Дидактическая игра «Да — нет»

Детско-родительский проект по патриотическому вопитанию дошкольников 

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»

                                                                                               Подготовила 

Абрамова Т.Н.

 

Актуальность:

 Сегодня на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполнения недостатков духовнонравственного и эмоционального воспитания, без формирования основ базовой культуры личности, без приобщения ребенка к культуре своего народа, без обращения к отеческому наследию, к истории своих предков.

 «Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «былинам», реалиям открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий.

 Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываются основы патриотизма.

 Патриотические чувства, правильно и вовремя сформированные, способны повлиять на мотивацию дальнейших поступков ребенка уже во взрослой жизни, такой человек не будет называться «Иваном, не помнящем родства», человеком «без рода, без племени» и будущее России наверняка будет в надёжных руках. Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский, детско-родительский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники: инструктор по физической культуре, воспитатель, дети старшей группы, родители.

Цель: Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственнопатриотических чувств к Родине и ее истории.

Задачи:     

• Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю 

• Расширять представления детей о защитниках России — богатырях

• Обогащать активный словарь дошкольников, кругозор и эрудицию

• Привлечение родителей к воспитанию патриотизма в семье

• Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Активизация словаря:

Богатырь, доспехи, снаряжения, славяне, руссичи, былины, меч, булава, лук, стрелы, ножи, гусли.

Методы и приёмы:

• Наглядные: подбор иллюстраций, сбор информации.

• Словесные: чтение и заучивание пословиц и поговорок о силе, смелости и отваге русских богатырей, разучивание стихотворения «Русский богатырь», беседы о русских богатырях, проведение викторины.

• Практические: изготовление поделок русских богатырей из пластилина, спортивное развлечение с участием родителей. 

Материалы и оборудование:  

Иллюстрация с изображением русских богатырей, материал для лепки (пластилин, стека, доска, вода, тряпочка для вытирания рук), два комплекта картинок с доспехами богатырей, пустая корзина и корзина с маленькими мячами, кегли, воздушные шарики, дротики, канат, 20 капсул от киндер-сюрприза, 2 ложки, 4 блюдца, 2 скамьи, 2 арки, 2 гимнастические палки, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение.                   

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная   Спортивное развлечение «Богатыри земли Русской»
Игровая   Режиссерская игра «Богатырь»
Коммуникативная   Беседы, словесные игры, вопросы, рассматривание картин, викторина.
Музыкальная   Прослушивание музыки, песен.
Продуктивная   Лепка «Богатырь в доспехах»

Восприятие             (художественной

литературы и фольклора)

Чтение       былин,       пословиц,        заучивание стихотворения. 

 

Предварительная работа в группе:

• чтение отрывков из былин о русских богатырях;

• рассматривание репродукций, иллюстраций В. Васнецова, И. Глазунова,И.Репина о богатырях;

• просмотр мультипликационных фильмов о богатырях;

• прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;

• толкование пословиц и поговорок о богатырях.

в семье:

• просмотр кинофильмов о богатырях в кругу семьи («Илья Муромец», «Руслан и Людмила», «Добрыня Никитич», «Финист — ясный сокол»).

Ожидаемый результат:

• дети имеют представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси;

• умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

• проявляют чувство гордости за богатырскую силу России.

План реализации проекта

День недели Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей

 

Понедельник Чтение отрывков из былин о русских богатырях: «Илья Муромец и Соловей- Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Режиссерская игра по мотивам жизни русских богатырей.  Беседа:      «Кто        такие богатыри русские?»  Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»   

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов        по   теме проекта      -       костюмы богатырей для кукол,

подбор иллюстративного материала по теме, в том числе карточек с изображением оружия богатырей (меч, булава, палица, копьё, секира, 

топор, лук и стрелы, ножи, кинжал).

Приобретение богатырских доспехов (щит и меч) для мини-

музея. Участия в создании «Книги народной мудрости» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских народных пословиц о силе и мудрости русского народа.

Порекомендовать родителям посетить с детьми 

памятные места нашего города Самара, посвященные защитникам Родины.

 

Участие     в        итоговом спортивном развлечении.

Вторник Рисование на        тему «На        заставе богатырской». Дидактическая игра «Да — нет» Разучивание пословиц о богатырях Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Римского-Корсакова, Бородина, Глинки, песни Пахмутовой «Богатырская сила» Организация выставки рисунков. Знакомство с пословицами о богатырях
Среда Разучивание стихотворения  Т.Лаптевой «Русский богатырь».  Дидактическая игра «Воины Руси» Разучивание стихотворения  Т.Лаптевой «Русский богатырь». 
Четверг Изготовление поделки     из пластилина «Богатырь русский». Участие в викторине «Богатырская» Изготовление поделки из пластилина «Богатырь русский». Организация выставки поделок. Проведение викторины «Богатырская»
Пятница Участие в итоговогом спортивном развлечении. Проведение итогового спортивного развлечения.

 

Дидактическая игра «Да — нет»

Наша Родина сильна. (да)

И у нас она одна. (да)

На Руси богатыри есть. (да)

Им всегда хвала и честь. (да)

Илья Муромец — герой. (да)

Он был самый молодой. (нет)

Соловья он победил. (да)

Из автомата подстрелил. (нет) Алёша Попович — тоже герой. (да)

Он сильный, смелый, молодой. (да)

Он в Киеве граде дружинником был. (да)

Карабаса в бою победил. (нет)

На танках боролись богатыри с врагом. (нет)

Они воевали с мечом и копьём. (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым. (нет)

Он змея сумел победить своей силой. (да)

Гордимся мы нашими богатырями. (да)

Хотим ли быть такими же сами. (да) 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: