Охрана труда и противопожарная защита на предприятии

 

9.1 Задачи службы охраны труда

 

В троллейбусном парке № 6 службу охраны труда возглавляет инженер по охране труда Иванова Любовь Викторовна.

Задачи службы охраны труда ‒ проведение оценки условий труда на рабочих местах, создание безопасных условий труда, улучшение санитарно-бытовых условий, проведение лечебно – профилактических мероприятий и информационно-разъяснительная работа. Отчет о состоянии условий труда, льготах, компенсациях, а также о травматизме и профессиональных заболеваниях представлен в Приложении М.

Отдел охраны труда осуществляет свою деятельность совместно с профсоюзным комитетом. В парке создана комиссия по защите прав работников, состав которой представлен в Приложении Н.

Информация службы охраны труда отражается в открытых источниках информации, к которым имеют доступ работники. Издается профсоюзный вестник «Наш профсоюз», на интернет – сайте имеется раздел «Охрана труда», оформляются стенды по охране труда, расположенные в вестибюле парка.

 

9.2 Основные документы службы охраны труда

 

К основным документам службы охраны труда относятся:

‒ приказ о создании службы охраны труда;

‒ положение о службе охраны труда;

‒ должностные инструкции работников службы охраны труда;

‒ комплект нормативных правовых актов, содержащих требования

охраны труда в соответствии со спецификой деятельности предприятия;

‒ локальный нормативный акт об организации работы по охране

труда в организации;

‒ перечень должностей работников, проходящих обучение и

 проверку знаний по охране труда, который утвержден руководителем организации;

‒ перечень инструкций по охране труда по профессиям или видам

 работ;

‒ перечень профессий и должностей работников, проходящих

первичный, повторный и другие виды инструктажей по охране труда, утвержденный директором предприятия;

‒ протоколы проверки знаний рабочих по безопасности труда;

‒ журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

‒ журнал прохождения медицинских осмотров работников.

Ответственность за деятельность службы охраны труда несет директор парка. Контроль за деятельностью службы охраны труда осуществляется головным офисом предприятия, а также органами государственного надзора.

 

9.3 Проведение инструктажей по охране труда

 

В соответствии с п. 2.1 Порядка обучения и разделом 7 ГОСТ 12.0.004-90 в парке проводятся следующие виды инструктажей:

‒ вводный инструктаж, который проводится со всеми

работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации, до момента их допуска на рабочее место, сразу после заключения трудового договора с работником;

‒ первичный инструктаж на рабочем месте, который проводится

на рабочем месте после прохождения вводного инструктажа, но до допуска работника к самостоятельной работе;

‒ повторный инструктаж, который проводится со всеми

работниками, которые проходили первичный инструктаж;

‒ внеплановый и целевой инструктажи, которые проводятся с

работниками при наступлении определенных обстоятельств.

Также (согласно ч. 2 ст. 212, ч. 2 ст. 225, ст. 214 ТК РФ) проводится стажировка на рабочем месте, инструктаж по охране труда и проверка  знаний требований охраны труда.

Повторные инструктажи в парке проводятся ежемесячно, внеплановые (целевые), практически, ежедневно.

Инженером по охране труда совместно со службой безопасности движения ведётся постоянный контроль за прохождением медицинских осмотров работниками предприятия, которые проводятся за счет средств работодателя (договор на оказание медицинских услуг от 24.02.2014г № 76).

 

9.4 Пожарная безопасность на предприятии

 

Для обеспечения комплексной безопасности современной отечественной транспортной системы, распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р утверждена и выполняется "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте", призванная обеспечить защиту объектов транспортной инфраструктуры, транспортного парка и жизни людей от террористических и техногенных угроз, в том числе пожара на транспорте.

Пожары автотранспортных средств могут возникать по следующим причинам:

‒ по вине людей, которые курят в общественном транспорте;

‒ при неисправности электропроводки;

‒ в случае преднамеренного поджога.

Троллейбус и трамвай относятся к наименее опасным видам транспорта. Причинами пожаров на электрическом транспорте являются неисправности в системе отопления и электрооборудовании: короткие замыкания, перегрузки  электропроводки, отсутствие изоляции в местах крепления электропроводки, трение проводов о металлические распределительные щиты, попадание влаги на электропроводку, касание посторонними металлическими предметами контактов. Большинство этих неисправностей бывает вызвано нарушением правил эксплуатации.

При перегрузке электрические провода нагреваются, появляется характерный запах горящей резины, обусловленный перегревом изоляции. Поэтому при появлении малейших признаков возгорания необходимо как можно скорее обнаружить источник и принять необходимые меры. Должна быть повышена бдительность водителя и кондуктора.

В программу проведения инструктажей включаются вопросы пожарно-технического минимума, правила и программа которого установлены нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Инструкция по установлении противопожарного режима в ОСП Троллейбусный парк № 6 представлена в Приложении П.

План эвакуации при пожаре из административного здания ОСП «Троллейбусный парк № 6» представлен в Приложении Р.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: