ГКОУ РС(Я) «Республиканская коррекционная школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

Студента Пенькова Егора Сергеевича
группы СКД-13 4 курса

 

Название организации (фирмы) где проходил (а) практику: ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» Сергеляхское шоссе 10 км. 5 тел: +7(4112) 36-85-05

 

 

Руководитель практики

от Предприятия: Филиппоова Анна Валерьевна_______________(подпись)

 

М.П.

 

Руководитель практики

от Института: Карасева Галина Ивановна____________(подпись)

Дата сдачи отчета«_____»_________20___г      


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

Основная часть……………………………………………………………….....5

Общая характеристика ГКОУ РС(Я) «Республиканская коррекционная школа-интернат №2 VIIIвида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»………………………………………………………………………5

Проект Сказка «Как Петух и Обезьяна Новый год делили»……………..….25 Содержание практики………………………………………………………....34

Заключение…………………………………………………………………....36

Список использованной литературы………………………………………....38

Приложения…………………………………………………………………...39

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития российского общества неоднозначен и противоречив. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Известно, что сегодня досуг, как детей, так и взрослых различен настолько, что, общаясь с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы настолько отчетливо улавливаем отличие их от детей «нормы», что становится понятно - разные это дети, и культура досуга у них разная.

В самом общем виде сущность VIII вида состоит в том, что развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности – происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устает.

Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение детей с искусством, кино, театром, литературой; занятия спортом, посещение выставок, музеев, встречи с интересными личностями. При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию образования и культуре детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «нормы».

Под досуговой - деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие. В искусстве и музыке проявляются неречевые формы общения, которые дополняют, корригируют и расширяют вербальный опыт ребенка или заменяют его.

В соответствии с учебным планом, учебно-производственная (преддипломная) практика длилась в период с 30 января 2017 года по 22 марта 2017 года, в ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIIIвида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».

Практика является неотъемлемой частью подготовки будущего специалиста, для проверки и применения полученных знаний и навыков за время обучения теории на практике, а также развивать важные качества для будущей профессии, такие как: организаторские способности, способ найти индивидуальный подход к каждому человеку, постановка театрализованного представления, проведение занятий и тренингов.

Цель: Социализация детей с ограниченными возможностями. Формирование, и развитие творческих способностей. Практическое освоение организаторских навыков, навыков постановщика и преподавателя.

Задачи:

1. Изучить общую характеристику ГКОУ РС(Я) «Республиканская коррекционная школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»;

2. Поставить совместно с детьми VIII вида театрализованное представление Сказка «Как Петух и Обезьяна Новый год делили».

3. Освоение навыков постановщика и закрепление педагогических знаний;

4. Закрепление теоретических знаний.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общая характеристика

ГКОУ РС(Я) «Республиканская коррекционная школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

16 сентября 1963 года Совет Министров ЯАССР принял постановление об открытии на базе пионерского лагеря «Дружба» Якутской республиканской вспомогательной школы-интерната №2.

Вспомогательная школа-интернат №2 располагается на 10 км. Сергеляхского шоссе.

В первые годы обучение велось 4 года. Первый набор 54 ученика. С годами штат увеличивался. Идет развитие воспитательной и учебно-методической работы.

 

Положение о психолого-педагогическом сопровождении в условиях введения ФГОС

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) в ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей»

Раздел 1. Общие положения

1.1 Настоящее положение устанавливает порядок организации психолого-

педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.2 Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических

условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

1.3 Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте подразделением

по делам несовершеннолетних, представителями иных организаций, оказывающими

воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков

1.4 Деятельность психолого-педагогического сопровождения основывается на:

 Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12. 2012 г.

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № «Об утверждении и

введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об

утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями);

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа;

 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,

раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

 Образовательная программа ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная)

школа-интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей».

1.5 Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами

учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.

Раздел 2. Основные задачи психолого-педагогического сопровождения в условиях

введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).

2.1. Организовать психологическое сопровождение всех участников образовательного

процесса с целью достижения учащимися образовательных результатов, коррекции

имеющихся недостатков в развитии, успешной социализации. 2.2. Способствовать процессу формирования у обучающихся личностных,

коммуникативных и регулятивных, познавательных БУД.

2.3. Обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку на основе психолого-

педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с

медицинским работником школы).

2.4. Оказывать психолого-педагогическую поддержку учащимся, испытывающим

трудности в обучении и личностном развитии.

2.5. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его

психологического развития в процессе школьного обучения.

2.6. Оказывать помощь детям, подросткам, педагогам в критических ситуациях.

2.7. Консультировать педагогов по вопросам воспитания детей, создания благоприятного

психологического микроклимата в школе и интернате.

Раздел 3. Содержание работы

3.1 Педагог – психолог работает в рамках основных направлений деятельности:

консультативная, просветительская, диагностическая, коррекционно-развивающая,

профилактическая и организационно-методическая. Педагог – психолог в рамках

сопровождения введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) выполняет следующие задачи:

 Выстраивает свою психолого-педагогическую деятельность на основании полученных

запросов от участников образовательного процесса, а так же плана работы

(организационно-методическая деятельность).

 Изучает психологические особенности учащихся, проводит психологические

диагностики различного профиля и предназначения (диагностическая деятельность).

 Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает

меры по их улучшению (аналитическая деятельность).

 Взаимодействует с учителями, классными руководителями, специалистами социально-

психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся

(консультативная).

 Участвует в планировании и разработке конкретных мер по коррекции недостатков,

успешной социализации с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся

(профилактическая деятельность).

 Формирует психологическую культуры обучающихся, педагогических работников

(консультативно-просветительская деятельность).

 Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских

работ с целью ориентации педагогического коллектива в проблемах интеллектуального и

личностного развития учащихся (консультационная и коррекционно-развивающая

деятельность).

 Ведет документации по установленной форме и использует ее по назначению

(организационно-методическая деятельность).

Раздел 4. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения в

условиях введения ФГОС.

4.1 Психологическое сопровождение учащихся организовано в рамках основных

направлений деятельности педагога-психолога:

- психологическая профилактика;

- психодиагностика;

- коррекционная работа;

- консультативная работа.

4.2 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые

консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие

занятия, тренинги, игры.

 




double arrow
Сейчас читают про: