Проблемы исследования

Рудаковская Мария Георгиевна

 

 

Москва, 2017


СОДЕРЖАНИЕ

1. Обоснование актуальности выбранной темы исследования………….…....3

1.1. Научное обоснование проблемной ситуации…………………...………….3

1.2. Кому будет интересна полученная информация…………….……………..6

1.3. Обоснование недостаточности информации………………………….……7

1.4. Методы исследования………………………………………………………..8

1.5. Проблемы исследования……………………………………..………………9

2. Объект и предмет……………………………………………………..………10

3. Цели и задачи………………………………………………………….………11

4. Теоретическая интерпретация…………………………………………….…12

5. Операционализация основных понятий………………………………..……14

6. Разработка гипотез……………………………………………………………16

Список использованных источников и литературы……………………..……17

Приложение 1. Статистические данные……………………………….………20

Приложение 2. Характеристики семейного бизнеса.…………………………21

Приложение 3. АНКЕТА……………………………………………..…………22

Приложение 4. Блок-схема хода исследования………………………..………27


Обоснование актуальности выбранной темы исследования

Научное обоснование проблемной ситуации

 

Собственный бизнес в настоящее время становится популярным направлением в развитии карьеры для большого количества молодых людей. Ниша человеческих ресурсов начинает активно заполняется поколениями Yи Z (рождённые с 1983 до настоящего времени)[1]. Их интересы отличаются от предыдущих поколений тем, что оба поколения будут заниматься только тем, что им интересно, нетерпеливы и желают как можно быстрее увидеть результат или вознаграждение за свою работу. В нашей стране 81% жителей положительно относятся к людям, которые занимаются частным предпринимательством[2], а в 2016 году 76% молодых людей хотели бы иметь свой бизнес или превратить своё хобби в основной источник доходов[3]. Не смотря на то, что желания, зачастую, далеки от реальности – интерес к собственному бизнесу всё же есть. На 2013г. у 55% россиян были знакомые, близкие и друзья у которых был свой бизнес[4]. Тогда еще от общего числа людей 63% населения не хотели иметь свой бизнес. Не смотря на упадок малого бизнеса и на большое количество ликвидаций организаций (Приложение 1), люди хотят открывать свой бизнес, потому что так они будут независимы, увеличат уровень дохода и смогут заниматься любимым делом. Отказ же от собственного бизнеса происходит по причинам неподходящего здоровья и возраста, других интересов, бюрократии, отсутствия необходимых знаний для бизнеса и в отсутствии финансовых средств. 

Семейный бизнес представляет одну из вариаций собственного бизнеса, в котором присутствуют доверенные люди и весь получаемый доход остается в семье. Семейный бизнес привлекает молодёжь тем, что так они могут быть независимы от руководителей, могут распределить обязанности и ответственность на нескольких человек, а в некоторых случаях семейный бизнес может стать предметом для сплочения в личных взаимоотношениях. В рамках семейного бизнеса появляются понятия «семейная гармония», «семейное партнерство», «неограниченность своего интереса в бизнесе», «баланс семейных и организационных потребностей»[5], которые относятся только к такому виду бизнеса и составляют его индивидуальность и особенность.

Важно понять, что именно является семейным бизнесом, а что нет, перед тем как рассматривать какие-либо его аспекты. Волков Д.А. в своей статье рассматривает возможные комбинаци и характеристик семейного бизнеса с различными компонентами, которые составляют или не составляют семейный бизнес[6]. В настоящем исследовании будет рассмотрен семейный бизнес, который по таблице Волкова «Возможные комбинации характеристик семейного бизнеса», относится к типам с Aпо C (Приложение 2). В дополнение крассуждения Волкова Д.А. можно добавить данные PriceWaterHouse на 2012г[7]. По этим данным в семейном бизнесе в России 67% участников семейного бизнеса стоят у руководства компании, 24% являются сотрудниками семейного бизнеса, 8% владеют акциями и не работают, а 20% получаются доход, не имея акций.

Не всегда семейный бизнес благополучно сказывается на взаимоотношениях внутри семьи. Между представителями бизнеса, будь то муж и жена, отец и сын, родители и дети, конфликты возникают по многим личным и профессиональным вопросам. Личные взаимоотношения участников семейного бизнеса являются тем самым аспектом, из-за которого такой бизнес становится уникальным с точки зрения социологии, конфликтологии и психологии, а, соответственно, заслуживает особого отдельного внимания.


 


Кому будет интересна полученная информация

При открытии семейного бизнеса, многие, изучают заблаговременно не только вопрос самого направления бизнеса и юридические аспекты, но и активно изучают психологические составляющие таких взаимоотношений. Исследование в области взаимоотношений участников семейного бизнеса может иметь практическую значимость с целью предотвращения конфликтных ситуаций среди будущих участников семейного бизнеса. Такая информация станет полезной и практикующим психологам, к которым могут обращаться представители семейного бизнеса и представителям компаний, которые помогают организовать бизнес молодым семьям[8].


 


Обоснование недостаточности информации

Зарубежная наука уделяет семейному бизнесу внимание с основным уклоном на преемственность[9]. Многие исследования были проведены с целью выяснения каким образом выражается и отражается эмоциональная составляющая участников семейного бизнеса на сам бизнес[10]. Однако, отношение к семейному бизнесу и его построение за рубежом отличается от российского бизнеса. В России не так много представителей семейного бизнеса, которые занимаются семейным делом уже не первое поколение. Поэтому и современная российская наука рассматривает вопрос семейного бизнеса как элемент большого экономического звена государства, а также с предпринимательской точки зрения. Внутренние психологические и эмоциональные конфликты не взяты в должное внимание[11]. Семейный бизнес, как было описано ранее, имеет ряд своих особенностей, которые необходимо брать во внимание перед началом его создания, а также и во время ведения. Благодаря заранее выявленным возможным конфликтным ситуациям и предлагаемым решениям по ним, осуществление организации семейного бизнеса станет более успешным.


 


Методы исследования

 

Для проведения исследования целесообразно использовать метод исследования - опрос. Социологический метод «опрос» используется с целью упорядочивания получаемой информации, а также с целью удобного и быстрого анализа. Для наиболее качественного результата необходимо использовать такие методы как интервьюирование и открытое анкетирование. После проведения исследования мы получим информацию, имеющую отношение к конфликтам, возникающим в семьях во время ведения семейного бизнеса, информацию об участниках, их отношение к бизнесу и друг к другу, их профессиональные качества, положительные и отрицательные аспекты семейного бизнеса, а также варианты и способы разрешения конфликтов по опыту участников семейного бизнеса.


 


Проблемы исследования

 

Основной проблемой, поставленной в исследовании, стало противоречие между организованной структурой, а такжев распределении обязанностей внутри семейного бизнеса и личными взаимоотношениями, сильно влияющих на ведение семейного бизнеса. При использовании понятий «семейная гармония» и «семейное партнерство» между участниками семейного бизнеса не должны были бы возникать критические ситуации, которые становились бы разрушительными для бизнеса, однако, такое встречается часто. Помимо личных взаимоотношений участников семейного бизнеса одного поколения, существует проблема «поколений». Семейный бизнес характеризуется тем, что капитал остается внутри семьи и происходит передача дела и его ведения от поколения к поколению, в чем важную роль играет сохранение основ семьи.Поэтому воспитание детей также является проблемой для семейного бизнеса, так как зачастую дети не желают продолжать бизнес, который родители создавали ради их будущего[12].


 


Объект и предмет

Объектом настоящего исследования стали участники семейного бизнеса, совместно организовавшие и участвующие в общем деле.

 

Предметом исследования в аспекте рассматриваемых проблем и вопросов стали взаимоотношения и взаимодействие между участниками семейного бизнеса, в том числе возникающие конфликты.



Цели и задачи

Цель исследования - изучение конфликтовмежду участниками семейного бизнеса во время его ведения и влияние конфликтов на участников, и их бизнес.

Задачи исследования:

1. Проанализировать данные исследований в выбранной области.

2. Проанализировать состояния дел в семейных бизнесах России.

3. Проанализировать конфликты, возникающие между участниками семейных бизнесов в России.

4. Проанализировать состояния взаимоотношений между членами семи, участвующим целиком или частично в семейном бизнесе.

5. Проанализировать составы участников семейных бизнесов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: