Преимущества брейк-данса перед другими видами танцев

На открытый вопрос о преимуществах брейк-данса были даны разные ответы. Среди них самые распространенные: актуальность; общее физическое развитие; чувство свободы, ритма; очень техничный и ритмичный танец; развитие уверенности в себе; оригинальность; свободный творческий подход. Все это, так или иначе, коррелирует со слоганом, который ассоциируется с уличными танцами – «Свобода, творчество, профессионализм!». Судя по всему он знаком нашим респондентам.

Посещение детьми других секций / кружков помимо танцев

112 родителей (из 501!) на данный вопрос ответили отрицательно. Возможно, что дети сильно загружены в школе или серьезно занимаются именно уличными танцами. 389 родителей отметили секции или кружки, которые посещают их дети помимо танцев. Среди них: гимнастика, дзюдо, английский язык, плавание, шахматы, робототехника, конный спорт, кружки при школе по отдельным предметам, музыкальная школа. Как видим, интересы у детей достаточно разнообразные.

 

Отношение к педагогу

Диаграмма 11. Отношение к педагогу

Удивительное единодушие было проявлено при ответах на вопрос о тренерах. Только 4! респондента не отозвались положительно о деятельности педагога. А ведь этих тренеров более 60 в регионах, в которых проводилось исследование.

Ассоциации родителей с брейк-дансом

На вопрос о признаках, которые свойственны брейк-дансу, были получены интересные ответы. Видимо, эмоциональную сторону сущности данного танцевального направления респонденты уловили. Приведем некоторые ассоциации, с которыми у родителей детей, занимающихся брейк-дансем, он связан: гибкий, выносливый, смелый, сильный, быстрый, красивый, акробатичный, современный, энергичный, молодежный, позитивный, яркий, активный, творческий, музыкальный, ложный, техничный, потрясающий.

 

Понятийный аппарат брейк-данса

Большинство родителей живет интересами своих детей. Одним из признаков этого является стремление родителей понимать язык, на котором говорит их чадо. У брейк-данса свой язык: есть англицизмы, сленговые и табуированные выражения, понятные ограниченному кругу людей. Конечно, во всем надо знать меру, и сленг не должен превалировать в детской речи. При этом основные понятия или, если хотите, «реперные точки», направления «Брейк-данс», родителям знать рекомендуется. Не все проявили необходимую и достаточную осведомленность, хотя нужно было назвать лишь три понятия, напрямую связанных с искомым танцевальным направлением. В большей степени ответы на этот вопрос стали продолжением предыдущего. И, если 17-й вопрос по сути звучал – «брейк-данс он какой», то 18-й был воспринят, как «брейк-данс – это что?». Возможно, стоило разнести эти два вопроса в разные разделы анкеты… Тем не менее, приведем наиболее распространенные ответы: улица, кроссовки, подросток, шапка, голова, стойка, искусство, дружба, движение, гелик, футворк, триксы, Дисней-Лэнд, контроль, сцена, мастерство, растяжка, спорт, пластичность, скорость, драйв, свобода.

Как говорится, в целом суть наши респонденты уловили, однако в искусстве понимания и тем более употребления терминов и понятий «брейк-данса» в сравнении со своими детьми пока слабоваты. Так и хочется сказать – «Учите матчасть, если желаете понимать их своих детей, а значит быть к ним ближе!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: