6.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВТОРОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются:
Ø закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
Ø освоение приемов и методов восприятия, обобщения и анализа информации в области профессиональной деятельности;
Ø изучение основных практических навыков в будущей профессиональной деятельности;
Ø ознакомление с технологическими процессами строительства скважин;
Ø освоение вопросов охраны труда, промышленной и экологической безопасности в процессе строительства скважин.
6.2 МЕСТО ВТОРОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная практика является одним из важнейших блоков структуры основной образовательной программы (ОП) бакалавриата. Блок 2 ОП «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения производственных практик на производственных и проектных организациях, в ходе последующих занятий.
6.3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВТОРОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
Вторая учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) является логическим продолжением первой учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).
Для успешного прохождения второй учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) обучающийся должен знать базовые дисциплины, изучаемые на первом курсе, основы техники безопасности и уметь воспринимать профессиональную информацию.
В результате прохождения второй учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);
- способностью применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-1);
- способностью выполнять технические работы в соответствии с технологическим регламентом (ПК-8).
В результате прохождения второй учебной практики, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
- систему обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового производства (ОК-6,ПК-1,8);
- современные проблемы охраны недр и окружающей среды (ОК-6,ПК-1,8);
- основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности (ОК-6,ПК-1,8);
- нормативно-технические документы, действующие в данной сфере (ОК-6,ПК-1,8);
- правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ОК-6,ПК-1,8).
уметь:
- описать основные технологические процессы строительства скважин (ОК-5,6, ОПК-1);
- описать способы контроля скважины и управления скважиной при газонефтеводопроявлении (ОК-6,ПК-1,8).
владеть:
- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин (ОК-6,ПК-1,8);
- техническими методами и средствами защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов (ОК-6,ПК-1,8).
6.4 СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
Срок проведения практики – 4 недели в июне-июле после окончания второго семестра первого года обучения.
Практика проводится на буровых предприятиях.
6.5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
Общая трудоемкость учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.
| № п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (час) | Формы текущего контроля | |






