Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи социально-коммуникативного развития:

- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

       Основные разделы реализации направления «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;

2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

3) трудовое воспитание.

Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире) «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности») «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира) «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами) «Чтение художественной литературы» творчество (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация») «Познание» (использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание») «Коммуникация», «Безопасность» (использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: