Виды работ по определениям

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах  или мастерских.

Для вывешивания при снятии колес с шинами колесных машин применяют гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес – электромеханические или пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту демонтажа при помощи тележек или электротельферов.

Для наружной очистки шин от грязи перед разработкой применяют скребки, щетки и смоченную водой ветошь. Демонтируют шины на стендах.

Покрышки осматривают с применением  ручных пневматических борто-расширителей или спредеров. Для определения мест повреждений (проколов) камер их подкачивают воздухом, погружают в ванну с водой и следят за выходом пузырьков воздуха, показывающих место прокола. Ободья колес очищают от коррозии, спекшийся резины и грязи на стенде.

Аккумуляторные работы заключаются в подзаряде, заряде и ремонте аккумуляторных батарей. Батареи, поступившие в ремонт, предварительно моют горячим 3-5 процентным раствором кальцинированной соды, применяя волосяную кисть, после мойки ополаскивают холодной водой и протирают ветошью. Затем производят наружный осмотр батареи и

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 15  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
проверяют величины напряжения каждого аккумулятора с нагрузкой и без нагрузки.

Неплотности и трещины в кислотоупорной мастике батарей, обнаруживаемые по просачиванию электролита, устраняют без разборки. Щели расфасовывают(под углом 90-1200С) и заливают горячей мастикой. В случае просачивания электролита вокруг штыря, удаляют в этом мете мастику нагретой стамеской и пропаривают соединения штыря и свинцовой втулки в крышке. Трещины в мастике на крышке заглаживают подогретой металлической пластиной.

Перед разборкой батареи при ремонте ее разряжают током 1/20- 1/15 номинальной емкости до напряжения 1,5 В, в каждом аккумуляторе. После этого сливают электролит в керамическую ванну или стеклянную бутыль и промывают батарею дистиллированной водой.

Затем снимают перемычки, высверливают их трубчатой фрезой или сверлом диаметром 1 мм, и удаляют с крышек кислотоупорную мастику, для чего поверхность батареи, залитую мастикой, прогревают в специальной электрической отражательной печи; можно удалять мастику нагретыми скребками или электронагревательными лопатами. Очищенные от мастики крыши снимают специальным съемником. Отдельные блоки пластин могут быть извлечены из бака при помощи ручных захватов или клещей. Неисправный комплект блоков может быть вынут из бака без снятия перемычек экстрактором или клещами с применением захватов для удержания батареи.

Разработанный аккумулятор промывают в деревянных ваннах с водой, просушивают, осматривают и определяют характер ремонта.

При выполнении работ с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

- иметь в цехе 10- процентный раствор соды в воде для нейтрализации кислоты в случаях попадания электролита на тело;

- электролит приготавливают только в резиновом фартуке и резиновых перчатках; питающие провода к штырям батареи (в зарядном отделении) следует присоединять наконечниками, исключающими возможность искрения

В зарядном помещении запрещается пользоваться открытым огнем (курить, зажигать спички и т. д.). Электроустановки в зарядном помещении должны быть взрывобезопасными.

Агрегатные работы включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции по двигателю, коробке передач, заднему и

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 16  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
переднему мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта.

Агрегаты, снятые с автомобиля для текущего ремонта, частично или полностью разбираются на стендах. Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собираю в приспособлениях, монтируемых на верстаке.

 Для прессовки подшипников, втулок и других деталей применяются верстачные прессы на 3-5 т с ручным приводом или гидравлические прессы в 20 т (ГАРО, модель 208), а так же  различные съемники. Перед снятием агрегатов с автомобиля масло из их картеров, вода из системы охлаждения и топливо из системы питания двигателя должны быть слиты.

 Разработанные агрегаты обезжиривают в горячем содовом растворе с последующей промывкой в горячей воде. Для этой цели применяют ванны с содовым раствором или водой, подогреваемые паром при помощи трубчатого змеевика, или специальную моечную установку ГАРО модели 196- И. в этой установке детали моют горячим (80 – 90 0С) 4 – 5 процентным раствором едкого натра или каустической соды.

Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются:

- замена поршневых колец, поршней и поршневых пальцев (с разверткой отверстий бобышках)

- замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров

- замена прокладки блока

 - устранение трещин и пробоин (в сварочном или агрегатном цехе) с использованием эпоксидных смол и клеев

- притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнезд

- промыва масляной системы двигателя с применением растворителей, замена репродукционного клапана и другие работы

После ремонта и сборки двигателя производят холодную и горячую обкатку его на стенде, подготавливая к эксплуатационным нагрузкам.

Кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных рессорных листов и износ втулок коренных листов.

Разработку и сборку рессор производят на верстаках с тисками. Для завивки ушков листов применяют специальные приспособления. Изношенные втулки заменяют новыми.

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 17  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
Собранную рессору испытывают под нагрузкой на прессе, проверяя величину остаточной стрелы прогиба.

Для кузнечно-рессорных работ в автохозяйствах применяют кузнечные горны с наковальней и комплектом кузнечных инструментов. Для подачи воздуха к горну устанавливают вентиляторы низкого давления (150-200 мм вод. ст.).

Кроме того, предусматривают печь для нагрева рессорных листов, правочную плиту (1,0х1,5 м), слесарный верстак со стуловыми тисками, сверлильный станок, верстачный пресс, стеллажи для хранения рессор и рессорных листов и ванны для закладки рессор.

Электротехнические работы состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей. Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не моли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках. Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.

При таких неисправностях генератора или стартера, как задиры на внутренней поверхности полосных сердечников, повреждение изоляции катушек обмоток возбуждения, замыкания их витков между собой или на массу корпуса, определяют места неисправностей и производят соответствующий ремонт или замену. При задирах на внутренней поверхности полюсных сердечников их заменяют новыми.

Например, для проверки замыкания обмотки якоря на массу якорь укладывают на призы сердечника трансформатора прибора ППЯ-5, включают прибор и одним из щупов прикасаются к сердечнику якоря, а другим – поочередно к пластинам коллектора при наличии замыкания загорается контрольная лампочка на приборе.

На этом же приборе определяют место замыкания и короткое замыкании витков секции. При межвитковом замыкание в обмотке ее заменяют. Погнутость вала проверяют в центрах и правят на прессе.

При наличии царапин и рисок на коллекторе его протачивают на станке, после чего на этом же станке углубляют изоляцию между пластинами коллектора фрезерованием.

Сварочные работы заключаются в восстановление изношенных деталей наплавкой металла, в сварке поломанных деталей и заварке трещин на металлических панелях кузова и оперении. При газовой сварке применяют: ацетиленовые генераторы или баллоны с ацетиленом; баллоны с кислородом,

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 18  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
редукционные вентили для регулирования рабочего давления газа, набор горелок, резаков и наконечников к ним; стол для сварочных работ, рабочая
.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 19  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
поверхность которого выложена огнеупорным кирпичом. Сложные детали при сварке подогревают в специальном горне, работающем на древесном угле.

Для сварки постоянным током используют стационарные электрогенераторы СМГ-2 и МСГ -26. Ил и передвижные типа СУГ; переменным током – сварочные агрегаты типа СТЭ-22, СТЭ-23. При электросварке используют металлические столы с контактом для крепления одного из приводов. Посты сварки должны быть отделены от остальной части помещения металлическим экранами.

Механическая обработка – это процесс обработки различных заготовок с применением к ним механического воздействия разной природы для создания для изготовления по заданным формам и размерам детали или заготовки, предназначенной для дальнейших технических операций.

В машиностроении выделяют три основных вида механической обработке:

- обработка резанием;

- обработка методом пластической деформации;

- электрофизическая обработка.

Рассмотрим подробно обработку резанием. Данный вид обработки применяется на металлорежущих станках воздействия на заготовку специальным инструментом, с образованием стружки и появлением новой поверхности.

Возможны следующие виды резания:

- Обработка наружных цилиндрических поверхностей – точение, шлифование, обкатывание, притирка.

- обработка внутренних цилиндрических поверхностей- растачивание, зенкерование, сверление, протягивание, развертывание, шлифование, хонингование, долбление;

- Обработка плоскостей – строгание, шлифование, фрезерование.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
ОП.1402000.000.00.00.04 ПЗ  
Разраб.
Утельбаев О.В.
Провер.
Фоминых Г.С.
Т.контр.
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Охрана труда
Лит.
Листов
4
ККАТ гр.4Д-14  
4. Охрана труда

Создание безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной задачей администрации предприятия. Администрация обязана соблюдать требования трудового законодательства, стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии, а также инструктировать рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране.

К выполнению ремонтных работ допускаются лица не моложе 16 лет, а к выполнению работ, связанных с использованием этилированного бензина и с ремонтом аккумуляторных батарей; лица не моложе 18 лет прошедшие медицинское освидетельствование, получившие соответствующий инструктаж. И обученные безопасным методам и приемам работы непосредственно на рабочем месте.

 В соответствии с ГОСТ 12.0.004 — 90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу рабочими независимо от того, работали они ранее на другом предприятии или нет. При этом даются общие сведения о предприятии, основные положения законодательства о труде, перечисляются опасные и вредные факторы на данном производстве, излагаются методы и средства профилактики травматизма, требования к применению средств индивидуальной защиты, меры пожарной безопасности, дается информация о первой помощи при механическом трамировании, поражении электрическим током, ожогах. В журнале регистрации вводного инструктажа делается соответствующая отметка. Проведение инструктажа фиксируется подписями лица, его проводящего, и лица, его получившего, вводный инструктаж проводят работники службы охраны труда.

Перед допуском к самостоятельной работе непосредственно руководитель работ (мастер) проводит инструктаж на рабочем месте. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми лицами, вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, а также учащимся, выполняющими новую для них работу.

 

 

 Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с целью ознакомления рабочего с технологическим процессом на данном участке, устройством оборудования, оградительных и защитных устройств,

 использованием предохранительных приспособлений, проверкой

исправности оборудования, пусковых и отключающихся приборов, заземляющих устройств, правильной организацией рабочего места, требованиями безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании грузов, мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожара, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения.

Первичный инструктаж на рабочем мессе проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.

 Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем мест и проверки, знаний в течении 2-14 мен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе.

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 21  
ОП.1402000.000.00.00.04 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
Допуск к самостоятельной работе фиксируют датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте или личной карточке инструктажа.

Повторный инструктаж проводят все работающие независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем 6 мес., за исключением лиц, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов. Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний и инструкций по охране труда индивидуально ил группой работников одной профессии, бригады по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда; изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента. Исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; нарушении работниками требовании безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, перерывах в работе – для работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда (в частности, связанные с перемещением грузов подъемно – транспортными машинами) – 60 дней. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии в объеме первичного инструктажа на рабочем месте.

Повторный и внеплановый инструктаж проводит мастер.

Целевой инструктаж проводят со слесарями по ремонту автомобилей перед производством работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение и другие документы, а также при выполнение разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: