Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины «Римское право» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям.
Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины «Римское право» студенты должны приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
Код компетенции | Компетенция |
ОК-4 | способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета |
ОК-8 | способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения |
ОК-9 | способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни |
ПК-1 | способность к разработке нормативно-правовых актов |
ПК-2 | способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства |
ПК-3 | способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации |
ПК-4 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности |
ПК-5 | способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы |
ПК-6 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты |
ПК-7 | способность проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
ПК-21 | способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов |
ПК-23 | способность преподавать юридические дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
ПК-24 | способность осуществлять правовое воспитание |
|
|
Результаты обучения по дисциплине «Римское право» по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Дисциплина «Римское право» формирует указанные компетенции на начальном этапе освоения образовательной программы
|
|
Результаты освоения ОП по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
№ | Компетенции | Содержание компетенций | ||
4 | способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4) | Знать. Цель и содержание профессиональных задач, нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, позволяющие выполнять служебный и профессиональный долг, осознавать социальную значимость своей будущей профессии. | ||
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. | ||||
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. | ||||
8 | способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8) | Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач. | ||
Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | ||||
Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач. | ||||
9 | способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-9) | Знать. Способы организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности | ||
Уметь. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности | ||||
Владеть. Навыками организации здорового образа жизни, применения методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности. | ||||
1 | способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1) | Знать. Основные требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов. | ||
Уметь. Разрабатывать нормативные правовые акты. | ||||
Владеть. Навыками разработки и принятия нормативных правовых актов. | ||||
1 | способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2) | Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации. | ||
Уметь. Юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства. | ||||
Владеть. Навыками юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства. | ||||
1 | способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3)
| Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации. | ||
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||||
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||||
1 | способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4) | Знать. Нормативные правовые акты и порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности. | ||
Уметь. Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности. | ||||
Владеть. Навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, навыками реализации правовых норм в конкретных сферах юридической деятельности. | ||||
1 | способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5) | Знать. Требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов. | ||
Уметь. Разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы. | ||||
Владеть. Навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в своей профессиональной деятельности. | ||||
2 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК- 6)
| Знать. Нормативные правовые акты, приемы и способы толкования норм права. | ||
Уметь. Применять различные способы толкования норм права, осуществлять обыденное, профессиональное и доктринальное толкование норм права. | ||||
Владеть. Навыками как официального, так и неофициального толкования норм права, навыками разработки интерпретационных актов, предназначенных для разъяснения норм права. | ||||
2 | способность проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов,в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-7) | Знать. Порядок осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. | ||
Уметь. Проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. | ||||
Владеть. Навыками проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. | ||||
2
| способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-21) | Знать. Основные методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов. | ||
Уметь. Применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов. | ||||
Владеть. Навыками проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов. | ||||
2 | способность преподавать юридические дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-23) | Знать. Методику преподавания юридических дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. | ||
Уметь. Преподавать юридические дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. | ||||
Владеть. Навыками преподавания юридических дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. | ||||
2 | способность осуществлять правовое воспитание (ПK-24) | Знать. Требования к осуществлению правового воспитания. | ||
Уметь. Осуществлять правовое воспитание. | ||||
Владеть. Навыками осуществления правового воспитания. |
Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий