Готовы ли вы отпускать своего ребенка на фестивали, соревнования в другие города?
Да, готов/а / Нет не готов/а / Готов/а, если ездить вместе с ним.
9. Оцените стоимость обучения.
Дорого, можно и подешевле / Вполне адекватная стоимость / Мне все равно.
10. Что нравится / не нравится в танцевальном направлении брейк-данс? (отрытый вопрос).
11. Знаете ли, что брейк-данс признан официальным видом спорта, и он включен в олимпийские соревнования?
Да / Нет.
12. Сколько раз в неделю вы готовы заниматься под руководство тренера?
Достаточно одного раза / Два раза / Три раза / Четыре раза / Готов заниматься каждый день /Другое.
13. Занимается ли ребенок дома самостоятельно?
Да, регулярно, еще и нас подключает как зрителей / Да, время от времени / Нет, только на тренировках / Другое.
14. В чем преимущество брейк-данса перед другими видами танцев? (открытый вопрос).
15. Какие еще секции/кружки посещаете помимо танцев? (открытый вопрос).
16. Устраивает ли вас педагог?
Да / Нет / От педагога ничего не зависит.
17. Брейк-данс он какой? Напишите три прилагательных, с которыми у вас ассоциируется брейк-данс (открытый вопрос).
18. Напишите три слова-понятия, которые напрямую связаны с брейк-дансом, которые первыми пришли вам на ум (открытый вопрос).
19. Если в вашем городе организуют летний оздоровительный лагерей с профильным направление «брейк-данс», вы поведете туда ребенка? (открытый вопрос).
Да, это пойдет ему на пользу / Нет, летом у нас другие планы / Посмотрим / Другое.
20. В каком городе вы живете? (открытый вопрос).
21. Посоветуйте, пожалуйста, что-то для улучшения организации занятий уличными танцами в вашем городе (открытый вопрос).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ