ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
Студента Пенькова Егора Сергеевича
группы СКД-13 4 курса
Название организации (фирмы) где проходил (а) практику: ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» Сергеляхское шоссе 10 км. 5 тел: +7(4112) 36-85-05
Руководитель практики
от Предприятия: Филиппоова Анна Валерьевна_______________(подпись)
М.П.
Руководитель практики
от Института: Карасева Галина Ивановна____________(подпись)
Дата сдачи отчета«_____»_________20___г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
Основная часть……………………………………………………………….....5
Общая характеристика ГКОУ РС(Я) «Республиканская коррекционная школа-интернат №2 VIIIвида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»………………………………………………………………………5
Проект Сказка «Как Петух и Обезьяна Новый год делили»……………..….25 Содержание практики………………………………………………………....34
Заключение…………………………………………………………………....36
Список использованной литературы………………………………………....38
Приложения…………………………………………………………………...39
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития российского общества неоднозначен и противоречив. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Известно, что сегодня досуг, как детей, так и взрослых различен настолько, что, общаясь с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы настолько отчетливо улавливаем отличие их от детей «нормы», что становится понятно - разные это дети, и культура досуга у них разная.
В самом общем виде сущность VIII вида состоит в том, что развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности – происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устает.
Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение детей с искусством, кино, театром, литературой; занятия спортом, посещение выставок, музеев, встречи с интересными личностями. При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию образования и культуре детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «нормы».
Под досуговой - деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие. В искусстве и музыке проявляются неречевые формы общения, которые дополняют, корригируют и расширяют вербальный опыт ребенка или заменяют его.
В соответствии с учебным планом, учебно-производственная (преддипломная) практика длилась в период с 30 января 2017 года по 22 марта 2017 года, в ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIIIвида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».
Практика является неотъемлемой частью подготовки будущего специалиста, для проверки и применения полученных знаний и навыков за время обучения теории на практике, а также развивать важные качества для будущей профессии, такие как: организаторские способности, способ найти индивидуальный подход к каждому человеку, постановка театрализованного представления, проведение занятий и тренингов.
Цель: Социализация детей с ограниченными возможностями. Формирование, и развитие творческих способностей. Практическое освоение организаторских навыков, навыков постановщика и преподавателя.
Задачи:
1. Изучить общую характеристику ГКОУ РС(Я) «Республиканская коррекционная школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»;
2. Поставить совместно с детьми VIII вида театрализованное представление Сказка «Как Петух и Обезьяна Новый год делили».
3. Освоение навыков постановщика и закрепление педагогических знаний;
4. Закрепление теоретических знаний.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общая характеристика
ГКОУ РС(Я) «Республиканская коррекционная школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»
16 сентября 1963 года Совет Министров ЯАССР принял постановление об открытии на базе пионерского лагеря «Дружба» Якутской республиканской вспомогательной школы-интерната №2.
Вспомогательная школа-интернат №2 располагается на 10 км. Сергеляхского шоссе.
В первые годы обучение велось 4 года. Первый набор 54 ученика. С годами штат увеличивался. Идет развитие воспитательной и учебно-методической работы.
Положение о психолого-педагогическом сопровождении в условиях введения ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей»
Раздел 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок организации психолого-
педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.2 Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических
условий для развития личности учащихся и их успешного обучения
1.3 Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте подразделением
по делам несовершеннолетних, представителями иных организаций, оказывающими
воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков
1.4 Деятельность психолого-педагогического сопровождения основывается на:
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12. 2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Образовательная программа ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная)
школа-интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей».
1.5 Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами
учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
Раздел 2. Основные задачи психолого-педагогического сопровождения в условиях
введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.1. Организовать психологическое сопровождение всех участников образовательного
процесса с целью достижения учащимися образовательных результатов, коррекции
имеющихся недостатков в развитии, успешной социализации. 2.2. Способствовать процессу формирования у обучающихся личностных,
коммуникативных и регулятивных, познавательных БУД.
2.3. Обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку на основе психолого-
педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с
медицинским работником школы).
2.4. Оказывать психолого-педагогическую поддержку учащимся, испытывающим
трудности в обучении и личностном развитии.
2.5. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его
психологического развития в процессе школьного обучения.
2.6. Оказывать помощь детям, подросткам, педагогам в критических ситуациях.
2.7. Консультировать педагогов по вопросам воспитания детей, создания благоприятного
психологического микроклимата в школе и интернате.
Раздел 3. Содержание работы
3.1 Педагог – психолог работает в рамках основных направлений деятельности:
консультативная, просветительская, диагностическая, коррекционно-развивающая,
профилактическая и организационно-методическая. Педагог – психолог в рамках
сопровождения введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) выполняет следующие задачи:
Выстраивает свою психолого-педагогическую деятельность на основании полученных
запросов от участников образовательного процесса, а так же плана работы
(организационно-методическая деятельность).
Изучает психологические особенности учащихся, проводит психологические
диагностики различного профиля и предназначения (диагностическая деятельность).
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает
меры по их улучшению (аналитическая деятельность).
Взаимодействует с учителями, классными руководителями, специалистами социально-
психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся
(консультативная).
Участвует в планировании и разработке конкретных мер по коррекции недостатков,
успешной социализации с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся
(профилактическая деятельность).
Формирует психологическую культуры обучающихся, педагогических работников
(консультативно-просветительская деятельность).
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских
работ с целью ориентации педагогического коллектива в проблемах интеллектуального и
личностного развития учащихся (консультационная и коррекционно-развивающая
деятельность).
Ведет документации по установленной форме и использует ее по назначению
(организационно-методическая деятельность).
Раздел 4. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения в
условиях введения ФГОС.
4.1 Психологическое сопровождение учащихся организовано в рамках основных
направлений деятельности педагога-психолога:
- психологическая профилактика;
- психодиагностика;
- коррекционная работа;
- консультативная работа.
4.2 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые
консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие
занятия, тренинги, игры.






