Примерная циклограмма для планирования работы
В группах старшего дошкольного возраста.
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | 1. Индивидуальная работа над звуковой культурой речи. 2. Формирование культурно-гигиенических навыков. 3. Наблюдение в уголке природы (комнат. растения, птицы, рыбки и пр.: уход, названия, зарисовки и др.) 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Индивидуальная работа с родителями | 1. Наблюдение. В неживой природе. 2. Элементарное детское экспериментирование 3. Игровая деятельность: · подвижные игры/ игровые упражнения · дидактические игры 4. Работа над основными видами движений. 5. Элементарная трудовая деятельность. 6. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 7. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Строительно-конструктивные игры. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседа (этическая, валеологическая и пр.) 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Игры малой и средней подвижности. |
Вторник | 1.Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений. 2. Работа над основными видами движений 3.Свободная самостоятельная деятельность детей. 4.Работа с дежурными. | 1. Целевые прогулки (природоведческого или социального характера). / Экскурсии. 2. Игровая деятельность: · подвижные/спортивные игры · сюжетно-ролевые 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево). 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. 4. Индивидуальная работа с детьми. |
Среда | 1.Индивидуальная работа по развитию речи. 2. Работа в книжном уголке. 3. Настольно-печатные игры. 4.Развитие навыков самообслуживания. | 1. Наблюдение. За социальными объектами. 2. Игровая деятельность: · подвижные игры / игровые упражнения · дидактические игры 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.). 1 раз в месяц – физкультурный досуг. 2. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. 4. Индивидуальная работа с детьми. |
Четверг | 1. Индивидуальная работа с одаренными детьми / Индивидуальная работа по подготовке к праздникам. 2. Игры малой и средней подвижности. 3. Дидактические и развивающие игры. 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. | 1. Наблюдение. В живой природе. 2. Игровая деятельность: · подвижные/спортивные игры · дидактические игры 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Дидактические и развивающие игры. 2. Работа в уголке природы. Элементарное детское экспериментирование. 3.Чтение художественной литературы. 4. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. 5. Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Пятница | 1.Индивидуальная работа с детьми. 2. Настольно-печатные игры. 3. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения. 4.Свободная самостоятельная деятельность детей. | 1. Наблюдение за экологическими системами. 2. Элементарное детское экспериментирование. 3. Игровая деятельность: · подвижные /спортивные игры · сюжетно-ролевые 4. Элементарная трудовая деятельность. 5. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 6. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.Театрализованные игры. 2. 3. Рассматривание (картин иллюстраций). / Слушание музыки. Беседа. 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Индивидуальная работа с родителями |
На прогулке во вторую половину дня планируется:
наблюдение - 2-3 раза в неделю; игры: средней и малой подвижности, сюжетно-ролевые; работа над основными видами движений; элементарная трудовая деятельность; индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми; свободная самостоятельная игровая деятельность детей.
Примерный вариант планирования деятельности воспитателей ДОУ.
- Название: «План образовательной работы с детьми _ старшей _ группы ДОУ№_____»
- Комплексы утренней гимнастики (два в месяц).
- Система образовательной работы на ________________ месяц _____ год (примерный вариант для старшей группы)
Понедельник ___ (дата) | Вторник ___ (дата) | Среда ___ (дата) | Четверг ___ (дата) | Пятница ___ (дата) |
Ø Ознакомление с окружающим (09.00-09.25) Тема: Ø Физическая культура (09.35-10.00) Тема: Ø Лепка (10.10-10.35) Тема: | Ø Музыка(09.00-09.25) Ø Рисование (10.10-10.35) Тема: Ø Развитие речи (09.35-10.00) Тема: | Ø Формирование элементарных математических представлений (09.00-09.25) Тема: Ø Физическая культура (10.10-10.35) Тема: Ø Конструирование и ручной труд Тема: | Ø Музыка(09.35-10.00) Ø Ознакомление с окружающим (09.00-09.25) Тема: Ø Аппликация (10.10-10.35) Тема: | Ø Физическая культура (09.00-09.25) Тема: Ø Рисование (09.35-10.00) Тема: |
Понедельник ___ (дата) | Вторник ___ (дата) | Среда ___ (дата) | Четверг ___ (дата) | Пятница ___ (дата) |
Понедельник ___ (дата) | Вторник ___ (дата) | Среда ___ (дата) | Четверг ___ (дата) | Пятница ___ (дата) |
Понедельник ___ (дата) | Вторник ___ (дата) | Среда ___ (дата) | Четверг ___ (дата) | Пятница ___ (дата) |
- Календарный план образовательной работы (на день или неделю).
А)
Дата | Первая половина дня | Занятия | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа |
Б)
Режимные моменты
Дата | Первая половина дня (виды деятельности) | Занятия | Дневная прогулка | Вторая половина дня (виды деятельности) | Вечерняя прогулка | Индивид. работа | ||||
игровая | познавательная | трудовая | игровая | познавательная | трудовая | |||||
В)
Дата | Занятия | Совместная деятельность | Свободная самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
Приложение к плану образовательной работы
- Список детей по подгруппам
- Табель посещаемости детей
- Лист здоровья детей (примерный вариант из практики работы ДОУ Выборгского, Калининского, Адмиралтейского районов)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Возраст на 01.09. | Рост | Вес | Размер мебели | Диагноз | Группа здоровья | Группа закаливания | Режим ДА | Уровень физического развития | Питание | Учебная нагрузка | Рекомендации врача |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
- Режим дня группы (примерный вариант для детей старшей группы)
07.00 – 08.20 | Прием детей (при хорошей погоде прием на воздухе). Индивидуальная работа и свободная самостоятельная деятельность детей. |
08.20 – 08.40 | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. |
08.40 – 09.00 | Завтрак. Подготовка к занятию |
9.00 – 10.35 | Занятия (с учетом динамических пауз не менее 10 минут) |
10.35 – 12.40 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возращение с прогулки. |
12.40 – 13.00 | Подготовка к обеду. Обед. |
13.00 – 15.10 | Подготовка ко сну. Сон. |
15.10 – 15.25 | Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика |
15.25 – 15.40 | Подготовка к полднику. Полдник. |
15.40 – 16.50 | Индивидуальная работа, совместная деятельность и свободная самостоятельная деятельность детей. |
16.50 – 19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. |
- Режим двигательной активности
- Педагогическое наблюдение за усвоением программы
- Инструкции по проведению закаливающих процедур
Модель организации образовательного процесса
Специально организованные занятия | Совместная деятельность взрослых с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей |
|
|
|
Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||
Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Свободная самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник | · Развитие монологической речи · Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения · Театрализованные этюды | · Коммуникативные игры · Беседа о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы · Распределение длительных трудовых поручений | · Игры с конструктором · Работа в книжном уголке | · Развитие умений в изобразительной деятельности · Развитие двигательных умений · Дидактическая игра по экологическому воспитанию | · Вечера досуга (2 -3 раза в месяц) · Ознакомление с художественной литературой · Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.) | · Художественно-изобразительная деятельность · Дидактические/ развивающие игры · Игры по музыкальному воспитанию | |
Вторник | · Формирование элементарных математических представлений · Работа с дежурными · Дидактические игры по изобразительной деятельности | · Двигательная активность (подвижны игры и пр.) · Развитие элементарных естественнонаучных представлений · Ознакомление с художественной литературой | · Сюжетно-ролевая игра · Двигательная активность (развитие движений)
| · Развитие умений в театрализованной деятельности, игры-фантазирования · Воспитание культуры поведения | · Работа по теме «Человек в истории и культуре» (беседы, чтение худ. литературы, рассматривание картин, иллюстраций) · Игры со строительным материалом · Элементарное детское экспериментирование | · Двигательная активность (развитие движений) · Развитие элементарных математических представлений · Опытно-экспериментальная деятельность (игры в центре песка-воды и пр.) | |
Среда | · Работа над основными видами движений · Развитие мелкой моторики · Дидактические игры по развитию речи | · Формирование элементарных математических представлений · Опытно-экспериментальная деятельность · Игры с правилами (обучающие) | · Дидактические/ развивающие игры · Сюжетно-ролевая игра | · Развитие звуковой культуры речи · Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений | · Развитие элементарных естественнонаучных представлений · Игры с правилами (обучающие) · Художественно-изобразительная деятельность | · Строительно-конструктивная деятельность · Сюжетно-ролевые игры · Рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему | |
Четверг | · Развитие звуковой культуры речи · Определение своего эмоционального состояния · Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений | · Двигательная активность (подвижны игры и пр.) · Рассматривание иллюстративного материала на определенную тему · Слушание музыки · Коммуникативные игры | · Настольно-печатные игры · Сюжетно-ролевая игра | · Формирование элементарных математических представлений · Развитие двигательных умений · Дидактические игры по развитию речи | · Конструирование и ручной труд · Ознакомление с художественной литературой · Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.) · Двигательная активность (подвижны игры и пр.) | · Художественно-изобразительная деятельность · Театрализованная и художественно-речевая деятельность · Дидактические/ развивающие игры | |
Пятница | · Работа по формированию грамматического строя речи · Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения · Дидактические игры по музыкальной деятельности | · Работа в уголке природы · Беседа с детьми по определенным темам (развитие диалогической речи) · Наблюдение за живыми объектами, составление описательных рассказов | · Рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему · Сюжетно-ролевая игра | · Наблюдения и беседы на экологические темы · Работа по обучению детей рассказыванию (по картине, игрушке, рассказ из личного опыта) | · Элементарная трудовая деятельность · Двигательная активность (подвижны игры и пр.) · Режиссерская игра/игра драматизация | · Работа в книжном уголке · Сюжетно-ролевые игры · Двигательная активность (развитие движений) | |
Составлено Билибиной Ю.В. на основании материалов Ж/л «Управление ДОУ»№3/02; «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» М.,2005;
«Дошкольное образование» М.,2004; О.В.Акуловой
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А.Васильевой и др. – М.,2004 | Кол-во занятий | Детство/ | Кол-во занятий | |
Вторая младшая группа (3-4 года) | Ребенок и окружающий мир Развитие речи. Художественная литература Формирование элементарных математических представлений Рисование Лепка Конструирование. Аппликация Музыкальное Физкультурное Итого | 1 1 (чередуются) 1 1 1 1 (чередуются) 2 2+1 (на прогулке) 11 | Окружающий мир (предметы, люди, природа (темы чередуются)) Физическое развитие Изобразительная деятельность (рисование/аппликация) Лепка/конструирование Музыка Развитие речи Первые шаги в математику/ детская литература Итого | 2 2 1 (чередуются) 1 (чередуются) 2 1 1 (чередуются) 10 |
Средняя группа (4-5 года) | Ребенок и окружающий мир Развитие речи. Художественная литература Формирование элементарных математических представлений Рисование Лепка Конструирование. Аппликация Музыкальное Физкультурное Итого | 1 1 (чередуются) 1 1 1 1 (чередуются) 2 2+1 (на прогулке) 11 | Физическое развитие (овладение основами двигательной культуры и ЗОЖ) Природный мир (познание объектов живой и неживой природы)/ Детская художественная литература Социальный мир (взрослые и дети; деятельность людей; мир предметов; семья; город; культура общения; безопасное поведение) Мир искусства и изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, знакомство с изобразительным искусством) Мир музыки (слушание, исполнение, импровизация) Речевое развитие Математическое развитие Итого | 2(+ ежедневно п/и и упр.на прогулке) 1(чередуются) (+ежедневно наблюдение природы на прогулке; + чтение, игры драматизации и пр. во второй половине дня) 1(+ создание игровых и практических ситуаций общения и совместных действий, наблюдение социальных объектов, доверительный разговор) 2 (+ самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей в центре изобразительной деятельности) 2 (+ муз игры и пр. в центре музыкального развития) 1 (+ на всех занятиях и в свободной деятельности) 1 (+ развивающие игры и пр.в центре математики) 10 |
Старшая группа (5-6 лет) | Ребенок и окружающий мир Предметное окружение. Явления общественной жизни Природное окружение. Экологическое воспитание Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Формирование элементарных математических представлений Рисование Лепка Аппликация Конструирование и ручной труд Музыкальное Физкультурное Итого | 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2+1(на прогулке) 16 | ||
Подготовительная группа (6-7 лет) | Ознакомление с окружающим Развитие речи и подготовка к обучению к грамоте Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений Рисование Лепка. Аппликация Конструирование и ручной труд Музыкальное Физкультурное Итого | 1 2 1 2 2 1 (чередуются) 1 2 3 15 |