Приветствие. Упражнение «На птичьем дворе»

Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечного лягушонка и говорит: - К нам в гости прискакал лягушонок. давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание. Психолог включает аудиозапись.)

Ребята, я буду рассказывать вам сказку, которая называется «Храбрый лягушонок», а вы постарайтесь изобразить чувства лягушонка.

«В теплой луже лежали икринки. И вот однажды из икринок появились головастики. А одна икринка лежала под листочком. Там было прохладнее, и головастик из этой икринки вылупился позднее. А когда он вылупился, то заметил, что другие головастики гораздо крупнее его и умеют быстро плавать. Боясь выглядеть смешным, головастик не решался двигаться и с грустью смотрел на остальных однолужников (дети мимикой изображают грусть).

Пришло время, у головастиков отпали хвостики и они превратились в маленьких симпатичных лягушат. Наш головастик тоже превратился в симпатичного лягушонка, но хвостик у него почему-то остался. Ему было обидно, что он не похож на других (мимикой изображают обиду). Поэтому лягушонок сидел в сторонке и тихо грустил (мимикой изображают грусть).

И вот однажды к луже подошла большая птица, которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она уверенно направилась к ним. Лягушата попрыгали в разные стороны и вскоре уже были далеко от лужи. А один лягушонок не успел. Он зацепился лапкой за травинку и отчаянно брыкался. В это время хвостатый лягушонок находился на другом конце лужи. Вначале он сильно испугался (мимикой изображают испуг), а потом, справившись со страхом, решительно бросился на помощь (мимикой изображают решительность). Наш лягушонок плыл по луже, быстро-быстро работая лапками и хвостиком. Благодаря хвостику он стремительно пересек лужу, помог запутавшемуся лягушонку освободиться, и они удачно скрылись. Когда беглецы удалились на безопасное расстояние, их окружили другие лягушата и стали восхищаться быстротой и смелостью хвостатого лягушонка. И вдруг все обратили внимание, что хвостик отпал и лягушонок стал таким же, как все. Лягушонок почувствовал радость (мимикой изображают радость) - ведь теперь он находился в кругу друзей!»

Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Психолог предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

 - Зеленая спинка,

Большая голова

Ест червей и мушек,

Кто это?.. (Лягушка.)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Лягушка», просит детей рассмотреть ее и рассказать, какие части тела есть у лягушки. Дети выполняют задание.
Воспитатель показывает и поясняет: туловище, голова - ладонь со сжатыми пальцами (зеленый цвет); глаза - перевернутые кулачки (зеленый цвет); рот - ребро ладони (красный
цвет); зрачки - пальчик (черный цвет); лапки - ребра ладоней (зеленый
цвет); пальцы - пальцы (зеленый цвет).

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель и лягушонок хвалят детей.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: