Результаты прохождения практики

ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

Теоретические и прикладные аспекты методической работы

Воспитателя детей дошкольного возраста

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05

Методическое обеспечение образовательного процесса

«Профессионального цикла»

Основной профессиональной образовательной программы

По специальности 150144 Дошкольное образование

 

Зубова Поляна, 2014


Практика по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) - 050144 Дошкольное образование

 

 

                                                                           

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

 

 

Разработчик:

Морозюк Инна Николаевна, преподаватель, ВКК.

 

 

Рекомендована экспертным советом ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

№____________ от «____»__________20__ г.


Производственная  практика

По МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы

Воспитателя детей дошкольного возраста

ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

 

Цель практики:  Выявление уровня и качества сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Задачи практики:

1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

 

В результате освоения программы производственной практики студенты должны:

иметь практический опыт:

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- оформления презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; 

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 (ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ)

Таблица 1

Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии, стремления к профессиональному и личностному развитию. Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, научно-практических конференциях. Публикация на тему педагогических исследований.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Своевременность и качество выполнения учебных заданий. Рациональность планирования и организации учебной деятельности. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области начального общего образования. Объективность самооценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Скорость оценки нестандартных ситуаций. Адекватность решений в нестандартных ситуациях. Проявление ответственности за принятые решения.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач; написания рефератов, отчетов, выступлений. Эффективность использования методов анализа и синтеза при рецензировании статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов. Объективность оценки материалов для методических картотек (тематических, алфавитных, электронных) по теме, выбранной студентом.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Оптимальность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Точность и скорость выполнения заданий, связанных с поиском информации и коммуникацией. Результативность информационного поиска. Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных презентаций при их создании и представлении.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Конструктивность взаимодействия со студентами, преподавателями в процессе использования коллективных, групповых форм обучения. Соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики. Диалогизм и терпимость в отношениях. Владение технологией эффективного общения (моделирование, организация, управление, рефлексия).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата. Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности воспитанников. Владение технологией деятельностного подхода. Проявление ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованиием, осознанно планировать повышение квалификации. Обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации. Устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Оптимальность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса. Своевременность инструктирования по технике безопасности при выполнении любых видов работ. Соблюдение СН и П, СанПиН при организации педагогического процесса.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Соответствие планирования и организации профессиональной деятельности правовым нормам, ее регулирующим.
ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Соответствие морально-волевых качеств требованиям, предъявляемым к призывникам.

 

 

В результате освоения программы производственной практики у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК).

Таблица 2

Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Ориентация в современных программах дошкольного образования; обоснованность анализа и корректировки примерных и вариативных программ дошкольного образования; соответствие методических материалов ФГТ, целям и задачам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
 ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в группе  с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в группе ДОУ».
 ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам  дошкольного образования; соответствие методических материалов, выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования, предъявляемым требованиям; рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом; объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям; соблюдение условий успешного выступления
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Соответствие разработки занятия-проекта требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности; целесообразность использования на практике методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем; соответствие представления результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: