double arrow

Закрепление красителей


Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.

Снятие излишек красителя с изделия

После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.

Заключительный дизайн изделий

Готовые изделия дорабатываются различными контурами для ткани, затем подшиваются.

 

 

Технологическая карта

Технологическая карта




1.выбор ткани     Образцы ткани
2.подготовка ткани к росписи Ткань, емкость с водой,
3.натяжения ткани на раму Ткань, раздвижная рама
Тонирование ткани Натянутая ткань
5.роспись красителями Емкость с водой, красители, кисти
6. Работа в технике «Холодный батик», наведение рисунка резервирующим составом Отрисованная техническая калька, булавки, стеклянная трубочка, спринцовка, резервирующий состав нужного цвета
7. Запаривания изделия Газеты, автоклав/кастрюля, камни, веревка, электрическая плита

 

             Последовательность выполнения изделия

Выбор ткани

Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, шифон, фуляр, атлас, жаккард так как они хорошо пропитываются резервирующим составом и красителями. Для выполнения шарфа был использованфуляр .







Сейчас читают про: