Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью, читайте здесь

Как это оформить документально? На наш взгляд, достаточно включить данное лицо в приказ об утверждении инвентаризационной комиссии наравне с членами комиссии, которые являются работниками организации. Ведь определять состав комиссии — полномочие руководителя, а каких-либо специальных правил документального оформления рассматриваемой ситуации нет.

Составить приказ о проведении инвентаризации вам помогут эта статья и размещенный в ней видео-ролик.

ВОПРОС: Если только одно ОС, тоже нужно оформлять инвентаризацию?

ОТВЕТ:

Мы рекомендуем ежегодно проводить инвентаризацию объектов ОС вне зависимости от их учетного количества. Наше мнение опирается на основное требование к бухучету и отчетности – достоверность данных.

Чтобы удостовериться в правильности учетной информации, проводят инвентаризацию объектов ОС с целью:

· выявления фактического наличия активов (как собственных, так и не принадлежащих компании, но числящихся в учете) для обеспечения их сохранности;

· выявления неучтенных объектов ОС;

· сопоставления фактических данных с синтетическим и аналитическим учетом;

· проверки правильности и полноты отображения в бухучете оценки имущества с учетом их рыночной стоимости и физического состояния.

Напоминаем! Инвентаризация ОС в обязательном порядке проводится 1 раз в 3 года.

О том, как корректно оформить инвентаризацию ОС и соблюсти все законодательные требования по ее проведению, мы подробно рассказываем в материале «Порядок проведения инвентаризации основных средств».

ВОПРОС: Компьютеры покупались в разборе, зап.частями. Как ОС не приходовались. Списали как материалы. В наличии имеются. Как быть?

ОТВЕТ:

Порядок учета МПЗ регламентирован ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее – Методические указания).

Согласно данным НПА материалы принимаются к учету по фактической себестоимости и списываются единовременно при отпуске в производство или для управленческих нужд организации.

Однако из приведенной в вопросе ситуации не ясно, какие цели преследует фирма: дальнейший учет сохранности комплектующих компьютеров как материалов или учет самих компьютеров в качестве объектов ОС. Поэтому рассмотрим два варианта.

· В первом случае в целях контроля сохранности списанных запчастей можно самостоятельно разработать порядок организации учета таких МПЗ и закрепить его в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Поскольку комплектующие фактически списаны их можно учитывать за балансом по цене приобретения. Планом счетов не предусмотрены отдельные забалансовые счета для учета списанных материалов. Но компания вправе открыть дополнительный забалансовый счет, например, 012 «МПЗ в эксплуатации», и фиксировать списанные запчасти по дебету счета 012 в стоимостном и количественном выражении.

Что переносится на забалансовый счет 012, мы рассказываем в этой публикации.

· Во втором случае следует оприходовать компьютеры в качестве объектов ОС как излишки, выявленные в результате инвентаризации и отобразить их в составе прочих доходов проводкойДт 08 Кт 91. Затем ввести в эксплуатацию проводкой Дт 01 Кт 08 и списывать стоимость путем начисления амортизации. ПБУ 6/01, регламентирующий бухучет выявленных в результате инвентаризации излишков объектов ОС, не описывает процедуры определения стоимости активов для принятия к бухучету. В связи с чем следует руководствоваться пп. "а" п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, где указано, что излишек имущества, выявленный в результате инвентаризации, приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации.

См. также «Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете».

6. ВОПРОС: Как удержать сумму материального ущерба (недостачу) с материально ответственного лица? Через суд или "своими силами"?

ОТВЕТ:

Работодатель вправе удерживать из доходов сотрудника по собственной инициативе сумму материального ущерба, но не более 20% от величины заработной платы (подробнее см. наш материал по ст.138 ТК РФ). Работник вправе погасить недостачу добровольно. Для этого необходимо его письменное согласие о возврате ущерба в оговоренные сроки.

Если сумма недостачи превышает установленный Кодексом лимит, а работник отказывается погашать ущерб добровольно, то удержание возможно осуществить только через суд. По решению суда сотруднику может быть установлена величина удержаний в размере 50% от суммы заработка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: