Примерные темы докладов и мини-сообщений

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Семинарское занятие № 1

Методика воспитательной работы как составляющая педагогики. Воспитательная деятельность педагога. Содержание, методы и формы воспитательной работы

1. Предмет, содержание, цели и задачи курса.

2. Воспитание в структуре образовательного процесса. Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях.

3. Нормативно-законодательная образовательная база ДНР.

4.  Классный руководитель, его роль в организации воспитательной работы с учащимися.

5. Основные направления воспитательной деятельности педагога.

6.  Основные принципы деятельности классного руководителя.

7. Содержание воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа.

8. Методы, приемы и средства воспитания. Назначение и функции методов воспитания.

9. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификации методов воспитания.

10.  Характеристика основных средств воспитания.

11.  Основные направления воспитательной работы. Задачи и содержание каждого направления.

Литература

1. Байбородова Л. В. Классному руководителю: учебное пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 280 с.

2. Богданович О. Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О. Н. Богданович. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 102, [2] c.: ил.

3. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Изд-во «Питер», 2012. – 304 с.

4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 272 с.

5. Коротаева Е. Хочу, могу, умею! / Е. Коротаева. – М.: «КСП», 1997. – 224 с.

6. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 352 с. – (Педагогическое образование).

7. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

8. Педагогическая диагностика в школе / А. И. Кочетов, Я. Л. Коломинский, И. П. Прокопьев и др.; Под ред. А. И. Кочетова. – Мн.: Нар. асвета, 1987. – 223 с.

9. Платонов К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности / К. К. Платонов. – СПб.: Дельта, 2013. – 547с.

10. Подласый И. П. Педагогика / Том 1. Педагогика – наука о воспитании / И. П. Подласый. – М.: Высшая школа, 2012. – 563 с.

11. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

12. Савченков А. В. Методика воспитательной работы: учебно-методическое пособие / А. В. Савченков. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2015. – 110 с.

13. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – В 2 т. – М., 2006.

14. Сергеева В. П. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.

15. Сластёнин В. А. Методика воспитательной работы / В. А. Сластенин. –М.: Академия, 2009. – 160 с

16. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 576 с.

17. Титова Е. В. Концептуальная модель педагогической теории коллектива / Е. В. Титова. – М.: Эксмо, 2011. – 498 с.

18. Форми виховної роботи: метод. реком. до лекційних і семінарських занять із «Методики виховної роботи» та педагогічної практики студентів III, IV, V курсів / Укл. Т. В. Гринько, С. Е. Зябрева. – Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2007. – 62 с.

 

Семинарское занятие № 2

Диагностика результатов воспитательной работы. Планирование воспитательной работы. Методика формирования и развития ученического коллектива. Методика работы с семьей ученика.

1. Критерии эффективности воспитательной работы. Количественная оценка.

2. Методика сбора, обработки и интерпретации количественных показателей. Качественная оценка.

3. Подходы к качественной оценке результатов воспитательной работы.

4. Условия применения различных методик в диагностике результатов воспитательной работы.

5. Методики изучения результатов и эффективности реализации воспитательной функции (анализ воспитательного мероприятия).

6.  Методики изучения воспитанности школьников и эффективности педагогических средств.

7. Содержание, форма и структура плана воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы.

8. Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования.

9. Ученический коллектив. Характерные особенности коллектива и позиция педагога. Воспитательные возможности коллектива.

10.  Негативные явления в коллективе. Взаимоотношения личности и коллектива.

11. Педагогическое руководство коллективом. Методы исследования школьного коллектива.

12. Типы семей. Различные классификации типов семей.

13.  Психолого-педагогическая диагностика семьи.

14. Проблема воспитания детей в семье. Просчёты семейного воспитания.

15. Модели семейных взаимоотношений и пути предупреждения и развития конфликтов.

16. Методики педагогического просвещения родителей.

17. Формы, методы взаимодействия школы с семьей.

18. Различные формы организации педагогического просвещения родителей.

Литература

1. Байбородова Л. В. Классному руководителю: учебное пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 280 с.

2. Богданович О. Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О. Н. Богданович. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 102, [2] c.: ил.

3. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Изд-во «Питер», 2012. – 304 с.

4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 272 с.

5. Коротаева Е. Хочу, могу, умею! / Е. Коротаева. – М.: «КСП», 1997. – 224 с.

6. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 352 с. – (Педагогическое образование).

7. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

8. Педагогическая диагностика в школе / А. И. Кочетов, Я. Л. Коломинский, И. П. Прокопьев и др.; Под ред. А. И. Кочетова. – Мн.: Нар. асвета, 1987. – 223 с.

9. Платонов К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности / К. К. Платонов. – СПб.: Дельта, 2013. – 547с.

10. Подласый И. П. Педагогика / Том 1. Педагогика – наука о воспитании / И. П. Подласый. – М.: Высшая школа, 2012. – 563 с.

11. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

12. Савченков А. В. Методика воспитательной работы: учебно-методическое пособие / А. В. Савченков. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2015. – 110 с.

13. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – В 2 т. – М., 2006.

14. Сергеева В. П. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.

15. Сластёнин В. А. Методика воспитательной работы / В. А. Сластенин. –М.: Академия, 2009. – 160 с

16. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 576 с.

17. Титова Е. В. Концептуальная модель педагогической теории коллектива / Е. В. Титова. – М.: Эксмо, 2011. – 498 с.

18. Форми виховної роботи: метод. реком. до лекційних і семінарських занять із «Методики виховної роботи» та педагогічної практики студентів III, IV, V курсів / Укл. Т. В. Гринько, С. Е. Зябрева. – Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2007. – 62 с.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И МИНИ-СООБЩЕНИЙ

 

1. Воспитание: сущность, назначение, современные идеи.

2. Процесс воспитания в современном образовательном учреждении.

3. Современная трактовка воспитания и ее отражение в педагогической практике.

4. Закономерности и принципы воспитания.

5. Формы организации воспитательного процесса.

6. Ученический коллектив: методика его создания и развития.

7. Личностно ориентированная коллективная творческая деятельность и ее организация.

8. Специфика, содержание и организация воспитательной работы классного руководителя.

9. Институт классного руководства. История и современность.

10. Педагогическая культура классного руководителя.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: