Обработка результатов измерений

Цель работы

Цель работы. Ознакомление с устройством, принципом действия, основными характеристиками и методами испытаний электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Содержание работы

1. После изучения содержания соответствующих разделов учебника [1] и учебно-методического пособия [3] было проведено ознакомление с устройством, конструкцией, принципом действия и схемой управления исследуемого электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

2. Проведены опыты для различных режимов работы исследуемого двигателя, построены механическая и рабочие характеристики.

3. Сделаны выводы о проведенной работе, в которых отсечены характерные особенности снятых характеристик двигателя.

Принципиальная схема для исследования электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением представлена на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема для исследования электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Аналогичная схема представлена в рабочем окне виртуального лабораторного модуля при проведении данной работы.

Рис. 2. Рабочее окно виртуального модуля лабораторной работы
«Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением»

 

Виртуальные цифровые электроизмерительные приборы являются аналогами реальных щитовых цифровых приборов установленных на модернизированном стенде ЭВ-4.

Схема испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, представленная в окне виртуального модуля, содержит, помимо самого двигателя и комплекта измерительных приборов V, A Я, А В, три устройства: УРМ − устройство регулирования момента на валу двигателя; УИМ − устройство измерения вращающего момента двигателя и УИС − устройство измерения скорости (частоты вращения) вала двигателя.

В качестве нагрузки на валу испытуемого электродвигателя в УРМ используется электромагнитный тормоз (ЭМТ), подключенный через выключатель S 2 к источнику питания постоянного тока 110 В. Тормозной момент ЭМТ можно регулировать и устанавливать при изменении тока в его обмотке возбуждения ОВЭТ с помощью регулировочного реостата R ВТ.

Измерение вращающего момента М двигателя производится в УИМ с помощью тензорезистора R ТР, закрепленного между станиной и опорной плитой под одной из лап двигателя. Тензорезистор включен в одно из плеч мостовой схемы, которая калибруется (устанавливается ноль выходного сигнала при отсутствии вращающего момента на валу) с помощью регулировочного сопротивления R RГ. Цифровой вольтметр V М, включенный в диагональ моста и отградуированный в единицах измерения момента (Нм), измеряет напряжение между узлами мостовой схемы, которое прямо пропорционально зависит от величины вращающего момента двигателя.

Частота вращения n 2 ротора электродвигателя измеряется в УИС с помощью тахогенератора ТГ постоянного тока, вал которого связан с валом исследуемого двигателя с помощью шкива. Выходная ЭДС тахогенератора пропорциональна скорости вращения вала двигателя и измеряется цифровым вольтметром V n, который отградуирован в единицах частоты вращения (об/мин).

Тип и номинальные данные серийного электродвигателя постоянного тока П-21 приведены в следующей таблице.

Таблица 1

Номинальные данные двигателя

№ пп Наименование Условное обозначение Единица измерения Величина
1 Номинальная полезная мощность P2н кВт 1,4
2 Номинальное напряжение U В 220
3 Номинальная частота вращения nн об/мин 3000
4 Номинальный ток I А 8,3
5 Номинальный КПД двигателя ηн о.е. 0,77

 

Результаты проведенных измерений при исследовании двигателя приведены в табл. 2.

Таблица 2

Результаты измерений и вычислений

Номер опыта

Измерения

Вычисления

U, В I Я, А I В, А М, Н·м n, об/мин I, А Р 2, Вт Р 1, Вт η, о.е.
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6 (ном.реж.)                  
7                  

 

Обработка результатов измерений

По измеренным значениям проведены необходимые вычисления и в табл. 2 записаны следующие величины:

Ток, потребляемый двигателем

;

Мощность, потребляемая двигателем

, Вт;

Полезная мощность на валу двигателя

, Вт;

Коэффициент полезного действия двигателя

.

Рассчитаны относительные значения ранее полученных результатов измерений и вычислений Мi *= Мi / М Н; n 2*= ni / n H; I Я* =I Я i / I ЯН., где индекс «н» относится к величинам для номинального режима (опыт №6), а индекс «i» соответствует номеру i -го опыта. Относительные значения величин занесены в табл. 3 вместе с величинами КПД h, взятыми из табл. 2.

Таблица 3

Относительные значения параметров двигателя постоянного тока

Номер опыта I Я* Р 2* М * n * η
1          
2          
3          
4          
5          
6 (ном. реж)          
7          

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: