Профилактика офтальмологических заболеваний

Гигиена зрения детей предусматривает рациональное освещение помещений в детских садах, школах, рабочих мест дома и в школе. Дети должны правильно сидеть во время занятий, соблюдать режим дня и учебных занятий.

Развитию близорукости способствуют недостаточное освещение, неправильная посадка при чтении или письме, мелкий или плохой шрифт, чтение лежа, в движущемся транспорте. Все это вызывает быстрое утомление глаз, требует приближения их к рассматриваемой книге.

Чтение при плохом освещении, во время ходьбы, еды, поездки в транспорте наносит ребенку непоправимый вред. Необходимо, чтобы ребенок не оказывался в таких условиях. Гигиенисты советуют обращать внимание на тексты в книжках, рисунки, наглядные пособия, которыми ребенок пользуется. Желательно, чтобы они были хорошо отпечатаны, на хорошей бумаге, контрастировали с фоном. Определенные гигиенические требования предъявляются к типографскому шрифту.зрительная работа на близком расстоянии (при чтении, рассматривании мелких деталей) требует гораздо большей затраты сил, чем зрение вдаль. Если же условия при зрительной работе на близком расстоянии окажутся неблагоприятными, то для преодоления их потребуется еще большее напряжение сил.

Так, школьник, читая при плохом освещении книгу, напечатанную мелким шрифтом, на плохой бумаге, вынужден будет все более и более приближать ее к своим глазам, тем самым чтение потребует от него чрезмерного напряжения, что вызовет быстрое утомление. Подобное длительное влияние неблагоприятных условий зрительной работы способствует растяжению стенок глазного яблока, глаз удлиняется в переднезаднем направлении, начинает развиваться близорукость.

Нормальное расстояние при чтении от глаза до книги — 30—33 сантиметра ОНО примерно равно длине руки от локтя до кончиков пальцев. Чтение на таком расстоянии не требует сильного напряжения зрения и дает возможность сидеть не наклоняясь. При чтении книгу следует держать в наклонном положении под углом примерно 15°.

Дома для занятий детей должно быть отведено светлое место у окна. Вечером ребенку нужно обеспечить достаточное искусственное освещение при помощи настольной лампы (60 ватт) с непрозрачным абажуром. Свет должен падать слева на рабочую поверхность, а глаза оставаться в тени. Освещение в комнате ребенка должно быть достаточным. Окна в классах и квартире не следует загромождать цветами, аквариумами, вешать занавески и т. п. — это мешает проникновению в помещение дневного света. Естественная освещенность в классе зависит от степени отражения дневного света от потолка, стен, мебели. Поэтому эти отражающие поверхности должны быть окрашены в светлые тона.

Для уменьшения общего зрительного утомления целесообразно 1 раз в середине учебного дня делать физкультурную зарядку продолжительностью 3—5 минут. Для охраны зрения детей школьного возраста очень важно соблюдать продолжительность занятий, предусмотренную школьной программой, — не удлинять и не сдваивать уроки.

Интенсивное формирование и развитие зрительных функций у детей происходят до 6 лет.

Многих наших читателей интересует, не приносит ли зрению вред телевидение? Чтобы избежать отрицательного воздействия телевидения на зрение детей, следует помнить: младшим школьникам и дошкольникам разрешается смотреть только детские передачи, не чаще 2—3 раз в неделю. Старшеклассникам тоже не следует смотреть все передачи подряд, лучше это делать не каждый день. Сидеть нужно напротив экрана телевизора не ближе чем 2,5 метра от него. Качество изображения и контрастность при передаче должны быть хорошими. В комнате может гореть неяркий свет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: