· набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
· набор объёмных геометрических тел.
· доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
· набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);
· наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п.
· мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
· часы с крупным циферблатом и стрелками;
· графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр
· буквы и цифры магнитные
· набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
· числовой фриз на стене;
· кассы настольные
· набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;
· наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции.
Материал по познавательному развитию:
· наборы картинок для группировки и обобщения.
· наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
· набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);
· наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
· серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации);
· серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
· предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
· разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).
Краеведческие материалы: фотографии родного края.
Центр речевого развития.
· Дидактические наглядные материалы;
· предметные и сюжетные картинки и др.
· книжный уголок с соответствующей возрасту литературой;
· «Чудесный мешочек» с различными предметами.
Центр творчества и конструирования.
· конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;
· строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
· коробки большие и маленькие; ящички;
· бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;
Материалы для ручного труда:
· бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
· вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки.шнурки, ленточки и т.д.);
· подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
· природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др. сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
· инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
· мольберт магнитный.
· наборы цветных карандашей; простые карандаши; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
· индивидуальные палитры для смешения красок;
· кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
· бумага для рисования разного формата;
· салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;
· губки из поролона;
· пластилин.
· доски для лепки;
· стеки разной формы;
· розетки для клея;
· подносы для форм и обрезков бумаги;
· большие клеёнки для покрытия столов;
· школьные мелки для рисования на доске и асфальте.
Центр живой природы.
· комнатные растения (4 -5 видов) с красивыми листьями различной формы, цветущие;
· круговая диаграмма смены времён года;
· изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.)
Центр сюжетно-ролевых игр.
· Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
· атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
· куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
· фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
· наборы кухонной и чайной посуды;
· набор овощей и фруктов;
· машины крупные и средние; грузовые и легковые;
· телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы, гладильная доска.
· кукольные коляски;
настольные игры.
Музыкальный центр.
· Музыкально-дидактические игры.
· Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракас, металлофон, ложки)
·
Учебно – методический комплекс.
ОО «Физическое развитие»:
1. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Планы и конспекты занятий. Москва, Мозаика синтез,2011.
2. Е.И.Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет» Волгоград, 2013.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
Н.В Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М: ЭлизеТрейдинг, 2001.
2. О.АВоронкевич «Добро пожаловать в экологию» Библиотека программы «Детство». Санкт- Петербург, Детство - Пресс, 2010.
3. И.А Морозова, М.А Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Г.Д.Белявская «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», Волгоград, изд. «Учитель», 2009.
5. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-7 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2008.
6. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир». Волгоград, изд. «Учитель», 2009.
7. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Тв. Центр «Сфера», Москва, 2010.
8. О.Ю.Безгина «Речевой этикет дошкольников». Москва, Мозаика-синтез, 2009.
9. Л.Б.Фесюкова «Конспекты занятий по воспитанию нравственности», Творческий центр «Сфера», Москва, 2011.
10. Е.А.Алябьева «Дни этики в детском саду».Тв. Центр «Сфера», 2009.
ОО «Познавательное развитие»:
1. Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет» М.: ТЦ «Сфера», 2012г.
2. В.П. Новикова «Математика в детском саду» (конспекты занятий с детьми 4-5лет) – издание2М.Мозаика–Синтез.2010.
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Методическое пособие.- СПб: Детство-Пресс,2011.