Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методические указания к решению задачи




Практическая работа «Безработица. Политика государства в области занятости»

Цель занятия: Закрепить и отработать на практике полученные знания

Вариант 1

Задание 1. Решите задачу,используя методические указания к решению задачи.

Имеются следующие данные по Тюменской области за 2009 г. (тыс. чел.):

Численность населения                              2745,9

Экономически активное население         1340,0

Безработные, всего                                      200,0

В том числе зарегистрированные            12,0

Определите:

̶ уровень экономически активного населения;

̶ уровень занятости;

̶ уровень безработицы;

̶ уровень зарегистрированных безработных;

̶

Методические указания к решению задачи

 

Относительные показатели характеризуют степень вовлечения в экономику населения в целом и отдельных его возрастных групп. Это такие показатели, как:

 

- уровень экономической активности населения - доля экономически активного населения (Sэ.ак) в общей численности населения(S):

 

;

 

- уровень занятости — удельный вес занятых (Sзн) в численности экономически активного населения(Sэ.ак):

 

;

- уровень безработицы - удельный вес безработных(Sб)в численности экономически активного населения(Sэ.ак):

;

- уровень зарегистрированных безработных - удельный вес безработных(Sбзарег)в численности экономически активного населения(Sэ.ак):

 

Задание 2.Выберите единственный правильный из четырех вариантов ответов.

1. Человек, потерявши работу из-за спада в экономике, увеличивает:

а) фрикционную безработицу;

б) структурную безработицу;

в) циклическую безработицу;

     г) естественную безработицу.

2.Естественный уровень безработицы:

а) равен нулю;

б)       всегда остается постоянной величиной;

в) является переменной величиной в долгосрочном аспекте;

г) зависит от величины циклической безработицы.

3. Неработающие студенты высших учебных заведений относятся к категории:

а) экономически активное население;

б) экономически неактивное население;

в) занятое население;

г) безработные.

4. Уровень безработицы при полной занятости:

а) учитывает только фрикционную и структурную безработицу;

б)       учитывает только циклическую безработицу;

в) учитывает все виды безработицы;

     г) равен нулю.

5. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а) относится к разряду занятых;

б) не учитывается в составе рабочей силы;

в) относится к разряду безработных;

г) рассматривается как частично занятый, а частично безработный.




 

Задание 3.Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве и объясните свой ответ

1. Работник, работавший не по специальности, уволившийся по собственному желанию и ищущий работу по специальности.

2. Оля Куликова, не работающая и являющаяся студенткой дневного отделения.

3. Работник текстильного предприятия г. Иваново, переведенный на режим неполного рабочего времени.

4. Слесарь, который был уволен с предприятия из-за сокращения рабочих мест и, отчаявшись найти работу, прекратил ее поиски.

5. Шахтер, который по состоянию здоровья больше не может работать.

Задание 4.Объясните письменно причины возникновения добровольной, технологической, региональной, экономической, фрикционной безработицы. Смотри лекции Безработица (раздатка)





Дата добавления: 2018-03-09; просмотров: 12; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9896 - | 7546 - или читать все...

 

3.83.188.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.