Структура и содержание производственной практики

 

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика по профилю Финансы и кредит производственная практика проводится в 6 семестре.Общая трудоемкость производственной практики 3 зачетные единицы (3 ЗЕ - 108 часов). Общая продолжительность производственной  практики 2 недели.

Конкретные сроки начала и окончания производственной практики определяются приказом по Университету.

Защита отчёта о прохождении производственной практики  проводится в форме зачёта с оценкой.

Содержание производственной практики

Таблица 3

Этапы практики Коды формируемых компетенций Трудоёмкость (в часах), включая самостоятельную работу обучающихся Форма контроля
1.Организационный этап ОК-3,5,7 ОПК-1 10 Дневник практики Отчёт
2. Отчётный этап ОК-3,5,7 ОПК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,7,8 74 Дневник практики Отчёт
3. Заключительный этап ОК-3,5,7 ОПК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,7,8 24 Дневник практики Отчёт
Всего:   108  

 

Содержание этапов производственной практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Этапы производственной практики

ППУ и ОПД

Наименования этапов практики Содержание этапа практики (индивидуальные задания)
1. Организационный этап Встреча с руководителем практики от Университета с целью ознакомления с этапами и сроками прохождения практики, целями и задачами предстоящей практики, согласование плана работ, а также с требованиями, предъявляемыми к выполнению отчета по практике
2. Отчётный этап – ознакомление с Уставом экономического субъекта – сбор информации для анализа финансового состояния экономического субъекта; – проведение горизонтального и вертикального анализа показателей бухгалтерского баланса; – проведение анализа ликвидности бухгалтерского баланса, платёжеспособности и финансовой устойчивости экономического субъекта; – проведение анализа деловой активности и финансовых результатов деятельности экономического субъекта; – подготовка выводов по результатам анализа финансового состояния экономического субъекта
3. Заключительный этап – оформление отчета по производственной практике. Подготовка приложений к отчету; – защита отчёта по производственной практике (тип: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональнойдеятельности).

Содержание производственной практики

1. Встреча с руководителем практики от Университета:

– ознакомления с этапами и сроками прохождения практики, целями и задачами предстоящей практики;

– получение обучающимся индивидуального плана работы;

– согласование плана работ с учётом сферы деятельности экономического субъекта.

2. Знакомство с экономическим субъектом, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления экономическим субъектом. Знакомство с экономическим субъектом начинается с экскурсии по основным производствам и его подразделениям. Данный раздел практики предполагает изучение:

– Устава экономического субъекта;

– общих сведений об экономическом субъекте (название, цель создания, организационно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия данного экономического субъекта, стратегия его развития);

– основных документов, регламентирующих деятельность экономического субъекта;

– характера организационной собственности: частная, государственная, смешанная;

– принадлежности экономического субъекта по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная;

– организационно-правовой формы экономического субъекта (ПАО, ООО, совместное предприятие и др.);

– характеристики экономического субъекта с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования;

– эффективности деятельности экономического субъекта.

Если экономический субъект диверсифицированный или крупный специализированный (завод, концерн, холдинг и др.), в этом случае обучающийся рассматривает одно из его подразделений как самостоятельную организационную единицу.Дополнительно в приложении можно представить копии основных организационных документов.

Используя методы проведения финансового анализа, осуществить анализ финансового состояния экономического субъекта:

1. Анализ имущественного потенциала.

2. Анализ активов.

3. Анализ пассивов.

4. Анализ финансовой устойчивости.

5. Анализ ликвидности и платежеспособности.

6. Анализ деловой активности.

7. Анализ прибыли и рентабельности.

Сформулировать по результатам анализа финансового состояния экономического субъекта (п.1 -7) основные выводы.

3. Оформление отчета по производственной практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: