Первая учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

5.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Целями первой учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности.

Задачами первой учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются:

Ø закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

Ø освоение приемов и методов восприятия, обобщения и анализа информации в области профессиональной деятельности;

Ø изучение основных практических навыков в будущей профессиональной деятельности;

Ø подготовка по рабочей профессии с получением рабочей профессии  «Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ»;

Ø ознакомление с буровой организацией, задачами, функционированием и технологическим оснащением основных звеньев этого производства.

5.2. МЕСТО ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная практика является одним из важнейших блоков структуры основной образовательной программы (ОП) бакалавриата. Блок 2 ОП «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения производственных практик на производственных и проектных организациях, в ходе последующих занятий. Обучающимся предоставляется возможность пройти подготовку по рабочей профессии с получением квалификации «Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ».

 

5.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                          (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Для успешного прохождения учебной практики обучающийся должен знать базовые дисциплины, изучаемые на 1-ом  курсе, основы техники безопасности и уметь воспринимать профессиональную информацию.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);

- способностью применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-1);

- способностью выполнять технические работы в соответствии с технологическим регламентом (ПК-8).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- систему обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового производства (ОК-6,ПК-1,8);

- современные проблемы охраны недр и окружающей среды (ОК-6,ПК-1,8);

- основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности (ОК-6,ПК-1,8);

- нормативно-технические документы, действующие в данной сфере (ОК-6,ПК-1,8);

- правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ОК-6,ПК-1,8).

уметь:

- описать организацию нефтегазового производства, задачи, функции и технологическое оснащение основных звеньев производства (ОК-6,ПК-1,8);

владеть:

- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин (ОК-6,ПК-1,8);

- техническими методами и средствами защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов (ОК-6,ПК-1,8).

 

5.4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ              (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Срок проведения практики – 2 недели в декабре после окончания первого семестра первого года обучения.

Практика проводится в учебных и лабораторных аудиториях, в компьютеризированных классах Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева, располагающих действующим технологическим оборудованием, обеспечивающим наглядность процесса строительства скважин. Так же в рамках практики организуются экскурсии на предприятия для ознакомления с циклами строительства  и эксплуатации скважин: геологией, геофизикой, бурением нефтяных и газовых скважин, добычей, подготовкой, транспортом нефти и газа.

5.5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                  (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Общая трудоемкость учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу сту­дентов (СРС) и трудоемкость (час)

Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап, инструктаж по технике безопас­ности. Заполнение индивидуальной книжки по практике.   Инструктаж   4  

опрос

2 Учебный этап: изучение способов бурения, конструкции скважины, цикла строительства, буровых установок и оборудования. Заполнение индивидуальной книжки по практике.   Семинар   СРС 6   20

зачет

3 Учебный этап: знакомство с трудовыми функциями полученной рабочей специальности в процессе строительства скважин. Заполнение индивидуальной книжки по практике Семинар   СРС 6   20

опрос

4 Экскурсии на нефтегазовые  предприятия с целью ознакомления с функциями производств нефтегазовой отрасли: геологией, геофизикой, бурением нефтяных и газовых скважин, добычей, подготовкой, транспортом нефти и газа. Заполнение индивидуальной книжки по практике Экскурсии   СРС 20   20

зачет

5 Подготовка отчета по практике СРС 10

 

7 Аттестационный этап, собеседование по результатам практики и сдача зачета.   Собеседование 2

зачет

  Итого:   108

 

           

 

5.6. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

    Промежуточная аттестация по итогам учебной практики проводится в форме собеседования по результатам практики. Видом промежуточной аттестации является зачет.

    Обучающийся вместе с научным руководителем от кафедры регулярно обсуждает ход выполнения технических заданий, а также итоги практики и собранные материалы. Обучающийся пишет отчет о практике, который включает в себя сведения о выполненной работе. При сдаче зачета обучающемуся задаются вопросы с целью проверки его знаний, относящихся к различным компетенциям, формируемым в результате изучения дисциплины, например:

1. Способы бурения скважин (ПК-1,8).

2. Классификация буровых установок (ПК-1,8).

3. Методы монтажа буровых установок (ПК-1,8).

4. Схемы расположения бурового оборудования (ПК-1,8).

5. Параметры буровых вышек (ПК-1,8).

6. Назначение и технические характеристики ротора, вертлюга, буровых насосов (ПК-1,8).

7. Технические характеристики элементов талевой оснастки (ПК-1,8).

8. Принцип работы и технические характеристики элементов циркуляционной системы (ПК-1,8).

9. Тип привода буровой установки (ПК-1,8).

 

5.7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) базируется на знаниях, умениях и навыках по дисциплинам, изученным в процессе обучения за первый  семестр.

В соответствии с целями и задачами практик учебные практики предназначены для ознакомления в производственных условиях с технологическими процессами, с буровым оборудованием, с технологией строительства скважин, знакомство с организацией производства, управления, организацией охраны труда и промышленной безопасности в объеме пройденного курса «Основы нефтегазового дела».

    Формами проведения практики могут быть:

- самостоятельная работа обучающихся с библиотечным фондом и Интернет - ресурсами для подготовки отчета по практике;

- ознакомительные экскурсии на предприятия по всей цепочке производств нефтегазовой отрасли: геологией, геофизикой, бурением нефтяных и газовых скважин, добычей, подготовкой, транспортом нефти и газа;

- изучение оборудования, находящегося в лабораториях и аудиториях Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева УдГУ, на буровых предприятиях и предприятиях, осуществляющих сервисные услуги.

    В отчете о прохождении учебной практики должны найти отражение следующие структурные элементы:

- Титульный лист (Приложение 4).

- Введение:

• Цель, место, дату начала и продолжительность практики.

- Основная часть:

• описание соответствующего подразделения буровой компании, где проходит практика;

• перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

• описание выполненной индивидуальной работы и полученные результаты;

• вопросы охраны труда и промышленной безопасности;

• вопросы охраны недр и окружающей среды;

• схемы, карты, рисунки технологических схем, буровых установок и оборудования с кратким описанием их назначения и принципа действия, в соответствии с перечнем вопросов для изучения по соответствующей практике (Приложение 5).

- Заключение:

• характеристика навыков и умений, приобретенных на практике.

• впечатления от практики

- Список использованных источников.

- Приложения (при наличии).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: