Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

№ п/п Перечень и содержание компетенций Этапы формирования компетенций Показатели оценивания компетенций Критерии оценивания компетенций
1. ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;   Текущий контроль Знать: · способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; · информационно-коммуникационные технологии; · основные требования информационной безопасности; «Отлично» отличное исполнение с незначительным количеством ошибок «Хорошо» в целом правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок «Удовлетворительно» удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции «Неудовлетворительно» не удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции
2. ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Промежуточный контроль Уметь: · осуществлять сбор, анализ и обработку данных; · выбирать инструментальные средства и выполнять обработку экономических данных; · формулировать выводы на основе выполненных расчетов; · формулировать предложения на основании выполненного анализа «Отлично» отличное исполнение с незначительным количеством ошибок «Хорошо» в целом правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок «Удовлетворительно» удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции «Неудовлетворительно» не удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции
3. ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК–5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия различныx форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческихx решений; ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК-7способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК-8 способностью использовать для решения аналитическиx и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. Итоговый  контроль Владеть: · навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей на основе описания экономических процессов и явлений; · навыками анализа и интерпретации полученных результатов; · навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. · навыками анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. - навыками сбора и анализа данных отечественных и зарубежных источников информации; · навыками составления информационных обзоров и/или аналитических отчетов. · навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач. «Отлично» отличное исполнение с незначительным количеством ошибок   «Хорошо» в целом правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок   «Удовлетворительно» удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции   «Неудовлетворительно» не удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы)

Текущий контроль

1. Собеседование с руководителем производственной практики (научно-исследовательской работы) от предприятия.

2. Заполненное индивидуальное задание на производственную практику (научно-исследовательскую работу).

В индивидуальном задании ставится цель работы – практики в данном средстве размещении. Перечисляются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели производственной практики (научно-исследовательской работы). (Приложение 1)

Промежуточный контроль

Дневник студента (теоретический этап производственной практики (научно-исследовательской работы) и реализация программы научного исследования)

Дневник производственной практики (научно-исследовательской работы)  должен заполняться студентами каждый день, отображая этапы выполнения научно – исследовательской работы. (Приложение 2) Руководитель производственной практики (научно-исследовательской работы) от организации визирует записи студента в дневнике практики.

 

Итоговый контроль

1. Отчет о прохождении производственной практики (научно-исследовательской работы).

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы)

Руководители производственной практики (научно-исследовательской) от института по окончании ее обеспечивают в согласованные с кафедрой экономики и управления сроки организации защиты практики в форме дифференцированного зачета. По итогам производственной практики (научно-исследовательской работы)  выставляется дифференцированный зачет, о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости, зачетной книжке.

При защите производственной практики (научно-исследовательской работы) учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, дневника по практике, содержание характеристики-отзыва, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы, умение анализировать документы, приложенные к отчету по производственной практике (научно-исследовательской работе).

При оценке результатов работы студента на производственной практике (научно-исследовательской работе) принимаются во внимание количественные и качественные показатели выполнения студентом заданий практики, полнота, грамотность, правильность оформления отчетной документации, характеристика, данная руководителем производственной практики (научно-исследовательской работы) от предприятия.

Работа студента оценивается по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Итоговая оценка определяется с учетом трех составляющих:

1. прохождение производственной практики (научно-исследовательской работы) в учреждении (организации);

2. содержание и оформление отчетной документации;

3. защита отчета по производственной практике (научно-исследовательской работе).

Руководителем производственной практики (научно-исследовательской работы) от института заполняетсялист оценивания(Приложение Е) по итогам конференции по производственной практике(научно-исследовательской работе), где студенты демонстрируют содержание работы на этапах практики, степень проявленности и сформированности профессиональных компетенций, выводы по результатам работы.

Критерии оценивания знаний в ходе защиты отчетов по производственной практике (научно-исследовательской работе):

Оценка «ОтличнО»:

1. Глубокое и прочное усвоение программного материала.

2. Полное выполнение программы практики;

3. Наличие отчета по практике соответствующего по содержанию, структуре, оформлению предъявляемым требованиям;

4. Наличие положительного отзыва руководителя практики от организации;

5. Точные, полные и логичные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета.

Оценка «ХОРОШО»:

1. Хорошее усвоение программного материала.

2. Выполнение программы практики;

3. Наличие отчета по практике соответствующего по содержанию, структуре, предъявляемым требованиям;

4. Незначительные погрешности в оформлении отчета по практике;

5. Наличие положительного отзыва руководителя практики от организации;

6. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

7. Правильные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета.

Оценка «удовлетворительно»:

1. Поверхностное усвоение программного материала.

2. Выполнение программы практики;

3. Наличие замечаний к содержанию и структуре отчета по практике

4. Незначительные погрешности в оформлении отчета по практике;

5. Наличие замечаний в отзыве руководителя практики от организации;

6. Неточные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета

Оценка «неудовлетворительно»:

1. Незнание значительной части программного материала.

2. Невыполнение программы практики;

3. Наличие замечаний к содержанию и структуре отчета по практике;

4. Грубые нарушения в оформлении отчета по практике;

5. Наличие замечаний в отзыве руководителя практики от организации;

6. Неправильные ответы на дополнительные вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: