1. Предмет, содержание, цели и задачи курса.
2. Воспитание в структуре образовательного процесса.
3. Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях.
4. Особенности организации воспитательного процесса в образовательном учреждении.
5. Основные направления воспитательной работы. Двусторонний характер процесса воспитания.
6. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.
7. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса.
8. Понятие воспитательной системы.
9. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования.
10. Воспитательные системы образовательных учреждений. Воспитательные системы социума.
11. Психолого-педагогическая диагностика семьи.
12. Классный руководитель, его роль в организации воспитательной работы с учащимися.
13. Основные направления воспитательной деятельности педагога.
14. Основные принципы деятельности классного руководителя, мастера производственного обучения, куратора.
15. Содержание воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа
|
|
16. Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
17. Требования к планированию воспитательной работы.
18. Сущность технологического подхода к воспитанию и организации воспитательной работы.
19. Понятие технологии воспитательной работы.
20. Критерии эффективности воспитательной работы.
21. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.
22. Воспитание информационно и коммуникативно грамотного человека.
23. Воспитание духовно нравственного человека.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ п/п | Раздел дисциплины | семестр | Виды самостоятельной работы | Трудоемкость (в часах) | Форма контроля самостоятельной работы |
100 | |||||
1. | Тема № 1. Методика воспитательной работы как составляющая педагогики. Воспитательная деятельность педагога.Содержание, методы и формы воспитательной работы | V | Изучение теоретического материала, конспектирование предложенных педагогических источников, выполнение практических заданий | 50 | устный опрос, проверка практических заданий |
2. | Тема № 2. Диагностика результатов воспитательной работы. Планирование воспитательной работы. Методика формирования и развития ученического коллектива. Методика работы с семьей ученика. | V | Изучение теоретического материала, конспектирование предложенных педагогических источников, выполнение практических заданий, подготовка мини-сообщения и доклада | 50 | устный опрос, проверка практических заданий |