Конкурсы, имеющие признаки конфликта интересов

В результате мониторинга в регионах были зафиксированы факторы, указывающие на возможный конфликт интересов у члена комиссии. Нельзя исключать, что во всех подобных ситуациях член комиссии уведомил комиссию о возникшем конфликте интересов, однако в публичном доступе данная информация отсутствует.

Выявление факторов, указывающих на возможный конфликт интересов, не ставит под сомнение деятельность общественной организации, в отношении которой обнаружена возможная личная заинтересованность члена комиссии. Наличие факторов, указывающих на  возможный конфликт интересов, не является обвинением указанного лица в совершении правонарушения. Однозначный вывод о наличии конфликта интересов может сделать лишь уполномоченный орган в ходе соответствующей проверки. Материалы, указанные в этом разделе направлены в соответствующие органы для проведения проверок наличия конфликта интересов у члена конкурсной комиссии, в отношение которого были выявлены факторы, указывающие на возможный конфликт интересов. В одном из регионов — Новосибирской области — подобная проверка уже была проведена и выявила наличие конфликта интересов у одного из членов комиссии.

Новосибирская область

Состав конкурсной комиссии

Список победителей опубликован на официальном сайте правительства Новосибирской области

Факторы, указывающие на возможный конфликт интересов

Юрченко Лада Валериановна

Учредитель Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр

поддержки общественных инициатив»

Организация получила субсидии в размере

500 000 рублей.

член конкурсной комиссии заместитель Председателя комитета

социальной защиты населения Новгородской области

На сайте правительства Новосибирской области не удалось найти протокол подведения

итогов, возможно Юрченко Л.В. не принимала участие в заседании комиссии или иным образом урегулировала конфликт интересов.

Выводы

По итогам исследования можно сделать вывод о том, что распределение средств социально ориентированным некоммерческим организациям в регионах России осуществляется с низким уровнем прозрачности и при отсутствии реально действующих механизмов снижения коррупционных рисков. При этом стоит отметить, что Проект модельного положения о порядке предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ социально ориентированным некоммерческим организациям, разработанный Министерством Экономического Развития РФ содержит ряд пунктов, направленных на повышение прозрачности процедур и включает базовые механизмы предотвращения конфликта интересов. Однако на практике в большинстве регионов конкурсы проводились без должного внимания к обеспечению прозрачности информации. Это могло привести к неэффективному распределению денежных средств, выделенных из федерального бюджета на программу поддержки СО НКО.

Итоги исследования показывают, что в ряде регионов нормы, направленные на повышение прозрачности и объективности конкурса, не были включены в региональные субъектов РФ вносили изменения в порядок конкурсного отбора после проведения конкурса МЭР РФ, что могло привести к серьезному ограничению объективности, открытости, прозрачности конкурсного отбора и возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций на получение государственной поддержки. В некоторых регионах распределение средств проводилось с нарушением принятых

региональных положений. В семи регионах выявлены факторы, указывающие на возможные конфликты интересов у членов комиссии, в том числе обнаружена ситуация, когда председатель конкурсной комиссии является так же главой организации, получившей государственную субсидию.

В ходе дальнейшего развития в России системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо уделить значимое внимание обеспечению прозрачности проведения конкурсов, а так же выработке правил, направленных на обеспечение эффективного участия СО НКО в данных конкурсах. Необходимо принять меры, направленные на выявление конфликтов интересов у государственных служащих, ответственных за распределение этих средства, а так же у иных участников конкурсных комиссий.

Литература

1http://www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_WebResources/Brochure_MER_SO_NGO/ $File/brochure_ngo.pdf

2http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/socorientnoncomorg/doc20111107_02

3http://www.pryamayarech.ru/news/3473/

4http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/socorientnoncomorg/doc20110830_010

5http://admkrai.kuban.ru/search/?q=%EA%EE%ED%EA%F3%F0%F1+%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%EE+%EE%F0%E8%E5%ED%F2%E8%F0%EE%E2%E0%ED%ED%FB%F5&s=

6http://f5.ru/socbusiness1/post/394616

7http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/socorientnoncomorg/doc20120424_017

8http://transparency.org.ru/images/novgorod_nko.pdf

9http://www.amurobl.ru/wps/portal/!ut/p/c5/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP0os3gTAwN_RydDRwN_fyNXA8QkEAfQ4tgI5NQQ30_j_zcVP2CbEdFAFjgxvA!/dl3/d3/L2dJQSEvUUt3QS9ZQZ3LzZfNDAwT0FCMUEwT08yRTBJVFRRTDE4UzI0UDY!/

10htp://www.amurobl.ru/wps/portal/!ut/p/c5/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP0os3gTAwN_RydDRwN_fyNXA8QkEAfQ4tgI5NQQ30_j_zcVP2CbEdFAFjgxvA!/dl3/d3/L2dJQSEvUUt3QS9ZQnZ3LzZfNDAwT0FCMUEwT08yRTBJVFRRTDE4UzI0OTM!/

11http://szn.amurobl.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=207&Itemid=105

12http://www.gov39.ru/zip/sonko/02fed2012/sostav_knk_komissy.doc

13http://www.gov39.ru/zip/sonko/spisok_organizaciy.pdf

14http://www.kras-grant.ru/sovet/

15http://www.kras-grant.ru/upload/iblock/652/bjnpzlnoovrbtpfjfryb%20zzdiwxmsxejzowoo

%20ibcxxuzqjeaovyqv%20xteu%20qqnovwnjtbxbdazauyrdcrsxqito%20cxjtnwhisvsmwqoz.docx

16http://www.astafiev.ru/about/

17http://www.go-parents.ru/person/kleshko.html

18.http://www.go-parents.ru/person/konstantin_gureev.html

19.http://sjkrsk.ru/rukovodstvo-soyuza-zhurnalistokraya/20http://region.adm.nov.ru/tenders/subsidy/protokol.pdf


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: