Укупорочные средства— средства, применяемые для герметизации тары или готового продукта. Номенклатура укупорочных средств включает:
1) крышки:
· натягиваемая пластмассовая крышка с уплотняющим элементом;
· навинчиваемая пластмассовая крышка с прокладкой или пробкой;
· алюминиевая типа К-4, захватываемая на резьбовой горловине стеклотары.
2) пробки:
· пластмассовая пробка с уплотнительными элементами;
· прокладка отбортованная;
· полиэтиленовая пробка-капельница;
· резиновая пробка;
· корковая пробка (бархатная, полубархатная).
3) прочие укупорочные средства:
· полимерная пленка;
· алюминиевый колпачок с резиновой пробкой или с прокладкой из ламинированного картона;
· клапан нажимной непрерывного действия;
· пластмассовые бушоны (крышки к тубе);
· смолка для герметизации флаконов и банок;
· бумажный колпачок.
Для изготовления укупорочных средств используют полимерные материалы, металлы, стекло, резину и кору пробкового дуба.
Для укупоривания тары пробками, крышками или колпачками применяются укупорочные автоматы или полуавтоматы. Для укупоривания применяют различные технологические приемы и средства. Например, для того чтобы не вытекла жидкость, необходимо хорошо завернуть колпачок. Основными приемами формирования абсолютной и плотной укупорки являются заваривание (формирование сварного шва), запаивание (пайка металла, запаивание стекла), формирование закаточного шва с герметизирующим составом, нанесение герметизирующих паст или восков и др.
БИЛЕТ № 12
Дайте определение товарно-ассортиментной политике фармацевтических товаров.
Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.
Ассортимент товаров– набор товаров, объединённых по одному признаку или по совокупности признаков.
Ассортиментная политика – совокупность целей, задач и основных направлений формирования ассортимента. Цель ассортиментной политики – формирование рационального ассортимента.
Основными задачами ассортиментной политики являются: удовлетворение запросов потребителей;
завоевание новых покупателей; оптимизация финансовых результатов предприятия.
Установить ассортиментные товарные знаки, понятие, классификацию.
Товарный знак -это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Виды товарных знаков по форме выражения: словесные; изобразительные;
объемные; звуковые; комбинированные;
Виды товарных знаков по объектам: фирменные; ассортиментные;
Виды товарных знаков по праву собственности владельца: индивидуальные; коллективные.
Объемные товарные знаки — ориг-ые упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно- косметические компании.
Фирменные товарные знаки предназначены для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут быть обыкновенными, которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и,которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.
Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду, торговой марке или наименованию.делятся видовые и марочные.Видовые товарные знакиидентифицируют товар по виду. Видовым товарным знаком может служить словесная информация о названии товара, его изображение или условное буквенное обозначение определенного вида продукта. Чаще всего видовые знаки применяются в комбинации с марочными.
Марочный товарный знак (торговая марка) - обозначения, предназначенные для идентификации и дифференциации товаров (услуг)одних продавцов от аналогичных товаров (услуг) конкурентов.
Марочный товарный знак может включать следующие элементы:
1. Марочное название (имя) — часть марки, которую можно произнести (слова, буквы, цифры или их комбинации);
2. Марочный знак (эмблему) — часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (например, символ, изображение, отличительную окраску и специфическое шрифтовое оформление).
Марочное название в сочетании с марочным знаком часто составляют логотип, идентифицирующий продукцию определенной фирмы.
Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юр. или физ.лицу.
Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.
Установить виды резиновых изделий и предметов по уходу за больными.
Резиновые медицинские изделия и предметы ухода за больными предназначены для проведения туалета и некоторых лечебных процедур (приема лекарств или жидкостей)у тяжело больных, нуждающихся в строгом постельном режиме. Виды резиновых изделий в зависимости от материала изготовления делятся на:из латекса и резиновые изделия. Из латекса: Перчатки медицинские (хирургические, диагностические нестерильные, анатомические.), Напальчники, детские соски, презервативы. Из резины: грелки, пузыри для льда(в гинекалогии), круги подкладные (от пролежней), судна подкладные(туалет) и т.д. Резиновые медицинские изделия подразделяют на полые ( грелки, пузыри для льда, круги и судна подкладные, спринцовки и т.д.), трубчатые эластичные (трубки для дренажа, переливания крови, газоотводные, катетеры и зонды), эластичные для наркоза и искусственного дыхания (воздуховоды, трубки интубационные, маски наркозные ротоносовые), изделия из латекса.
Среди значительного ассортимента предметов ухода за больными выделяют основные товары:
Бандажи— это пояс или повязка для закрытия дефектов брюшной полости или под
держания внутренних органов в нормальном положении. Костыли – для передвижения. Супинаторы – при плоскостопии. Клеенки медицинские, Корсеты.
БИЛЕТ № 13