Структура и содержание преддипломной практики

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуется для направления подготовки / специальности

38.03.02.Менеджмент

Направленность программы (профиль)

 

Маркетинг

 

Квалификация выпускника бакалавр

указывается квалификация выпускника в соответствии с приказом Минобрнауки Росси от 12.09.2013г. №1061)

 

Москва, 2017


Программа ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

 

Цели преддипломной практики

Основными целями производственной преддипломной практики являются формирование у студентов практических навыков решения основных маркетинговых задач в российских и международных компаниях и организациях, а также  закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации.

Задачи преддипломной практики

Задачами производственной практики являются:

- приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности;

- сбор материалов для дипломного проекта;

- знакомство на практике с маркетинговыми подразделениями компаниями и распределением в них функциональных обязанностей;

- формирование навыков работы в команде в компаниях и на предприятиях;

- знакомство с корпоративной культурой и этикой предприятия;

- участие в специальных маркетинговых проектах под руководством высококвалифицированных руководителей практикой от предприятия

- -

Место преддипломной практики в структуре ОП ВО бакалавриата.   Дисциплина относится к п. 2 Практика, ОП Направления 38.03.02 Менеджмент, профиль Маркетинг. Преддипломная практика базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин: «Маркетинг», «Деловые коммуникации», «Стратегический менеджмент», «Основы менеджмента», «Мировая экономика», «Ценообразование».

Основные требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, приобретенным у результате освоения предшествующих частей ОП ВО, необходимые при освоении производственной практики следующие. Студент должен:

  Знать:       

· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

· основные бизнес-процессы в организации;

· принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

· основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

· содержание маркетинговой концепции урпавления;

· методы маркетинговых исследований;

· основы маркетинговых коммуникаций;

Уметь:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

· ставить и решать задачи операционного маркетинга;

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

Владеть:

· методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

· методами разработки и реализации маркетинговых программ.

Прохождение производственной преддипломной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для защиты дипломного проекта.

4. Формы проведения преддипломной практики -стационарная, выездная.

Место и время проведения  преддипломной практики  

            Практика проводится в 8 семестре, в течение 16 недель. Общая трудоемкость составляет 24 зачетных единиц, 864 часа.

       Кафедрой маркетинга для прохождения преддипломной практики рекомендуются:

       - подразделения маркетинга предприятий и организаций любых организационно-правовых форм и назначений;

       - подразделения службы сбыта, логистики, статистики и любые другие подразделения предприятия, отвечающие за направления, связанные с маркетинговой деятельностью;

       - кафедры или другие структурные подразделения университета, где проводятся работы, связанные с направлениями маркетинговой деятельности

       Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:

       - соответствовать профилю подготовки специалиста;

       - располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

       Базами производственной преддипломной практики являются компании: Nestle, Adidas, Росевродевелопмент, Coca-Cola, Росатом, Минэкономразвития, Fashion Consulting Group, Hilti, Lifetechnologies, РУДН.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

 

       6.  Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики.

       В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

Структура и содержание преддипломной практики _________________________

Общая трудоемкость производственной практики составляет 24 зачетных единицы,  864  часа

 

 

  № п/п   Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап:     Инструктаж по технике безопасности Инструктаж по сбору, обработке необходимого материала, по составлению отчета ЗНакомство с местом прохождения практики 84 ч. Опрос
2 Производственный этап Выполнение производственных заданий Сбор, обработка и систематизация фактического материала Выполнение ИЗ 480 ч Ежедневное заполнение Дневника практиканта с подписью руководителя практики от предприятия
3. Заключительный этап  Подготовка отчета по практике Презентация отчеты и защита практики   300 ч Отчет по практике, Дневник практиканта

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: