Упражнение «Расскажи и покажи»

Психолог просит детей выйти из-за столов, встать полукругом и повторять за ним слова и движения:

 

Мишка, мишка косолапый, Приподнимают плечи, округляют руки.
Мишка по лесу идет. Поворачивают внутрь носки ног, идут переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод, Гладят себя по животу, облизываются.
Да никак их не найдет. Оглядываются по сторонам, пожимают плечами.
Вдруг увидел много ягод Изображают мимикой восторг.
И тихонько зарычал. Рычат.
Подошли к мишутке детки. Маршируют.
Мишка ягодки им дал. Протягивают вперед открытые ладошки.

 

Игра «Добрый медвежонок»

Дети встают в колонну. Психолог просит детей погладить впередистоящих частников по голове, по плечам, по спине, по рукам. Затем детям предлагается положить руки на талию (на плечи) впередистоящих и представить, что все они превратились в одного маленького доброго медвежонка. «Медвежонка» просят по дышать, походить по комнате, присесть, встать и т.п.

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующий встречи.

 

Занятие 16. Грибы

Оборудование: игрушечный медвежонок; магнитная доска, магнит, картина «Грибы»;
муляжи больших и маленьких грибов, две корзинки; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.


Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Примирение с другом»

Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечного медвежонка и говорит:
— Нас сегодня приветствует медвежонок. давайте, ребята, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание.) Послушайте сказку: «Жил-был на свете маленький медвежонок. Каждое утро мама-медведица отводила медвежонка в лесной детский сад. Он очень любил свой детский сад. Ведь там он узнавал много нового. Учился лепить, рисовать, плавать. С удовольствием пел, занимался физкультурой, играл с ребятами-зверятами.

Но вот однажды он поссорился со своим другом. Как вы думаете, из-за чего могли поссориться медвежата? (Дети отвечают.) Обиженный медвежонок убежал в чащу леса и заблудился. Он сел на пень и горько-горько заплакал. Крупные слезы капали на землю. Вокруг пня, на котором он сидел, образовалась лужа. И вдруг из-под земли появился гриб-боровик. - Уф-уф, кажется, дождь начинается, - сказал гриб.
Затем он посмотрел на небо и увидел солнце:
- Странно, такой сильный дождь и такое яркое солнце.
Но тут он обернулся и увидел медвежонка:
- Ты чего плачешь?

Медвежонок сначала испугался говорящего гриба, но присмотрелся и понял, что гриб добрый. Медвежонок рассказал грибу о том, что поссорился со своим другом, убежал в лес и заблудился.

- Дорогу к дому тебе покажут мои братья - грибы-боровики. А вот с другом тебе надо помириться самому. Мириться сложнее, чем ссориться. Но если ты захочешь, то обязательно найдешь способ помириться.
- Ребята, помогите медвежонку, посоветуйте ему, как поступить. (Дети отвечают.)
Медвежонок поблагодарил боровика и отправился в путь. Грибы показали ему самую короткую дорогу. На следующий день медвежонок помирился с другом.
- Как вы думаете, какой способ примирения выбрал медвежонок? (Дети отвечают.)









Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, затем показывает изображение Гриши на своей руке и произносит:

- Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Замечательный грибок

Положил он в кузовок.

«Гриша» продолжает:

- Нам лето, нам осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес. (З. Александрова)

Ребята, какие съедобные грибы вы знаете? (Дети отвечают.)

А вы знаете, какие грибы нельзя есть? (Дети отвечают.) Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину Грибы, просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание. Воспитатель показывает и поясняет: ножка — ладонь с соединенными пальцами (светло-коричневьтй цвет); шляпка — ладони внахлест друг на друга (темно-коричневый цвет); глазки — лальчик (черный цвет); брови — ребра ладоней (темно-коричневый цвет); нос — пальчик (темно-коричневый цвет); рот — пальчики (красный цвет); усы — ребро ладони (темно-коричневый цвет).

«Гриша» предлагает ребятам приступить к рисованию. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель и Гриша хвалят детей.

Упражнение «Грибы»

Психолог просит детей выйти из-за столов и сесть на ковер. Дети закрывают глаза, психолог раскладывает муляжи больших и маленьких грибов на столах, на полках, на полу кабинета. Дети открывают глаза. Психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собирать маленькие грибы, другой — большие. Команды выполняют задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: