IX. Строительный контроль при строительстве и эксплуатации рельсовых крановых путей

 

29. При устройстве нижнего строения рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:

- продольный уклон земляного полотна должен быть не более 0,003;

- поперечный уклон земляного полотна, сложенного из недренирующего грунта, должен быть в пределах 0,008 - 0,01 в сторону от обслуживаемого объекта;

- земляное полотно, сложенное из дренирующего грунта, допускается выполнять горизонтальным;

- плотность грунта земляного полотна (выемки и нулевого места) должна быть в пределах 1,55 - 1,75 г/куб. см, коэффициент уплотнения насыпного грунта земляного полотна - не менее 0,95, способы уплотнения грунта и методы контроля за его плотностью определяются проектом;

- земляное полотно должно иметь эффективное водоотводящее устройство.

30. При устройстве верхнего строения рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:

- верхнее строение рельсового пути должно возводиться как из отдельных элементов, так и с использованием инвентарных секций, в качестве подрельсовых опорных элементов должны применяться деревянные полушпалы, брусья или железобетонные балки;

- толщина балластного слоя должна определяться проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов;

- при устройстве рельсового пути с полушпалами стыки рельсов должны располагаться между полушпалами, а с железобетонными продольными подрельсовыми элементами - над их стыками;

- конструкции болтовых соединений рельсов должны исключать ослабление затяжки (должны применяться пружинные шайбы, шплинты и т.п.);

- величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм, смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм;

- длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.

31. При устройстве путевого оборудования рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:

- на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые опоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана;

- упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным;

- рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки - распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке - не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м;

- отключающие устройства должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора;

- устройство заземления пути должно выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

32. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, обслуживанию и ремонту.

Проверка состояния рельсового пути включает:

- ежесменный осмотр;

- плановую или внеочередную проверку.

33. Ежесменный осмотр рельсового пути должен осуществляться машинистом крана в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

34. Плановая проверка состояния рельсового пути должна проводиться после каждых 24 смен работы крана и в обязательном порядке после сезонного замерзания и оттаивания грунтов основания и осуществляться под руководством инженерно-технического работника.

Плановая проверка должна устанавливать соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям проектной и конструкторской документации и подтверждать, что состояние верхнего строения и путевого оборудования обеспечивает безопасную работу крана.

Результаты проверок должны заноситься в вахтенный журнал крановщика.

Внеочередная проверка рельсовых путей должна проводиться после особо неблагоприятных эксплуатационных условий (ливни, продолжительные оттепели и т.д.), отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, а также при замечаниях машиниста крана.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: