ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется для направления подготовки / специальности
38.03.02.Менеджмент
Направленность программы (профиль)
Маркетинг
Квалификация выпускника бакалавр
указывается квалификация выпускника в соответствии с приказом Минобрнауки Росси от 12.09.2013г. №1061)
Москва, 2017
Программа ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
Цели преддипломной практики
Основными целями производственной преддипломной практики являются формирование у студентов практических навыков решения основных маркетинговых задач в российских и международных компаниях и организациях, а также закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации.
Задачи преддипломной практики
Задачами производственной практики являются:
- приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности;
- сбор материалов для дипломного проекта;
- знакомство на практике с маркетинговыми подразделениями компаниями и распределением в них функциональных обязанностей;
|
|
- формирование навыков работы в команде в компаниях и на предприятиях;
- знакомство с корпоративной культурой и этикой предприятия;
- участие в специальных маркетинговых проектах под руководством высококвалифицированных руководителей практикой от предприятия
- -
Место преддипломной практики в структуре ОП ВО бакалавриата. Дисциплина относится к п. 2 Практика, ОП Направления 38.03.02 Менеджмент, профиль Маркетинг. Преддипломная практика базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин: «Маркетинг», «Деловые коммуникации», «Стратегический менеджмент», «Основы менеджмента», «Мировая экономика», «Ценообразование».
Основные требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, приобретенным у результате освоения предшествующих частей ОП ВО, необходимые при освоении производственной практики следующие. Студент должен:
Знать:
· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
· основные бизнес-процессы в организации;
· принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
· основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
· содержание маркетинговой концепции урпавления;
· методы маркетинговых исследований;
· основы маркетинговых коммуникаций;
Уметь:
· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
|
|
· использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
· ставить и решать задачи операционного маркетинга;
разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации
Владеть:
· методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
· методами разработки и реализации маркетинговых программ.
Прохождение производственной преддипломной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для защиты дипломного проекта.
4. Формы проведения преддипломной практики -стационарная, выездная.
Место и время проведения преддипломной практики
Практика проводится в 8 семестре, в течение 16 недель. Общая трудоемкость составляет 24 зачетных единиц, 864 часа.
Кафедрой маркетинга для прохождения преддипломной практики рекомендуются:
- подразделения маркетинга предприятий и организаций любых организационно-правовых форм и назначений;
- подразделения службы сбыта, логистики, статистики и любые другие подразделения предприятия, отвечающие за направления, связанные с маркетинговой деятельностью;
- кафедры или другие структурные подразделения университета, где проводятся работы, связанные с направлениями маркетинговой деятельности
Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:
- соответствовать профилю подготовки специалиста;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Базами производственной преддипломной практики являются компании: Nestle, Adidas, Росевродевелопмент, Coca-Cola, Росатом, Минэкономразвития, Fashion Consulting Group, Hilti, Lifetechnologies, РУДН.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
Структура и содержание преддипломной практики _________________________
Общая трудоемкость производственной практики составляет 24 зачетных единицы, 864 часа
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1 | Подготовительный этап: | Инструктаж по технике безопасности | Инструктаж по сбору, обработке необходимого материала, по составлению отчета | ЗНакомство с местом прохождения практики | 84 ч. | Опрос |
2 | Производственный этап | Выполнение производственных заданий | Сбор, обработка и систематизация фактического материала | Выполнение ИЗ | 480 ч | Ежедневное заполнение Дневника практиканта с подписью руководителя практики от предприятия |
3. | Заключительный этап | Подготовка отчета по практике | Презентация отчеты и защита практики | 300 ч | Отчет по практике, Дневник практиканта |
|
|