Центр познавательного развития

· набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

· набор объёмных геометрических тел.

· доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);

· набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);

· наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п.

· мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

· часы с крупным циферблатом и стрелками;

· графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

·  буквы и цифры магнитные

· набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

· числовой фриз на стене;

· кассы настольные

· набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;

· наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции.

Материал по познавательному развитию:

· наборы картинок для группировки и обобщения.

· наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

· набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);

· наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

· серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации);

· серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

· предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

· разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).

Краеведческие материалы: фотографии родного края.

 

Центр речевого развития.

· Дидактические наглядные материалы;       

· предметные и сюжетные картинки и др.

· книжный уголок с соответствующей возрасту литературой;

· «Чудесный мешочек» с различными предметами.

 

Центр творчества и конструирования.

· конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;

· строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

· коробки большие и маленькие; ящички;

· бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;

Материалы для ручного труда:

· бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

· вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки.шнурки, ленточки и т.д.);

· подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

· природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др. сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

· инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

· мольберт магнитный.

· наборы цветных карандашей; простые карандаши; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

· индивидуальные палитры для смешения красок;

· кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

· бумага для рисования разного формата;

· салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

· губки из поролона;

· пластилин.

· доски для лепки;

· стеки разной формы;

· розетки для клея;

· подносы для форм и обрезков бумаги;

· большие клеёнки для покрытия столов;

· школьные мелки для рисования на доске и асфальте.

 

Центр живой природы.

· комнатные растения (4 -5 видов) с красивыми листьями различной формы, цветущие;

· круговая диаграмма смены времён года;

· изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.)

Центр сюжетно-ролевых игр.

· Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

· атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

· куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

· фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

· наборы кухонной и чайной посуды;

· набор овощей и фруктов;

· машины крупные и средние; грузовые и легковые;

· телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы, гладильная доска.

· кукольные коляски;

настольные игры.

 

Музыкальный центр.

· Музыкально-дидактические игры.

· Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракас, металлофон, ложки)

·

Учебно – методический комплекс.

ОО «Физическое развитие»:

1. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Планы и конспекты занятий. Москва, Мозаика синтез,2011.

2. Е.И.Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет» Волгоград, 2013.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

Н.В Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М: ЭлизеТрейдинг, 2001.

2. О.АВоронкевич «Добро пожаловать в экологию» Библиотека программы «Детство». Санкт- Петербург, Детство - Пресс, 2010.

3. И.А Морозова, М.А Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»           Конспекты занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Г.Д.Белявская «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», Волгоград, изд. «Учитель», 2009.

5. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-7 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2008.

6. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир». Волгоград, изд. «Учитель», 2009.

7. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Тв. Центр «Сфера», Москва, 2010.

8. О.Ю.Безгина «Речевой этикет дошкольников». Москва, Мозаика-синтез, 2009.

9. Л.Б.Фесюкова «Конспекты занятий по воспитанию нравственности», Творческий центр «Сфера», Москва, 2011.

10. Е.А.Алябьева «Дни этики в детском саду».Тв. Центр «Сфера», 2009.

 

ОО «Познавательное развитие»:

1. Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет» М.: ТЦ «Сфера», 2012г.

2. В.П. Новикова «Математика в детском саду» (конспекты занятий с детьми    4-5лет) – издание2М.Мозаика–Синтез.2010.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Методическое пособие.- СПб: Детство-Пресс,2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: