Правовые основы деятельности органов исполнительного производства

Содержание

Введение

1. Место Федеральной службы судебных приставов в системе органов исполнительной власти………………………………………………….5

2. Организация работы органов исполнительной власти……………..6

2.1 Правовые основы деятельности органов исполнительного      производства……………………………………………………………..6

3. Организация отдельных видов деятельности судебных приставов-исполнителей……………………………………………………………..9

3.1 Институт описи, ареста и реализации имущества должника……..9

3.2 Организация исполнительного производства……………………..11

4. Организация документооборота в отделе судебных приставов…...14

5. Прохождение производственной практики…………………………18

Заключение

Библиографический список

 

Введение

Я, Нестерова Кристина Владимировна, студентка ΙΙI курса Юридического факультета ГОУ ВО «Коми Республиканская Академия государственной службы и управления» 230 группы проходила практику в период с 04 августа 2017 г. по 31 августа 2017 г. в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

Целями практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков при изучении таких дисциплин как «Конституционное право»; ознакомление с профессиональной деятельностью судебных приставов; ознакомление с НПА, регулирующими профессиональную деятельность судебных приставов; применение знаний и умений, приобретенных во время учебного процесса.

В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:

1. Изучить литературу и нормативные материалы, касающиеся принципов организации и деятельности органа, в котором студент проходит практику.

2. Ознакомиться со структурой органа, а так же нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность данного органа.

3. Проанализировать нормативные акты, которые издает данный орган.

4. Принять участие в мероприятиях, проводимых данным органом в рамках своей компетенции.

5. Составить проекты документов, которые издает данный орган.

6. Предложить свое видение разрешения правовых проблем (при наличии таковых), существующих в работе органа, в котором студент проходит практику.

Место в Федеральной службе судебных приставов в системе органов исполнительной власти

Вся власть в Российской Федерации делится на законодательную, исполнительную судебную. Исполнительная власть представлена в виде Правительства РФ, федеральных министерств, служб и агентств, а также органами исполнительной власти субъектов РФ.
          Несмотря на то, что в самом названии службы присутствует термин «судебный», к судебной ветви власти данный орган никакого отношения не имеет. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)– это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, подведомственный Министерству юстиции РФ, которое в свою очередь находится в ведении Правительства РФ. А термин «судебный» присутствует постольку, поскольку одними из функций ФССП являются обеспечение установленного порядка деятельности судов и организация и осуществление принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Однако в функции ФССП также входит и исполнение актов других органов и должностных лиц – отличных от судебных (например, ФСС, ПФР, ИФНС и т.д.).

Таким образом, ФССП является единственным органом принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц. Ключевым здесь является слово «принудительного», т.к. в случаях, предусмотренных законом, взыскатель может направить исполнительный документ непосредственно органу или должностному лицу для исполнения (ст. 7 – 9 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП, а также функции по принятию нормативно-правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

 


Организация работы органов исполнительного производства.

Правовые основы деятельности органов исполнительного производства

 

Основным законом, предписывающим главные принципы и начала деятельности органов исполнительного производства, является Конституция РФ.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ. Данный Закон содержит также задачи и принципы исполнительного производства.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принципами исполнительного производства в свою очередь являются:

1. Законности;

2. Своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3. Уважение чести и достоинства гражданина;

4. Неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5. Соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Правовой статус судебных приставов закрепляет Федеральный Закон «О судебных приставах» от 27 июля 1997 года №118-ФЗ. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, а для старшего судебного пристава и его заместителя – высшее.          Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.

Основные полномочия судебного пристава-исполнителя:

1. входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками, при необходимости вскрывать их и осматривать;

2. арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать имущество должника;

3. налагать арест на денежные средства на счетах в банках;

4. объявлять розыскдолжника, его имущества или ребёнка.

Выполнение законных требований судебного пристава обязательно, а невыполнение влечёт за собой административную ответственность.

Для применения спец. средств, физической силы или огнестрельного оружия законом предусмотрено наличие следующих условий: неэффективность обычных мер принуждения к выполнению обязанностей должника, обязательное предварительное предупреждение о применении мер насилия; разумность силы воздействия в текущих обстоятельствах. При превышении данных должностных полномочий наступает уголовная ответственность. Судебные приставы по ОУПДС снабжаются по установленному законом перечню боеприпасами и снаряжением.

Жизнь и здоровье судебных приставов подлежат обязательному гос. страхованию, что является гарантией компенсации ущерба, нанесенного при исполнении должностных обязанностей. Положение «О ФССП» от 13 октября 2004 года №1316 устанавливает основные положения о структуре, задачах и функциях ФССП и её главных должностных лиц.

В отношении судебных приставов также действует ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с поправками в данный акт, судебные приставы обязаны предоставлять сведения о своих доходах и наличном имуществе, которые подлежат обязательному опубликованию. Также деятельность и правовой статус судебных приставов регламентирует ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Источниками правового регулирования деятельности ФССП также являются различные постановления Правительства, подзаконные акты Минюста, Указы Президента, иные ФЗ и международные правовые акты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: