Частное образовательное учреждение высшего образования
«Русско-Британский Институт Управления»
(ЧОУВО РБИУ)
Кафедра экономики и управления
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-проектной работе
_____________ Н.А.Попова
_____________
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
( научно-исследовательской работы )
Направление 38.03.01 Экономика
Вид практики производственная
Квалификация Бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Челябинск 2018
Программа производственной практики (научно-исследовательской работы) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 12 ноября 2015 г. №1327
Программа производственной практики (научно-исследовательской работы) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и управления протокол № 01 от 28.08.2017 г.
Автор-составитель: к.э.н. Н.А.Смирнова
Заведующая кафедрой
экономики и управления, к.э.н. И.С.Полушина
Согласовано:
ЧОУВО РБИУ, начальник
отдела практики и трудоустройства Д.А. Хашковская
Урал АО «Альфа банк»,
территориальный руководитель
подбора и обучения персонала Ю.С. Решетникова
И.О.Фамилия
Содержание
1. Вид, способы, форма проведения, цели и задачи практики. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4
3. Место практики в структуре образовательной программы.. 5
4. Объем практики. 5
5. Содержание практики. 6
6. Формы отчетности по практике. 7
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимые для проведения практики 14
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 15
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения. 15
практики. 15
11. Обязанности сторон. 16
12. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на практике 17
13Требования к оформлению отчета по практике (статьи) 18
14. Проведение практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 18
Приложения. 20
Вид, способы, форма проведения, цели и задачи практики
Вид практики: производственная.
Тип практики: научно-исследовательская работа.
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения практики: производственная практика (научно-исследовательская работа) проводится на коммерческих предприятиях и в кредитных организациях непрерывно.
Целью производственной практики (научно-исследовательской работы) является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения образовательной программы, а также овладение современными научными методами и методиками в проведении научных исследований для получения профессиональных навыков в данном направлении.
Задачи: дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:
· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
· формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;
· выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования
· применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;
· обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, выпускной квалификационной работы).
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
Выпускник должен в результате осуществления производственной практики (научно-исследовательской работы) обладать следующими компетенциями:
общепрофессиональными:
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
профессиональными:
ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК–5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия различныx форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческихx решений;
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-7способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-8 способность использовать для решения аналитическиx и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Знания, умения, навыки
По завершении производственной практики (научно-исследовательской работы) студент должен:
знать:
· способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры;
· информационно-коммуникационные технологии;
· основные требования информационной безопасности;
· способы сбора и обработки данных;
· методы анализа данных;
· инструментальные средства, используемые для обработки экономических данных;
· стандартные теоретические и эконометрические модели;
· состав финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.;
· методы анализа финансовой, бухгалтерской отчетности предприятий различных форм собственности;
· источники информации отечественной и зарубежной статистики;
· методы анализа данных отечественной и зарубежной статистики;
· отечественные и зарубежные источники информации;
· современные технические средства и информационные технологии.
уметь:
· выполнять решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры;
· применять информационно-коммуникационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;
· осуществлять сбор, анализ и обработку данных;
· выбирать инструментальные средства и выполнять обработку экономических данных;
· формулировать выводы на основе выполненных расчетов;
· формулировать предложения на основании выполненного анализа выполнять описание экономических процессов и явлений;
· строить стандартные теоретические и эконометрические модели на основе описания экономических процессов и явлений;
· анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
· анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.,
· принимать управленческие решения на основе анализа данных отчетности организаций;
· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
· выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
· собрать необходимые данные и проанализировать их;
· подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
· использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач;
владеть:
· навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
· навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
· навыками обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
· навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей на основе описания экономических процессов и явлений;
· навыками анализа и интерпретации полученных результатов;
· навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.
· навыками анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
· навыками сбора и анализа данных отечественных и зарубежных источников информации;
· навыками составления информационных обзоров и/или аналитических отчетов;
· навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач.