«Первые шаги в науку»
(1-4 классы)
| ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК | БАЛЛЫ | выставленные комиссией баллы |
|
ОЦЕНКА РАБОТЫ
| максимальный балл | |
| 45 | ||
| Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы | 10 | |
| Объем разработок и количество предлагаемых решений | 10 | |
| Реальность и практическая ценность | 5 | |
| Уровень самостоятельности | 10 | |
| Качество оформления | 5 | |
| Оценка рецензентом | 5 | |
|
ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ
| максимальный балл | выставленные комиссией баллы |
| 40 | ||
| Качество доклада | 10 | |
| Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме | 10 | |
| Проявление глубины и широты знаний по данному предмету | 10 | |
| Ответы на вопросы комиссии | 5 | |
| Ответы на вопросы участников | 5 | |
| Оценка творческих способностей докладчика | 5 | |
| Оценка деловых качеств докладчика | 5 | |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ) | 85 |
Следует отметить моменты, которые требует особого внимания при подготовке участников:
- при защите не соблюдался регламент выступления;
- участники читали, а не пересказывали работу;
- подбор тем, терминов не соответствовал возрасту выступающих;
- не продуманы цели и задачи работы;
- не обращено внимание на оформление печатных публикаций;
- при защите участники не обращались к слайдовой презентации;
- работы должны по положению предоставляться в двух экземплярах – один экземпляр остается у участника, один у экспертов;
- презентация не предоставляется экспертам.
Приложение №5 к положению
Классификация работ по видам и уровням
| Вид работы | Уровень работы |
| 1. Проблемно-реферативная. Работа носит проблемный характер, составляется на основе нескольких источников информации и предполагает составление и анализ каких-либо данных, фактов, взглядов, теорий с изложением собственного мнения по поводу представленной информации по проблеме. | Проблемно-описательный. Работа будет считаться исследовательской при основательном анализе источников информации и собственной трактовке заявленной проблемы. |
| 2. Проблемно-поисковая. Работа предполагает самостоятельный поиск и анализ фактического материала (опрос участников событий, интервью, сбор мнений специалистов, изучение документов, материалов периодической печати, участие в экспедиции и т.д.) с собственной трактовкой заявленной проблемы, указанием методов. Проблемно-поисковой считается также самостоятельная разработка компьютерной программы и ее обоснование. | Исследовательский. |
| 3. О пытно-экспериментальная. Выполняется с помощью корректной с научной точки зрения методики, в результате которой получается собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы. | Экспериментально-исследовательский. |
Приложение № 6 к положению
Рекомендации экспертным комиссиям
Районной научно-практической конференции
При оценке работ, представленных на научно-практическую конференцию, экспертные группы руководствуются требованиями, содержащимися в данных рекомендациях.
Порядок работы экспертной группы
Предусматривается работа экспертной группы в 3 этапа:
1) проверка представленных в Оргкомитет Конференции работ с целью конкурсного отбора для публичной защиты;
2) организация работы экспертных групп (заслушивание докладов, ведение дискуссии)
3) заседание о вынесении решения о победителях и призерах и о награждении похвальными грамотами отдельных участников, оглашение результатов и публичный анализ, ответы на вопросы участников.
Перед началом заседания экспертной группы (непосредственно перед началом работы районной НПК младших школьников) проводится жеребьёвка для определения последовательности выступлений участников.
Права и обязанности членов экспертных группы.
Члены экспертной группы имеют право:
- коллегиальным решением (открытое голосование) отклонить представленную работу с соответствующей письменной рецензией;
- в процессе публичной защиты работы остановить выступающего, при оценивании учесть превышение временного регламента;
- призывать участников Конференции к дисциплине в случае возникновения нарушений общепринятых норм;
- отклонить некорректные вопросы участников дискуссий;
- задавать вопросы докладчикам, не содержащих никаких элементов критики в адрес содержания работы.
Члены экспертных группы обязаны:
- соблюдать этику письменных рецензий научных работ и проведения публичных заседаний;
- на заседании экспертной группы не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию доклада и научного исследования;
- выносить решения коллегиально путем открытого голосования.
Приложение №2
к приказу управления образования
№ 03-01/29/70 от 13.02.2018
Состав жюри VII районной научно-практической конференции
Младших школьников «Первые шаги в науку»
Секция гуманитарных наук
| Васильева Л.В. | - председатель жюри, директор МБУ ДО «ЦДТ» |
| Шураева Л.Г. | - методист МБУ ДО «ЦДТ» |
| Кондрашова Н.А. | - руководитель РМО учителей начальных классов, учитель МБОУ «Лицей г.Абдулино» |
| Тишкова С.Д. | - учитель начальных классов МБОУ СОШ №87 |
| Лимонова О.А. | - учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 |
| Зурбашова И.В. | - учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 |
Секция естественных наук
| Кильмухаметова Э.Ф. | - председатель жюри, заместитель директора по УВР МБУ ДО «ЦДТ» |
| Ибадуллина Г.М. | - методист МБУ ДО «ЦДТ» |
| Мелихова Н.Д. | - руководитель РМО учителей начальных классов, учитель МБОУ СОШ №87 |
| Анисимова Н.П. | - учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» |
| Календарева О.В. | - учитель начальных классов МБОУ «Лицей г.Абдулино» |
| Зубкова Ю.А. | - учитель начальных классов МБОУ СОШ №38 |






