Под технологическим процессом понимают определенную последовательность работ или операции, выполняемых в соответствии с техническими условиями.
Организация ТО и ремонтов определяется количеством рабочих постов, необходимых для выполнения производственной программы, возможностью распределения общего объема работ по постам с учетом технологических особенностей каждого вида воздействия, специализаций и механизации.
Работы можно выполнять на универсальных или специализированных постах.
На универсальных постах все виды работ (кроме уборочно-моечных) выполняются группой исполнителей всех необходимых специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Посты могут быть тупиковыми и проездными. При тупиковом расположении постов наблюдается значительные потери времени на маневрирование машины при заезде на пост и съезде с него, что вызывает загрязнение окружающей среды.
Обслуживание и ремонт на специализированных постах основывается на разделении работ по отдельным операциям и распределении их по нескольким постам. Здесь важно учесть однотипность работ и рациональную их совместимость.
Организация специализированных постов может быть поточной и операционно-постовой. Поточный метод применяется при наличии в эксплуатирующих организациях большого числа однотипных машин. При поточном методе должно быть от 3 до 5 постов с суточной программой боле
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ
КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ
|
десяти первых или более трех вторых обслуживании машин. При поточном методе возможно применение конвейерных лини непрерывного и периодического действия. Скорость при непрерывном движении машин вдоль постов выбирается в пределах 0,-2,0 м/мин, при периодическом – 10-12 м/мин.
Расположение рабочих постов предусматривается в технологической последовательности производственного процесса. Необходимо равномерное и непрерывное поступление на поточную линию машин для обеспечения выполнения операций, закрепленных за каждом постом, с учетом рациональной загрузки работников и оборудования.
При выборе метода организации ТО и ремонтов основными критериями являются. При выборе метода организации ТО и ремонтов основными критериями являются