Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю | ||
ОБЩЕНИЕ | |||
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопление положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ||
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно | ||
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | ||
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 недели | ||
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | ||
Подвижные игры | ежедневно | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг | 1 раз в 2 недели | ||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) | 1 раз в 2 недели | ||
Наблюдение за природой (на прогулке) | ежедневно | ||
ФОРМЫ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
| |||
Музыкально-театрализованная гостиная | 1 раз в 2 недели | ||
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю | ||
Чтение литературных произведений | ежедневно | ||
САМООБСЛУЖИВАНИЕ ИЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД | |||
Самообслуживание | ежедневно | ||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно |
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | от 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) | 20 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | от 60 мин до 1ч.30 мин. |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | 40 мин |
Игры перед уходом домой | от 15 мин до 50 мин |
С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.3049)
В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.
|
|
В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660-10) в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок.
Воспитательно – образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно – образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. В Программе дано комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы.
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе вторая младшая группа
Организованная образовательная деятельность | |
Базовый вид деятельности | Периодичность Периодичность |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1раз внеделю |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю |
Развитие речи | 1 раз В неделю |
Рисование | 1раз В неделю |
Лепка | 1раз В 2 недели |
Аппликация | 1раз в2недели |
Музыка | 2 раза в неделю |
ИТОГО | 10 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках)развития | ежедневно |
Примерное годовое планирование
Традиционные события
Дата | Событие (традиция) | Содержание |
27 сентября | День воспитателя и всех дошкольных работников | Основные цели: - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом; - формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Подготовительная работа: - рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); - «обзорная» экскурсия по детскому саду; - наблюдения за трудом работников детского сада; - тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); - отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. Краткое изложение содержания образования: - день открытых дверей; - выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад»). |
октябрь | Осенины праздник урожая(развлечение) | Основные цели: - Закреплять и упорядочить представления детей об осенних изменениях в растительном мире, дарами осени (ягоды, грибы, фрукты, овощи, злаки); - Обогащать запас музыкальных впечатлений; - Доставить детям удовольствие от игр; - Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия; - Продемонстрировать родителям простейшие методы и приемы работы по формированию у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Подготовительная работа: - Заучивание родителями со своими детьми стихотворений об осенних явлениях; - Создание в зале выставки даров осени, осенних цветов. Краткое с изложение содержания образования: - Приход осенних сестричек – сентябринки, октябринки, ноябринки; - Народные хороводы; - Стихи, песни, загадки об осени; - Сюрпризы; - Народные игры; - Угощение. Особенность организации образовательного процесса: - Выставка овощей, фруктов, ягод, злаков; - Красочное осеннее оформление зала; - Вкусный стол с угощением. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись народных песен, хороводов |
4-я неделя ноября | День матери | Основные цели: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Подготовительная работа: - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); - чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихов по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - организация фотовыставки портретов «Моя мама»; - проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); - мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; - педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.). Краткое изложение содержания образования: - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставки рисунков («Моя мама»); - спортивный конкурс (с участием мам) |
декабрь | Новогодний праздник и рождественские каникулы | Основные цели: - объединить детей общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то необычного, значимого, сказочного; - формировать интерес детей к народной культуре; - продолжить знакомство детей с обрядовыми песнями; - создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при выборе стихотворения и образа того героя, в роли которого он хотел бы выступить на празднике. Краткое изложение содержания образования: - Рассматривание и любование елкой; - Приход Деда Мороза и Снегурочки, сказочных персонажей; - Выступление детей; - Новогодние хороводы; - Сюрпризы и подарки. Особенности организации образовательного процесса: - Предварительное ознакомление детей с историей праздников Новый год и Рождество; - Изготовление пригласительных билетов; - Новогоднее оформление помещений; - Изготовление подарков; - Привлечение родителей к участию в подготовке праздника; - Подарки детям. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий; - План Рождественских каникул; - Аудиозаписи и аудиоцентр; - Костюмы |
Февраль | День Защитника Отечества (развлечение) | Основные цели: - воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам; - продолжать разъяснительную работу с родителями по созданию в семье условий; способствующих формированию у детей интереса к спорту; - продолжать развивать физические способности детей. Краткое изложение содержания образования: - Приветствие и выступления гостей; - Показательные спортивные выступления детей; - Эстафеты и игры – соревнования. Особенности организации образовательного процесса: - Изготовление пригласительных билетов; - Присутствие гостей (родители, ветераны войн, военнослужащие); - Призы, медали, дипломы, подарки; - Спортивная направленность мероприятий. Дидактическое и методическое обеспечение: - Программа праздника; - Спортивное оборудование, атрибуты, спортивная форма у детей; - Аудиозаписи и аудиоцентр |
Февраль | Масленица | Основная цель: - закреплять и упорядочить представления детей о традиционных обрядовых праздниках русского народа; - обогащать запас музыкальных впечатлений; - доставить детям удовольствие от игр; - познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия. Краткое изложение содержания образования: - Народные хороводы, игры; - Стихи песни, загадки о весне; - Сюрпризы; - Угощение блинами. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись народных песен, хороводов |
Март | 8 Марта | Основные цели: - поздравление с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин; - воспитание у детей и в семье любви и уважение к матери; - доставить удовольствие детям от взаимодействия со взрослыми в играх, от подарков мамам и бабушкам; - обогащать у детей запас музыкальных впечатлений; - вызывать желание выступать перед родителями, сотрудникам детского сада. Особенности организация образовательного процесса: - Изготовление подарков для мам и бабушек; - Оформление зала цветами, работами детей; - Концерт; - Чаепитие. Дидактическое и методическое обеспечение - Программа концерта; -Костюмы и декорации; Аудиозаписи и аудиоцентр |
Первая неделя апреля | Международный день птиц (развлечение) | Основная цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Предварительная работа: - подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений); - чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о животных; - рассматривание фотографий птиц, изображений, иллюстраций с изображением персонажей-птиц; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных. - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; - организация фотовыставки о птицах. Краткое изложение содержания образования: - выставка «Птицы мира», - «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); - экскурсия в ближайший сквер; - развлечение «Птичьи голоса» |
Май | День Победы (тематическое занятие) | Основная цель: - формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду; - восстановление утраченных связей между поколениями; - формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; - воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Краткое изложение содержания образования: - Выставка детских рисунков; - Встреча с ветеранами ВОВ; - Изготовление пригласительных и подарков для ветеранов; - Праздничный концерт для ветеранов; - Чаепитие. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись песен военных лет и т.д. |
Май | Выпускной бал | Основная цель: - прощание с детским садом, педагогами; - продолжать формирование положительного отношения к учебе в школе. Краткое изложение образовательного процесса: - Приветствие и поздравление детей взрослыми; - Развлекательная часть; - Сюрпризы; - Вручение «дипломов» и подарков детям; Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Костюмы, атрибуты; - Подарки, «дипломы»; - Аудиокассеты, аудиоцентр; - Работы детей |
В течение года | Выставки детских работ | Основная цель: развитие творческих способностей, формирование любви к родному городу. Краткое изложение содержания: - Открытие выставки; - Экскурсия по выставке; - Награждение. Особенности организации образовательного процесса: - Организация выставки в ДОУ; - Экскурсоводы: воспитанники ДОУ; - Детское жюри |
Ежемесячная традиция | Досуги | Основная цель: - как психотерапевтическое средство для снятия напряжения и исправления плохого настроения; - развитие ребенка, приобщение к определенным культурным ценностям. Краткое изложение содержания образования: сценарий досуга или приглашение театральных и цирковых коллективов. Особенности организации образовательного процесса: - В начале года беседа с родителями о значении досугов; - Музыкальные и спортивные досуги проводятся по планам и сценариям специалистов; - Ежемесячно приглашаются театральные или цирковые коллективы. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарии; - Костюмы, атрибуты, инвентарь; - Аудиокассеты, аудиоцентр; - Музыкальные инструменты |
Календарно – тематическое планирование
|
|
|
|