Тема 18. Административно-правовое принуждение

1. Принуждение как метод деятельности государственной администрации.

2. Принуждение как форма деятельности государственной администрации.

3. Виды принуждения по административному праву.

4. Понятие и цели административно-правового (непосредственного) принуждения.

5. Предупредительные меры и административное принуждение.

6. Административно-восстановительные меры принуждения.

7. Меры административно-правового пресечения.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные признаки административного принуждения?

2. Назовите не менее семи субъектов функциональной власти, имеющих право применять меры административного принуждения.

3. Какие юридические факты служат основанием для применения мер административного принуждения?

4. Могут ли меры административного принуждения применяться к лицам, не нарушающим правовые нормы?

5. Какие критерии классификации мер административно-правового принуждения можно предположить?

6. Как классифицировать меры административного пресечения по цели и способу воздействия?

 

Тема 19. Характеристика отдельных мер административного принуждения

1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Принудительное лечение, его виды.

3. Применение огнестрельного оружия, спецсредств, физической силы.

4. Административное задержание граждан.

(i) Вариант проведения семинара с использованием интерактивной формы обучения: ролевая игра  - парламентские слушания по теме: «Правовые проблемы применения мер административного принуждения».

Из своего состава студенты должны выбрать председательствующего, докладчиков (содокладчиков), а также приглашенных от научной общественности, практических работников в области государственного управления, представителей средств массовой информации. Парламентские слушания проводятся Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в конституционно-правовой процедуре, установленной Регламентом этой палаты.

Председательствующему, секретарю и редакционной группе необходимо ознакомиться с регламентом Государственной думы, с порядком проведения парламентских слушаний, с порядком составления стенограммы слушания и с порядком составления Рекомендаций по результатам парламентских слушаний.  

По итогам парламентских слушаний редакционная группа, образованная председательствующим, составляет рекомендации, в которых даются анализ рассмотренных проблем и предложения, направленные на совершенствование статуса муниципальных учреждений. В помощь студентам рекомендуется воспользоваться информацией на сайтах Государственной Думы Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/.

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите основания принудительного медицинского освидетельствования психических больных.

2. В каких случаях и в отношении каких лиц применяется принудительный привод?

3. Как можно сформулировать понятие: “оружие”, “огнестрельное оружие”, “газовое оружие”?

4. Как соотносятся понятия “применение огнестрельного оружия” и “использование огнестрельного оружия”?

5. В каких случаях нельзя применять огнестрельное оружие?

6. В отношении каких категорий граждан огнестрельное оружие не может быть применено? Есть ли исключения?

7. Чем отличается превентивное административное задержание от процессуального?

8. Какие основные правила производства личного досмотра и досмотра вещей Вы знаете?

 

Тема 20. Специальные административно-правовые режимы

1. Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов.

2. Виды специальных административно-правовых режимов.

3. Паспортный режим.

4. Режим секретности.

5. Режим чрезвычайного положения.

6. Режим военного положения.

7. Режим государственной границы РФ.

8. Режим закрытого административно-территориального образования.

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Что понимается под административно-правовым режимом?

2. Какие мероприятия осуществляются в рамках режима чрезвычайного положения?

3. Каким органом вводится режим военного положения и на какой срок?

4. Что означает режим секретности?

5. На каких территориях действует режим закрытого административно-территориального образования?

6. Охарактеризуйте режим государственной границы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: