Семинар – практикум
«Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии
В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДОиспользуя развивающие игровые инновационные технологии.
Задачи:
- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий;
- развивать умение определить прогнозируемый результат встречи (метод «Дерево ожиданий»).
Упражнение «Приветствие».
Ход упражнения: Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и весел»
Участники семинара делятся на 3 подгруппы с помощью упражнения «Мозаика».
Ведущая. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались на методическом семинаре, на котором вам предстоит активная работа в группах и индивидуально. Материал и информацию можно будет не только увидеть и услышать, но и записать, обобщить, выделить наиболее значимые и важные моменты. И сегодня мы постараемся соотнести технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» с требованиями ФГОС ДО.
Метод «Дерево ожиданий».
Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.
Ведущая Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.
Напишите на яблочках в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи. Подойдите, пожалуйста, к дереву и прикрепите яблочки на дерево. По мере того, как ожидания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину.
Упражнение «Анограммы».
Ведущая. Следующее упражнение «Анаграммы» поможет определить основные понятия, которые будут рассмотрены на семинаре.
Инструкция. На экране анаграммы, вам нужно разгадать как можно быстрее, какое слово в ней зашифровано.
(Няглотехоя – технология, товар- автор,теникллет - интеллект, витиераз - развитие, босностьпос - способность, казакс - сказка)
Ведущая. Вот эти слова и являются опорными для нашей сегодняшней встречи.
Итак, тема нашего семинара«Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии
В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
В дошкольном детстве формируется характер человека, приобретаются основные умения и навыки, развивается личность. Работая с дошкольниками, нужно помнить, что любая неосторожность может привлечь за собой последствия, которые отразятся в будущем. В Российском законодательстве принят новый документ, непосредственно касающийся системы дошкольного образования: федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
ФГОС ДО устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не конкретными знаниями, умениями и навыками, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить: наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего заключается в том, что в детском саду отсутствует жёсткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Ведущими видами детской деятельности стали:………
Назовите ведущие виды детской деятельности.
(Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, трудовая, музыкально - художественная)
Ведущая: Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка.
Переход к новому качественному образованию невозможно без: внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий;
Давайте вспомним, что такое образовательные технологии?
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, которые гарантируют достижения педагогического результата.
Вспомните, какие образовательные технологии используются вами в воспитательно – образовательной деятельности?
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология
• технология «ТРИЗ» и др.
Ведущая: Сегодня я хочу предложить еще одну технологию - игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» авторы Харько Т.Г., Воскобович В.В.
Данная технология представляет собой модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. А постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
На нашем семинаре мы посмотрим как можно реализовать ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Игры раскрывают каждую из образовательных областей. Если сделать сравнительный анализ задач, которые ставит каждая область развития ребёнка, можно убедиться, что они во многом совпадают.
Для примера возьмём игру «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс».






