По игре «Что? Где?Когда?»

Р Е Г Л А М Е Н Т

Ежегодного чемпионата школы по интеллектуальным играм

«ВЕСЕННИЕ МОТИВЫ – 2018»

Среди учащихся 5-6 классов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В чемпионате принимают участие команды учащихся 5-6 классов.

1.2. Руководители команд имеют право заявить на чемпионат не более 7 учащихся (далее – игроков). В каждый момент игрового времени за игровым столом должно находиться не более шести и не менее четырех игроков.

1.3. Оргкомитет формирует и утверждает составы жюри, ведущего (или ведущих), редактора пакетов вопросов.

1.4. Жюри осуществляют общее судейство на всех этапах чемпионата.

1.5. На каждом этапе чемпионата ведущий игры “Что? Где? Когда?” может входить в состав игрового жюри с правом совещательного голоса.

1.6. Ведущий и жюри в своей работе руководствуются следующими критериями оценки правильности ответов команд. Ответ считается неправильным, если:

- не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (ее степень определяет редактор пакета вопросов, а при отсутствии его письменных указаний – жюри и ведущий).

- форма ответа не соответствует форме вопроса;

- команда дала два или более вариантов ответа и один из них неверен;

- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа.

1.7. Руководители команд имеют право подавать апелляции на вопросы чемпионата в установленном порядке.

1.8. Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются организационным комитетом чемпионата. Его решения имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.

 

2. ИГРА “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

Правила и условия проведения чемпионата школы

по игре «Что? Где?Когда?»


1. Турнир по игре «Что? Где? Когда?» состоит из 30 вопросов и
подразделяется на 2 тура по 15 вопросов каждый. Нумерация вопросов
сплошная: с 1-го по 30-й. Места на турнире распределяются
по количеству правильных ответов, данных командами на вопросы.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
2. В случае равенства набранных баллов в расчет принимается
суммарный рейтинг команды. Рейтинг вопроса вычисляется
по следующей формуле: количество команд, ответивших неправильно,
+ 1. В случае равного рейтинга более высокое место занимает команда,
ответившая правильно на вопрос, у которого наивысший рейтинг.
Остальные команды в таком случае делят соответствующие места.
3. Сигналом о начале чтения вопроса является объявление ведущим
номера очередного вопроса и/или фраза «Внимание, вопрос!». Ведущий
зачитывает вопрос один раз, громко и четко. В процессе чтения вопроса
и минуты обсуждения ведущий не имеет права комментировать вопрос
и ход его обсуждения командами, менять формулировку вопроса, а
также производить любые вербальные или мимические дополнения
к тексту вопроса.

4. На обсуждение вопроса командам дается одна минута. Сигналом
начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время». Через
50 секунд после начала минуты обсуждения ведущим дается сигнал
«осталось 10 секунд», а через 60 секунд – произносится фраза
«обсуждение закончено». Затем командам дается дополнительно 10
секунд для записи ответа, в течение которых ведущий ведет обратный
отсчет от 10 до 0 и дает сигнал «прошу собрать ответы».
5. Команды записывают ответы на турнирных карточках единого
образца. На каждой карточке для ответа команде
необходимо очень разборчиво написать свой регистрационный номер.

6. До истечения дополнительных 10 секунд капитан или представитель
команды должен поднять вверх руку с карточкой для ответа. Карточка
для ответа должна быть сдана, когда собирающий их человек
(секундант) проходит мимо команды. Секундант не имеет права
возвращаться к команде, уже имевшей возможность сдать ему ответ.
После того, как сбор карточек с ответами завершен, ведущий читает
правильный ответ.

7. Если капитан или представитель команды не поднял руку с карточкой
до сигнала «прошу сдать ответы», опустил её после сигнала «прошу
сдать ответы», не сдал своевременно карточку (то есть секундант уже
прошел мимо его команды), если карточка была заменена или в ответ
были внесены какие-либо изменения после сигнала «прошу сдать
ответы», ответ считается сданным с опозданием. В таком случае
жюри должно сделать запись на карточке данной
команды «сдано с опозданием», а также имеет право не засчитать ответ
команды на данный вопрос.

8. Карточки для ответов команда обязана сдавать на все 30 вопросов,
даже в тех случаях, когда ответ на карточке не написан. Ответ должен
быть записан четко и понятно одним представителем команды (одним
почерком) на той стороне карточки, на которой указаны
регистрационный номер и номер вопроса. Если ответ записан неразборчиво, то есть члены жюри не могут определить, что написано
на карточке, то карточка с ответом считается недействительной.

9. Ответ команды считается правильным, если он соответствует хотя бы одному из следующих требований:

– совпадает с авторским ответом;

– удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;
– отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой
знаков препинания и т.д.), причем это отличие не меняет существенно
смысл ответа;

– является более точным, чем авторский ответ;

– включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также
дополнительную информацию, которая не может быть принята за
другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит
грубых ошибок;

– менее точен, чем авторский, если отсутствие приведенной в авторском
ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа;

– не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем фактам, содержащимся в вопросе, не в меньшей степени, чем авторский ответ (так называемые «дуали»).

10. Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

– не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;

– ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;

– ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;

– ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;

– ответ команды отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа;

– ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;

– ответ команды не соответствует форме вопроса: например, в цитатных вопросах (в данном случае речь не идет о грамматической форме, о которой говорится в пункте 9 данного раздела).

11. Записи на карточках для ответов не принимаются к рассмотрению и поэтому не засчитываются в качестве правильных ответов в следующих случаях:

– текст написан в скобках или кавычках; исключением из этого правила является случай, когда скобки или кавычки являются существенной составной частью авторского ответа;

– текст написан более чем одним представителем команды (на карточке запись сделана разными почерками);

– текст, слова в котором не написаны полностью; исключение может быть в том случае, если слова, не написанные полностью, являются существенной составной частью авторского ответа.

12. В случаях, не подпадающих под действие пунктов 9, 10, 11 данной главы, жюри предоставляется право принятия окончательного решения.

13. Во время игры участникам турнира категорически запрещается пользоваться мобильными телефонами, литературой и другими источниками информации, а также общаться с кем-либо, кроме участвующих в игре членов своей команды.

14. Чемпионом школы по игре “Что? Где? Когда?” среди учащихся 5-6 классов становится команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов в финале чемпионата.























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: