Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

ОБЩЕНИЕ

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопление положительного социально-эмоционального опыта ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) ежедневно
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю
Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели
Подвижные игры ежедневно

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг 1 раз в 2 недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) 1 раз в 2 недели
Наблюдение за природой (на прогулке) ежедневно

ФОРМЫ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Музыкально-театрализованная гостиная 1 раз в 2 недели
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю
Чтение литературных произведений ежедневно

САМООБСЛУЖИВАНИЕ ИЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД

Самообслуживание ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты Распределение времени в течение дня
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема от 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) 20 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке от 60 мин до 1ч.30 мин.
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня 40 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 40 мин
Игры перед уходом домой от 15 мин до 50 мин

С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.3049)

В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. 

В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660-10) в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок.

Воспитательно – образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно – образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. В Программе дано комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы.

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе вторая младшая группа

 

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности Периодичность Периодичность
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю  
Физическая культура на прогулке   1раз внеделю  
Познавательное развитие   2 раза в неделю  
Развитие речи   1 раз   В неделю  
Рисование   1раз   В неделю  
Лепка   1раз   В 2 недели  
Аппликация   1раз   в2недели  
Музыка   2 раза в неделю  
ИТОГО   10 занятий в неделю  

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика   ежедневно  
Комплексы закаливающих процедур   ежедневно  
Гигиенические процедуры   ежедневно  
  Ситуативные беседы при проведении режимных моментов   ежедневно  
  Чтение художественной литературы     ежедневно  
  Дежурства     ежедневно    
  Прогулки     ежедневно  

 

Самостоятельная деятельность детей

  Игра     ежедневно  
  Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках)развития     ежедневно  

Примерное годовое планирование

Традиционные события

Дата Событие (традиция) Содержание
27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников Основные цели: - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом; - формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.  Подготовительная работа: - рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); - «обзорная» экскурсия по детскому саду; - наблюдения за трудом работников детского сада; - тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); - отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. Краткое изложение содержания образования: - день открытых дверей; - выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад»).
октябрь Осенины праздник урожая(развлечение) Основные цели: - Закреплять и упорядочить представления детей об осенних изменениях в растительном мире, дарами осени (ягоды, грибы, фрукты, овощи, злаки); - Обогащать запас музыкальных впечатлений; - Доставить детям удовольствие от игр; - Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия; - Продемонстрировать родителям простейшие методы и приемы работы по формированию у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Подготовительная работа: - Заучивание родителями со своими детьми стихотворений об осенних явлениях; - Создание в зале выставки даров осени, осенних цветов. Краткое с изложение содержания образования: - Приход осенних сестричек – сентябринки, октябринки, ноябринки; - Народные хороводы; - Стихи, песни, загадки об осени; - Сюрпризы; - Народные игры; - Угощение. Особенность организации образовательного процесса: - Выставка овощей, фруктов, ягод, злаков; - Красочное осеннее оформление зала; - Вкусный стол с угощением. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись народных песен, хороводов
4-я неделя ноября День матери Основные цели: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Подготовительная работа: - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); - чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихов по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - организация фотовыставки портретов «Моя мама»; - проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); - мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; - педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.). Краткое изложение содержания образования: - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставки рисунков («Моя мама»); - спортивный конкурс (с участием мам)
декабрь Новогодний праздник и рождественские каникулы Основные цели: - объединить детей общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то необычного, значимого, сказочного; - формировать интерес детей к народной культуре; - продолжить знакомство детей с обрядовыми песнями; - создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при выборе стихотворения и образа того героя, в роли которого он хотел бы выступить на празднике. Краткое изложение содержания образования: - Рассматривание и любование елкой; - Приход Деда Мороза и Снегурочки, сказочных персонажей; - Выступление детей; - Новогодние хороводы; - Сюрпризы и подарки. Особенности организации образовательного процесса: - Предварительное ознакомление детей с историей праздников Новый год и Рождество; - Изготовление пригласительных билетов; - Новогоднее оформление помещений; - Изготовление подарков; - Привлечение родителей к участию в подготовке праздника; - Подарки детям. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий; - План Рождественских каникул; - Аудиозаписи и аудиоцентр; - Костюмы
Февраль День Защитника Отечества (развлечение) Основные цели: - воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам; - продолжать разъяснительную работу с родителями по созданию в семье условий; способствующих формированию у детей интереса к спорту; - продолжать развивать физические способности детей. Краткое изложение содержания образования: - Приветствие и выступления гостей; - Показательные спортивные выступления детей; - Эстафеты и игры – соревнования. Особенности организации образовательного процесса: - Изготовление пригласительных билетов; - Присутствие гостей (родители, ветераны войн, военнослужащие); - Призы, медали, дипломы, подарки; - Спортивная направленность мероприятий. Дидактическое и методическое обеспечение: - Программа праздника; - Спортивное оборудование, атрибуты, спортивная форма у детей; - Аудиозаписи и аудиоцентр    
Февраль Масленица Основная цель: - закреплять и упорядочить представления детей о традиционных обрядовых праздниках русского народа; - обогащать запас музыкальных впечатлений; - доставить детям удовольствие от игр; - познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия. Краткое изложение содержания образования: - Народные хороводы, игры; - Стихи песни, загадки о весне; - Сюрпризы; - Угощение блинами. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись народных песен, хороводов
Март 8 Марта Основные цели: - поздравление с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин; - воспитание у детей и в семье любви и уважение к матери; - доставить удовольствие детям от взаимодействия со взрослыми в играх, от подарков мамам и бабушкам; - обогащать у детей запас музыкальных впечатлений; - вызывать желание выступать перед родителями, сотрудникам детского сада. Особенности организация образовательного процесса: - Изготовление подарков для мам и бабушек; - Оформление зала цветами, работами детей; - Концерт; - Чаепитие. Дидактическое и методическое обеспечение - Программа концерта; -Костюмы и декорации; Аудиозаписи и аудиоцентр
Первая неделя апреля Международный день птиц (развлечение) Основная цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Предварительная работа: - подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений); - чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о животных; - рассматривание фотографий птиц, изображений, иллюстраций с изображением персонажей-птиц; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных. - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; - организация фотовыставки о птицах. Краткое изложение содержания образования: - выставка «Птицы мира», - «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); - экскурсия в ближайший сквер; - развлечение «Птичьи голоса»
Май День Победы (тематическое занятие) Основная цель: - формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду; - восстановление утраченных связей между поколениями; - формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; - воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Краткое изложение содержания образования: - Выставка детских рисунков; - Встреча с ветеранами ВОВ; - Изготовление пригласительных и подарков для ветеранов; - Праздничный концерт для ветеранов; - Чаепитие. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись песен военных лет и т.д.
Май Выпускной бал Основная цель: - прощание с детским садом, педагогами; - продолжать формирование положительного отношения к учебе в школе. Краткое изложение образовательного процесса: - Приветствие и поздравление детей взрослыми; - Развлекательная часть; - Сюрпризы; - Вручение «дипломов» и подарков детям; Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Костюмы, атрибуты; - Подарки, «дипломы»; - Аудиокассеты, аудиоцентр; - Работы детей
В течение года Выставки детских работ Основная цель: развитие творческих способностей, формирование любви к родному городу. Краткое изложение содержания: - Открытие выставки; - Экскурсия по выставке; - Награждение. Особенности организации образовательного процесса: - Организация выставки в ДОУ; - Экскурсоводы: воспитанники ДОУ; - Детское жюри
Ежемесячная традиция Досуги Основная цель: - как психотерапевтическое средство для снятия напряжения и исправления плохого настроения; - развитие ребенка, приобщение к определенным культурным ценностям. Краткое изложение содержания образования: сценарий досуга или приглашение театральных и цирковых коллективов. Особенности организации образовательного процесса: - В начале года беседа с родителями о значении досугов; - Музыкальные и спортивные досуги проводятся по планам и сценариям специалистов; - Ежемесячно приглашаются театральные или цирковые коллективы. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарии; - Костюмы, атрибуты, инвентарь; - Аудиокассеты, аудиоцентр; - Музыкальные инструменты

Календарно – тематическое планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: