Отчет по результатам мониторинга

«Роль занятий уличными танцами в развитии личности ребенка»

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Танцы оказывают положительное влияние на равзвитие детей. Данный постулат не вызывает сомнения. Но, как правило, речь идет о традиционных видах танцев. Исследований в отношении уличных танцев в открытых источниках совсем немного.

В октябре 2017 г. было проведено исследование роли занятий уличными танцами в развитии личности ребенка в рамках реализации проекта социально значимого проекта «Свои Люди».

В качестве целевой группы были выбраны родители детей, которые занимаются уличными танцами.

У кого спрашивать, как не уродителей? Вопросы самоопределения, безусловно, важны. И они также учитываются. Однако нам важна точка зрения родителей, которые, с одной стороны, со стороны наблюдают за своим чадом, с другой, имеют возможность с позиции своего жизненного опыта, на основании объективной оценки картины мира сделать вывод о влиянии уличных танцев на формирование и развитие ребенка как личности. Возможно, что при ответе на некоторые вопросы анкеты родители обращались к детям. Это не возбранялось, даже приветствовалось.

Цель исследования: выявление значения занятий уличными танцами в развитии детей.

Предмет исследования: рользанятий уличными танцами в развитии детей.

Оговоримся, что нас интересовали вопросы, связанные как с уличными танцами в целом, так и с отдельным направлением – брейк-дансом. Большинство детей, чьи родители участвовали в опросе, посещают именно занятия по брейк-дансу. В этой связи отдельные вопросы напрямую связаны с этим направлением.

Заказчик:АНО Арт. Студия Культуры и Спорта «Свои Люди Кострома».

Исполнитель: АНО «Институт реализации социально значимых проектов «Радение».

Методы исследования: кабинетное исследование (сбор информации из открытых источников); личный опрос по формализованной анкете.

Характеристика выборки: родители, дети которых занимаются уличными танцами (всего 501 человек).

География исследования: всего 14 населенных пунктов Российской Федерации, представляющих 11 регионов, включая г. Москву.



ТЕКСТ АНКЕТЫ

1. Пол ребенка?

Сын / Дочь

2. Возраст ребенка? (открытый вопрос).

3. Сколько по времени занимается ребенок?

Менее года / От года до двух / От двух до трех / Более трех лет.

4. С каким мотивом отдали ребенка на танцы?

Раскрытие творческого потенциала / Снятие психологических зажимов, развитие уверенности в себе / Укрепление здоровья / Другое.

5. Как знакомые (ваши и ребёнка) относятся к этим занятиям?

Относятся положительно / Относятся отрицательно / Относятся нейтрально / Другое.

6. Какие результаты обучения?

Их пока нет / Участие в выступлениях, соревнованиях / Развитие уверенности в себе / Улучшение здоровья/ повышение настроения / Другое.

7. Как долго планируете водить ребенка, заниматься?

1 год / 2 года / 3 года / Более 3-х лет / Скорее всего, он будет заниматься долго / Все зависит от результатов / Другое.

8. Готовы ли вы отпускать своего ребенка на фестивали, соревнования в другие города?

Да, готов/а / Нет не готов/а / Готов/а, если ездить вместе с ним.

9. Оцените стоимость обучения.

Дорого, можно и подешевле / Вполне адекватная стоимость / Мне все равно.

10. Что нравится / не нравится в танцевальном направлении брейк-данс? (отрытый вопрос).

11. Знаете ли, что брейк-данс признан официальным видом спорта, и он включен в олимпийские соревнования?

Да / Нет.

12. Сколько раз в неделю вы готовы заниматься под руководство тренера?

Достаточно одного раза / Два раза / Три раза / Четыре раза / Готов заниматься каждый день /Другое.

13. Занимается ли ребенок дома самостоятельно?

Да, регулярно, еще и нас подключает как зрителей / Да, время от времени / Нет, только на тренировках / Другое.

14. В чем преимущество брейк-данса перед другими видами танцев? (открытый вопрос).

15. Какие еще секции/кружки посещаете помимо танцев? (открытый вопрос).

16. Устраивает ли вас педагог?

Да / Нет / От педагога ничего не зависит.

17. Брейк-данс он какой? Напишите три прилагательных, с которыми у вас ассоциируется брейк-данс (открытый вопрос).

18. Напишите три слова-понятия, которые напрямую связаны с брейк-дансом, которые первыми пришли вам на ум (открытый вопрос).

19. Если в вашем городе организуют летний оздоровительный лагерей с профильным направление «брейк-данс», вы поведете туда ребенка? (открытый вопрос).

Да, это пойдет ему на пользу / Нет, летом у нас другие планы / Посмотрим / Другое.

20. В каком городе вы живете? (открытый вопрос).

21. Посоветуйте, пожалуйста, что-то для улучшения организации занятий уличными танцами в вашем городе (открытый вопрос).



РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: