Техника безопасности при ТО и ремонте машин

Слесарь по ремонту машин дожжен владеть безопасными приемами выполнения основных слесарных операций, рационально подбирать необходимый инструмент и соответствующие приспособления, уметь

пользоваться механизмами строго выполнять правила и требования безопасности труда, правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций.

Рабочий должен выполнять только ту работу. Которая поручена ему администрацией и способы выполнения которой ему хорошо известны.

Во время работы нужно быть внимательным. Не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

Рабочие должны быть обеспечены комплектом исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы по ТО и ремонту машин. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается. Инструменты всегда должны быть чистыми.

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 22  
ОП.1402000.000.00.00.04 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
 Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров. Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов.

Во избежание трав следует работать только тем инструментом. Который предназначен для определенной работы.

Перед установкой на пост ремонта машины следует очистить от грязи, снега и вымыть. При движении автомобилей в зоне технического обслуживания самоходам воздух сильно загрязняется пылью и отработавшими газами, оказывающими вредное действие на здоровье рабочих. Для создания наиболее благоприятной обстановки используют различные транспортирующее устройства, конвейеры, траверсные и осевые тележки и повторные круги.

Машина, установленная на напольный пост. необходимо надежно закрепить, подставив не менее двух упоров под колеса, затормозить стоечным тормозным механизмом; при этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующей низшей передаче; на машинах с бензиновым двигателями следует выключить зажигание, а с дизелями – табличку с надписью Двигатель не пускать: работают люди».

 При техническом обслуживании машины с помощью подъемника на его механизме управления надо вывесить с надписью «Не трогать: работают люди!». В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла агрегата машины, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с рабочими, работающими в низу. Поэтому в технологической карте за рабочими следует закреплять определенные участки работ, что повышает и ответственность рабочего за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние перемещения рабочего (переходы на другую сторону осмотровой канавы;

спуски в канавы и подъемы из нее). На крепежных операциях следует пользоваться преимущественно накидными и торцовыми ключами, так как они лучше держатся на гаках и удобны в работе.

При отвертывании и завертывании болтов или гаек в труднодоступных местах при ограниченном угле возможного попорота рукоятки ключа целесообразно, пользоваться ключами с трещотками (храповыми механизмами). Трещотка исключает необходимость снимать и надевать

головку, ключа на болт или гайку после каждого поворота.

При работе в стесненных и труднодоступных местах особое внимание необходимо обращать на прилаживание инструмента к объекту работ, правильно накладку ключа на гайку или болт. Установку зубила, отвертки.

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 23  
ОП.1402000.000.00.00.04 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
Сорвавшийся инструмент или неверный удар может привести к травме. В этих случаях особое значение имеет исправность инструмента. Не следует вращать ключи в круговую, так как возможны их срывы. Нельзя наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании плотно затянутых болтов и гаек. Если гайки имеют следы коррозии и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале обстучать грани гайки легкими ударами молотка, смочить ее, керосином, завернуть на четверть оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубать зубилом и заменять исправными. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

При выполнении крепежных работ в труднодоступных местах следует применять специальные отвертки, а чтобы удобней было выполнять эти операции на потоке перед или за машиной, необходимо устанавливать передвижные подставки или переходные мостики. Работать сидя на крыле машины, стоя на подножке на ребордах осмотровой канавы опасно.

При выполнении крепежным работ под кузовом автомобиля-самосвала необходимо предварительно укрепить поднятый кузов дополнительной упорной штангой, что исключает его самопроизвольное опускание.

При работе надо помнить, что у автомобиля имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединением. Поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным.

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент был чистым и не замасленным, в противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
ОП.1402000.000.00.00.05 ПЗ  
Разраб.
Фризен В.В.
Провер.
Фоминых Г.С.
Т.контр.
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Список используемой литературы
Лит.
Листов
1
ККАТ гр.4Д-14  
5.Список литературы

1." Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", " Транспорт", 1988.

2. Суханов Б.Н., Борзых Н.О., Бедарев Ю.Ф. " Техническое обслуживание и ремонт автомобилей", Москва, " Транспорт", 1991.

3. Суханов А.И " Охрана труда на автотранспортных предприятиях", Москва, " Трансорт", 1976.

4. Кузнецов Ю.М. " Охрана труда ", Москва, " Транспорт", 1990.

5. В.М Власов, С.В Жаниказиев, С.М Круглов. " Техническое обслуживание и ремонт автомобилей".

6. Крамаренко Г.В. " Техническое эксплуатация автомобилей" Москва, " Транспорт" 1983.

7. Газарян А.А. " Техническое обслуживание автомобилей", Москва, " Транспорт" 1989.

8. Епифанов Л.И, Епифанова Е.А " Техническое обслуживание и ремонт автомобилей".

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: