№ п/п | Перечень и содержание компетенций | Этапы формирования компетенций | Показатели оценивания компетенций | Критерии оценивания компетенций |
1. | ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; | Текущий контроль | Знать: · способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; · информационно-коммуникационные технологии; · основные требования информационной безопасности; | «Отлично» отличное исполнение с незначительным количеством ошибок «Хорошо» в целом правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок «Удовлетворительно» удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции «Неудовлетворительно» не удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции |
2. | ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Промежуточный контроль | Уметь: · осуществлять сбор, анализ и обработку данных; · выбирать инструментальные средства и выполнять обработку экономических данных; · формулировать выводы на основе выполненных расчетов; · формулировать предложения на основании выполненного анализа | «Отлично» отличное исполнение с незначительным количеством ошибок «Хорошо» в целом правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок «Удовлетворительно» удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции «Неудовлетворительно» не удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции |
3. | ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК–5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия различныx форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческихx решений; ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК-7способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК-8 способностью использовать для решения аналитическиx и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. | Итоговый контроль | Владеть: · навыками построения стандартных теоретических и эконометрических моделей на основе описания экономических процессов и явлений; · навыками анализа и интерпретации полученных результатов; · навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. · навыками анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. - навыками сбора и анализа данных отечественных и зарубежных источников информации; · навыками составления информационных обзоров и/или аналитических отчетов. · навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач. | «Отлично» отличное исполнение с незначительным количеством ошибок «Хорошо» в целом правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок «Удовлетворительно» удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции «Неудовлетворительно» не удовлетворяет минимальным требованиям к формированию компетенции |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы)
Текущий контроль
1. Собеседование с руководителем производственной практики (научно-исследовательской работы) от предприятия.
2. Заполненное индивидуальное задание на производственную практику (научно-исследовательскую работу).
В индивидуальном задании ставится цель работы – практики в данном средстве размещении. Перечисляются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели производственной практики (научно-исследовательской работы). (Приложение 1)
Промежуточный контроль
Дневник студента (теоретический этап производственной практики (научно-исследовательской работы) и реализация программы научного исследования)
Дневник производственной практики (научно-исследовательской работы) должен заполняться студентами каждый день, отображая этапы выполнения научно – исследовательской работы. (Приложение 2) Руководитель производственной практики (научно-исследовательской работы) от организации визирует записи студента в дневнике практики.
Итоговый контроль
1. Отчет о прохождении производственной практики (научно-исследовательской работы).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы)
Руководители производственной практики (научно-исследовательской) от института по окончании ее обеспечивают в согласованные с кафедрой экономики и управления сроки организации защиты практики в форме дифференцированного зачета. По итогам производственной практики (научно-исследовательской работы) выставляется дифференцированный зачет, о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости, зачетной книжке.
При защите производственной практики (научно-исследовательской работы) учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, дневника по практике, содержание характеристики-отзыва, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы, умение анализировать документы, приложенные к отчету по производственной практике (научно-исследовательской работе).
При оценке результатов работы студента на производственной практике (научно-исследовательской работе) принимаются во внимание количественные и качественные показатели выполнения студентом заданий практики, полнота, грамотность, правильность оформления отчетной документации, характеристика, данная руководителем производственной практики (научно-исследовательской работы) от предприятия.
Работа студента оценивается по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Итоговая оценка определяется с учетом трех составляющих:
1. прохождение производственной практики (научно-исследовательской работы) в учреждении (организации);
2. содержание и оформление отчетной документации;
3. защита отчета по производственной практике (научно-исследовательской работе).
Руководителем производственной практики (научно-исследовательской работы) от института заполняетсялист оценивания(Приложение Е) по итогам конференции по производственной практике(научно-исследовательской работе), где студенты демонстрируют содержание работы на этапах практики, степень проявленности и сформированности профессиональных компетенций, выводы по результатам работы.
Критерии оценивания знаний в ходе защиты отчетов по производственной практике (научно-исследовательской работе):
Оценка «ОтличнО»:
1. Глубокое и прочное усвоение программного материала.
2. Полное выполнение программы практики;
3. Наличие отчета по практике соответствующего по содержанию, структуре, оформлению предъявляемым требованиям;
4. Наличие положительного отзыва руководителя практики от организации;
5. Точные, полные и логичные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета.
Оценка «ХОРОШО»:
1. Хорошее усвоение программного материала.
2. Выполнение программы практики;
3. Наличие отчета по практике соответствующего по содержанию, структуре, предъявляемым требованиям;
4. Незначительные погрешности в оформлении отчета по практике;
5. Наличие положительного отзыва руководителя практики от организации;
6. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
7. Правильные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета.
Оценка «удовлетворительно»:
1. Поверхностное усвоение программного материала.
2. Выполнение программы практики;
3. Наличие замечаний к содержанию и структуре отчета по практике
4. Незначительные погрешности в оформлении отчета по практике;
5. Наличие замечаний в отзыве руководителя практики от организации;
6. Неточные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета
Оценка «неудовлетворительно»:
1. Незнание значительной части программного материала.
2. Невыполнение программы практики;
3. Наличие замечаний к содержанию и структуре отчета по практике;
4. Грубые нарушения в оформлении отчета по практике;
5. Наличие замечаний в отзыве руководителя практики от организации;
6. Неправильные ответы на дополнительные вопросы