«Сказочные лабиринты игры» с ФГОС ДО
| Технология «Сказочные лабиринты игры» | ФГОС ДО |
| Задачи | |
| Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам и явлениям окружающей действительности. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Развивать гармонично сбалансированное эмоционально-образное и логические начала. Формировать базисные представления (об окружающем мире), речевые умения. Строить педагогический процесс, способствующий интеллектуально-творческому развитию детей в игре. | Строить образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающий социальную ситуацию его развития. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических видах деятельности, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Строить развивающее вариативное образование, ориентированное на зону ближайшего развития. Организовывать виды деятельности, стимулирующие развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества. |
| Развивающая среда | |
| - интеллектуально-игровой центр – объёмный или плоскостной «Фиолетовый лес», «населённый» сказочными персонажами сказок методик к развивающим играм Воскобовича (трансформируемый), способный меняться в зависимости от образовательной задачи; - один комплект игр и игровых пособий (в соответствии с возрастом детей), способный обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. | - должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников; -трансформируемость пространства предполагает возможность изменения пространственно-предметной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
| Ожидаемые результаты | |
| Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышление, воображения, речи). Тренировка мелкой моторики. Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Развитие творческих способностей. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Фантазирование вслух, игра звуками и словами. Хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания. Развитие воображения, фантазии. Овладение основными формами и видами игры. | Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игра, общении, конструировании и др. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способен к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивающимся и проявляющимся в игре. Владеет разными формами и видами игры. Может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Развита крупная и мелкая моторика. Может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить, поделки из различных материалов. |
Кроме того, игры полностью отвечают требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Обладают качеством полифункциональности, могут гибко использоваться в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как игрового партнёра) и индивидуально. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию логического мышления, воображения, речи.
Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
А я, в свою очередь предлагаю Вам памятки, которые вы можете использовать в своей работе.
Все пункты плана нашего семинара рассмотрены. У кого возникли какие-то вопросы?
Ведущий. Тогда я предлагаю игру, основанную на методике трех ШЛЯП, цель которой дать характеристику предложенной на сегодняшней встрече технологии по трем направлениям. Прошу вас выбрать себе шляпы.
Ваша шляпа черная – она помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы, оценить риски, ответив на вопрос: «Что вас настораживает в использовании данной технологии?
Ведущий. Ваша желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны: увидеть «плюсы» технологии.
Ведущий. Ваша красная шляпа позволяет увидеть содержание технологии в эмоциональных красках. «Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы говорилио технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?






