Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
Критерии оценивания результатов обучения и уровня сформированности компетенций
№ | Критерии оценки | Балл | Критерии оценивания сформированности компетенций | Уровни формирования компетенций |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | 5 | Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. | четвертый |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | 4 | Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. | третий |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | 3 | Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. | второй |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | 2 | Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. | первый |
Методические указания для контрольных работ и задания на межсессионный период для бакалавров заочной и очно-заочной форм обучения.
Выполнение контрольной работы предполагает изучение соответствующих материалов по курсу Административное право (учебной и специальной литературы), нормативных актов.
По одному из вариантов студент должен решить три задачи. При этом нужно четко ответить на поставленные вопросы, вскрыть нарушения законности (соответствующих материальных и процессуальных норм административного права), юридически обосновать каждое действие участников определенного дела ссылками на статьи (пункты) соответствующих правовых актов (закона, указа, постановления правительства и т.д.), изложив их содержание.
Работа должна быть изложена грамотно, без помарок, зачеркиваний и сокращений слов. Решая задачи, необходимо четко и полно указать название нормативного акта, когда и кем издан, номер статьи, пункта, на которые делается ссылка. Для возможных замечаний рецензента оставляются поля. В конце приводится список использованного нормативного материала и литературы. Работа должна быть датирована и подписана студентом.
Критерии оценки выполнения текущих заданий, знаний и навыков студентов
Каждое задание оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.
Чтобы работа была зачтена студенту необходимо набрать минимум 8 баллов.
Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания).
Оценка может быть снижена в следующих случаях:
Например:
- использованы нормативные правовые акты, утратившие силу (до 0 баллов);
- работа содержит описание вопроса, но не содержит решения и вывода (на 05,-1 балл);
- работа выполнена небрежно, содержит недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк (на 0,5-1 балл).
Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:
- другим студентом была сдана аналогичная работа;
- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;
- работа скопирована из Интернета.
Работа оценивается положительно, если решены все задания.
Контрольные работы студента, который выполнил не свой вариант не засчитываются!
Задачи к контрольной работе №1 по Административному праву.
Вариант 1
(Фамилии студентов от А до Е включительно)
Задача 1.
Заполните следующую таблицу:
Форма нормативного правового акта Свердловской области | Сроки вступления в силу |
Задача 2
Начальник ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга вынес постановление о назначении административного наказания ООО «Крон» в виде административного штрафа в размере 400 тыс. рублей, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1. статьи 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к осуществлению трудовой деятельности временно проживающего иностранного гражданина, не имеющего патента на осуществление трудовой деятельности.
Правомерно ли ООО «Крон» привлечено к административной ответственности? Какие требования предъявляются законодательством к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Задача 3
Дайте определение государственной должности Российской Федерации и государственной должности субъекта Российской Федерации. Какими нормативными правовыми актами устанавливаются государственные должности Российской Федерации (субъектов РФ)? Приведите по 5 примеров государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей Свердловской области.
Вариант 2
(Фамилии студентов от Ж до М включительно)
Задача 1
Приведите по 3 примера:
1. Федерального органа исполнительной власти
2. Территориального органа федерального органа исполнительной власти
3. Исполнительного органа государственной власти Свердловской области
4. Территориального исполнительного органы государственной власти Свердловской области